Осуществляет подбор и подготовку материальной базы занятия, определяет места и последовательность использования средств материального обеспечения

4. Готовит развернутый план-конспект проведения занятия на учебной точке.

План-конспект является основным содержательным и организационным документом комплексного занятия по общевоенной подготовке на каждой учебной точке, элементом контроля готовности руководителя занятия к его проведению. Планы-конспекты занятий на каждой учебной точке утверждаются начальником кафедры за 10 дней до проведения занятий. Руководитель занятий обеспечивает сохранность планов-конспектов в течение учебного года.

Структура плана-конспекта проведения занятия на учебной точке.

План-конспект проведения занятия на учебной точке состоит из трех частей: вводной части, основной части и заключительной части.

1. Вводная часть включает в себя:

· проверку готовности обучаемых к проведению занятия;

· проверку готовности материальной базы к проведению занятия;

· доведение темы, целей (учебные цели доводятся до обучаемых, воспитательные – не доводятся) и порядка проведения занятия;

· краткое вступление.

2. Основная часть включает в себя:

· содержание учебных вопросов и распределение времени на их отработку;

· наиболее важные положения по каждому вопросу;

· действия руководителя и обучаемых при отработке каждого учебного вопроса.

3. Заключительная часть включает в себя:

· краткие выводы по проведенному занятию;

· ответы на вопросы слушателей;

· подведение итогов и объявление оценок;

· задание на самостоятельную подготовку.

При подготовке к практическому занятию в ходе учебного сбора преподаватель:

1. Составляет план занятия, который включает:

а) учебные цели занятия, которые определяются в соответствии с квалификационными требованиями, изложенными в программе курса, и подготовкой обучаемых.

По данной теме в качестве учебных целей целесообразно определить следующие:

1. Научиться:

- практически использовать средства индивидуальной защиты.

2. Получить навыки:

- выполнения нормативов №№ 1, 4, 8 по РХБЗ.

б) воспитательные цели занятия, предполагающие формирование определенных качеств личности:

1. Формировать у студентов высокие морально-психологические и профессиональные качества российского офицера, необходимые для выполнения воинского долга.

2. Воспитывать чувство долга офицера запаса перед Родиной и российским народом по укреплению оборонной мощи страны, уважение к строю.

3. Прививать нетерпимость к нарушениям воинской дисциплины, требований воинских уставов и правовых норм.

в) вопросы практического занятия и предварительное распределение учебного времени между вопросами.

При проведении практического занятия целесообразно распределить время таким образом, чтобы на занятии основное время уделялось практической отработке нормативов.

На занятии изучить и отработать вопросы:

1. Выполнение норматива № 1 "Надевание противогаза" – 10 минут.

2. Использование ОЗК в виде плаща, комбинезона, накидки – 60 минут.

3. Складывание ОЗК – 10 минут.

При этом в ходе первого занятия отрабатываются нормативы №№ 1, 4а, 8; в ходе второго занятия – нормативы №№ 1, 4б, 8.

Занятие целесообразно проводить в следующей последовательности:

- тренировка и проверка приемов и действий, изученных на прошедших занятиях;

- использование одностороннего и двустороннего (индивидуального или попарного) способов обучения;

- тренировка обучаемых в выполнении приемов и действий до образцового выполнения;

- организация состязания на лучшее исполнение приемов или действия;

- проведение разбора.

 

2. Готовит план-задания командирам отделений для отработки на практическом занятии.

В качестве заданий рекомендуется подготовить следующие:

- подготовить план-конспект для проведения занятия тактической подготовке по теме:

· Выполнение норматива № 1 "Надевание противогаза";

· Выполнение норматива № 4 "Надевание ОЗК";

· Выполнение норматива № 8 "Действия по сигналу "ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: