Расчет загрязняющих веществ для действующих предприятий

 

Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок.

 

Могут применяться три схемы расчета, в зависимости от расположения и способа хранения автомобилей или подвижного состава:

1-ая схема – для обособленных открытых стоянок или отдельно стоящих зданий или сооружений, имеющих непосредственный въезд и выезд на дороги общего пользования;

2-ая схема – для открытых или закрытых стоянок не имеющих непосредственное выезда на дороги общего пользования и которые расположены в границах предприятия для которого производится расчет;

3-я схема – многоэтажных стоянок.

Расчет выбросов от стоянок производится по 6 веществам:

1. СО – оксид углерода;

2. СН – углеводороды;

3. NOx – NO2 – диоксид азота;

4. Сx – сажа;

5. S – SO2 – оксид серы;

6. Pb– свинец.

 

1,2,3,5,6 – бензиновые ДВС

1,2,3,5 – газовые

1,2,3,4,5 – дизельные

 

Рассмотрим методику расчета выбросов загрязняющих веществ по 2-ой схеме, как наиболее типичной для АТП, СТО.

Расчет ведется по каждому i-тому веществу отдельно для выезда и въезда одиночного автомобиля.

 

, (1)

 

, (2)

где

M – масса выбросов веществ,

1-выезд,

2-въезд,

i-тое вещество,

к-тая группа автомобилей (карбюратор малого класса, дизель большого класса и т. д.)

mпр – удельный выброс при прогреве двигателя, г/мин,

ml – удельный выброс на пробег, г/км,

mхх – удельный выброс при работе двигателя на холостом ходе, г/мин,

tпр,tхх – время работы двигателя при прогреве и работе двигателя на холостом ходу соответственно, мин.,

L1,L2 – средний пробег по территории стоянки, км.

 

Значения удельных нормативов приведенных в методике (таблица).

Значения выбросов приведенные в табл. Приведены для автомобилей у которых не проводится контроль отработавших газов в соответствии с ГОСТ-ами. Если проводится регулярный контроль, то удельные нормативы корректируются и удельные значения принимаются по формулам:

(3)

 

(4)

кi - корректирующий коэффициент по соответствующему веществу, зависит от типа ДВС.

 

Тип ДВС Значение кi
СО СН NOx   C SO2 Pb
Б 0,80 0,90 1,0 - 0,95 0,95
Д 0,90 0,90 1,0 0,80 0,95 -

 

При использовании удельных нормативов необходимо учитывать периоды года.

Принимаются:

1. холодный период <-5 0C

2. теплый период >+5 0C

3. переходный-5 0C<tпер>+50C

Время прогрева зависит от t0 окружающего воздуха.

 

Кат. t’пр, мин.
<-5 0C от +5 0C до -5 0C от -50C до -100C от -100C до -150C от -150C до -200C от -200C до -250C >-250C
л/а              
груз.              

 

Для маршрутных автобусов на открытых стоянках без подогрева при от t0 окружающего воздуха <(-10 0C) принимается tпр=80C, при условии периодичности прогрева равным 15 минут, при этом данный дополнительный выброс должен учитываться при расчете выбросов по формуле (1).

Для грузовых и автобусов, хранящихся при t<-50Ctпр=60C.

В неучтенных ситуациях время прогрева может приниматься по фактическим замерам.

Средние значения пробегов принимаются:

 

;

 

 

 

 

.

 

 

Валовый выброс рассчитывается раздельно для каждого периода года.

, т/год,

-коэффициент выпуска а/м на стоянку;

Для СТО и АС:

.

- кол-во а/м данной группы, прошедших ТО и Р за расчетный период;

- потенциал по кол-ву провод.а/м;

- кол-во а/м к-ой группы на терр-ии стоянки (в помещении) за рассч. период;

- кол-во раб.дней в периоде (теплый, переходный, холодный).

Общий валовый выброс равен сумме выбросов по периодам.

Mгi = Мгхi+ MгТi+ Mгni, т/год.

Максимальный разовый выброс i-го в-ва рассчитывается для каждого месяца по формуле:

, г/сек,

где Аiк – кол-во а/м к-ой группы, выезжающих со стоянки за 1 час, который хар-сяmax интенсивным выездом а/м.

Из полученных значений выбирается максимальное.

На втором этапе опред-ся выбросы для каждого внутреннего проезда при выезде или возврате.

, т/год,

где – валовый выброс для соотв. периода за выезд и въезд;

- протяженность проезда;

- ср. кол-во а/м по к-ой группе, проезж. по р-ому проезду (в сут.).

Общий годовой выброс:

,

максимальный разовый выброс для р-ого внутреннего проезда

, г/сек,

где - кол-во а/м к-ой группы, проезжающей по р-ому проезду за 1 час при наибольшей интенсивности движения.

Выбросы загрязняющих веществ от зоны ТО и Р

 

В зонах технического обслуживания и ремонта источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили, перемещающиеся по помещению зоны. ВЗВ те же, что и от стоянок.

Для помещения зоны ТО и Рваловый выброс i-го вещества рассчитывается по формуле:

, т/год,

где mLiк - пробеговый выброс i-го вещества автомобилем к-й груп- пы, г/км;

mпрiк - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя

к-й группы, г/мин;

l T - расстояние от ворот помещения до поста ТО и Р, км;

nк - количество ТО и Р, проведенных в течение года для ав- томобилей к-й группы;

tпр - время прогрева, tпр =1,5 мин.

Максимально разовый выброс i-го вещества Gтi рассчитывается по формуле:

 

(2mLikl Т + mnpik • tпр) •A'тk

GТi= ------------------------------------------, г/с,

где A' - наибольшее количество автомобилей, находящихся на постах в течение часа.

При наличии нескольких зон ТО и Р расчет проводится по каждой зоне, а затем суммируется.

При нахождении в зоне ТО и Р поста контроля токсичности отработавших газов максимальный разовый выброс от зоны ТО и Р и поста контроля суммируется.

Выбросы ВЗВ от зоны мойки а/м.

Источник загрязнения: работа двигателя. ВЗВ: те же, что от стоянки и зоны ТО и Р.

Валовые выбросы i-го вещества и максимально разовые выбросы рассчитываются по формулам:

 

для помещения мойки с тупиковыми постами:

, т/год;

(2mLikl Т + mnpik • tпр) •А’Мк

GMTi= ------------------------------------------, г/с;

где l Т - расстояние от ворот до поста мойки;

tпр – время прогрева = 0,5мин;

- количество а/м к-ой группы, прошедших мойку за год;

А’Мк - количество а/м, прошедших мойку за час.

 

 

для помещений мойки с поточными линиями при перемещении автомобиля самоходом:

, т/год;

(mLikl n + mпpik • tпр • b) • А’мкп

GМП 1i= -----------------------------------------------------, г/с,

 

где b - среднее число пусков двигателя одного автомобиля в помещении мойки.

при перемещении автомобиля с помощью конвейера

, т/год;

(mLik • (l 1 + l 2)+ mпpik • tпр • b) • А’кп 2

GМП 2i = -----------------------------------------------------, г/с,

где l 1, l 2 - расстояние от въездных ворот до конвейера и от конвей- ера до выездных ворот, км

При наличии нескольких зон моек расчет проводится по каждой из них. Валовый выброс принимается суммарно. Максимальный разовый принимается для а/м, имеющих наиб.уд. выброс по i-ому компоненту.

 

 

Выброс загрязняющих веществ от поста контроля токсичности отработавших газов автомобилей

 

 

,т/год;

, г/сек;

где tпр - время прогрева автомобиля на посту контроля (принимается равным 1,5 мин);

tис1 - среднее время работы двигателя на малых оборотах холостого хода при проверке (принимается равным 3 мин.);

Куд - коэффициент, учитывающий увеличение удельного выброса i-го вещества к-й группы при работе двигателя автомобиля на повышенных оборотах холостого хода (принимается равным 1,8);

tис2 - среднее время работы двигателя на повышенных оборотах холосто- го хода (принимается равным 1,5 мин.);

Ак - кол-воа/м К-ой группы.

 

 

Автомобили с дизельными двигателями

, т/год,

где tпр = 3мин, tис1 = 4мин.

, г/сек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: