Проблемы CRM-решений в сегменте малого и среднего бизнеса

Сегмент ЕRР-систем для среднего бизнеса

Основную долю рынка занимают отечественные разработки: "Галактика", "Парус", "Компас".

Основное преимущество российских систем – ценовое, например, Автоматизация 30 мест на базе, например, "Галактики" обойдется всего в $60 тыс.

Считается, что отечественные решения лучше приспособлены к российским реалиям ведения бизнеса. Однако западные разработчики IТ-решений считают, что: "Покупатель еще не уловил разницу между философией продуктов SAP и традиционными российскими поставщиками. Разработчики "Галактики" или "Паруса" учитывали статическую картину мира, ориентируясь на управленцев среднего звена. Поэтому каждый раз их системамприходится подстраиваться под меняющиеся представления людей о бизнесе".

Российские системы примерно равны по функциональности. П,"Парус" и "Галактика" предлагают отраслевые решения для платежеспособных отраслей, например нефтегазовой отрасли.

Из зарубежных ЕRР-систем, представленных на рынке, выделяются Microsoft Axapta и mySAP All-in-One. Стоимость внедрения системпримерно равна. В пользу Microsoft Axapta говорит легкость обученияспециалистов и относительная дешевизна обслуживания.

Владимир Аргунов, генеральный директор "Элтехники", рассказывает, что его компании проект по автоматизации 50 рабочих мест, включая интеграцию и обучение персонала, обошелся в $400 тыс. Проект стартовал в ноябре 2002 года, запуск системы в промышленную эксплуатацию осуществлен в апреле 2004 года.

Система All-in-One - предназначена для компаний с оборотом до $100 млн.

Деление во многом маркетинговое, об этом говорит и искусственное ограничение по внедрению решения - не более 70 мест.

Главный минус All-in-One: на поддержание работоспособности системыприходится тратить гораздо больше ресурсов, т.к. для обслуживания продукта SAP необходимы знающие специалисты, а на рынке их мало.

П.: генеральный директор дистрибьютора "Рифарм" (400 сотрудников).

Его компания закупила 50 лицензий, установкасистемы продолжалась 6 месяцев и стоила примерно $160 тыс

Проблемы CRM-решений в сегменте малого и среднего бизнеса

У внедрений СRМ-систем на предприятияхмалого и среднего бизнеса довольно туманные перспективы. Был произвелен опрос участников рынка, по результатам которых не обнаружено данные о фнедрении mySAP CRM в компаниях среднего бизнеса. Microsoft CRM на фоне конкурента выглядит немного лучше - около 10 установок. Отмечена общая тенденция ухода вендеров из данного сегмента (разработчиков), т.к. специальная решения по автоматизации взаимоотношений с клиентами не выдерживает конкуренции с CRM модулями полноценных ERP систем, компании не видят смысла в дополнительных затратах.

Техническая сторона внедрения ERP-систем занимает 10-40% от стоимости всего проекта и зависит от степени компьютеризации.Сервер подбирается исходя из требований устанавливаемой системы

Основные затраты – на покупку сервера + затраты зависят от принципа организации корпоративной сети:

1) " файловый" подход используется большинством компаний. В его рамках корпоративныепользователи запускаютпрограммы на своих местах и работают с общими данными, хранящимися на сервере. В таком случае не требуется мощный и дорогой сервер, но повышаются требования к компьютерам. Файловый режим работы выгодно использовать маленьким компаниям с не более чем пятью рабочими местами.

2) серверно-терминальный. Компьютер сотрудника может быть простейшей конфигурации без жесткого диска, так как менеджеры работают напрямую с сервером, а их машины играют роль монитора. В таком случае повышаются требования к серверу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: