Определение цены и объема производства в условиях чистой конкуренции(метод сопоставления валовых величин)

Определение количественных и ценовых характеристик продукции основано на оптимизации прибыли с использованием следующих двух методов:

1. Метод сопоставления валовых показателей.

2. Метод сопоставления предельных показателей.

1. Метод сопоставления валовых показателей

Метод сопоставления валовых показателей предполагает расчет прибыли при различных значениях объема производства и реализации продукции путем вычета суммы валовых издержек из валовой выручки:

П=ВВ-ВИ,

где П - прибыль от реализации;

В В - валовая выручка;

ВИ - валовые издержки.

Валовая выручка определяется по формуле:

ВВ=Ц*К,

где Ц- цена единицы продукции, р.;

К - объем произведенной (и реализованной) продукции, тыс. шт.

Валовые издержки включают в себя постоянные и переменные издержки:

ВИ = ПИ + ПЕРИЗ,

где ПИ - постоянные издержки, р.;

ПЕРИЗ - переменные издержки, р.

Постоянные издержки - это затраты предприятия, не зависящие от объёма производимой продукции. К ним относятся затраты на содержание зданий и сооружений, заработная плата персонала управления и т.п.

Переменные издержки (ПЕРИЗ) - это затраты предприятия на производство продукции, зависящие от объёмов производимой продукции.

Анализ безубыточности является одним из наиболее важных элементов финансовой информации, так как определяет, при каком объеме продаж деятельность предпринимателя будет безубыточной.

Точка безубыточности - это уровень физического объема продаж на протяжении определенного периода (месяц, квартал, год), за счет которого предприниматель покрывает издержки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: