Требования к написанию контрольной работы
По дисциплине «Психология» (1 семестр)
Для студентов специальностей: «Ветеринария», «Зоотехния»,
«Агрономия», «Агрохимия», «Садлводство»
Требования к оформлению контрольной работы. Требуемый размер текста – от 15 до 20 машинописных страниц, кегль 12 или 14.
В составе текста должны быть следующие части: титульная страница, «Содержание», «Введение», основная часть, «Заключение» и «Список использованной литературы». Во вводной части формулируются цель реферата и актуальность рассматриваемой темы. В заключительной части формулируются собственные выводы из рассмотренного материала.
В списке литературы должны быть правильно и подробно оформлены выходные данные текстов, использованных при подготовке; приводятся в алфавитном порядке. В описании каждого текста указываются: автор, название, место издания, издательство, год издания; для периодических изданий и серий приводятся их номера; если текст составляет часть издания, то указываются соответствующие страницы.
|
|
Цитаты в тексте (а также любые материалы, которые буквально пересказаны) приводятся обязательно с точной ссылкой на источник из списка литературы; цитируемые слова выделяются кавычками. Желательно, чтобы объем цитат не превышал пятой части от каждой страницы.
Ссылка с указанием источника делается в виде постраничных сносок (внизу страницы), либо в квадратных скобках (в основном тексте) – по предпочтению преподавателя, утвердившего тему реферата.
Темы контрольных работ по психологии
1. Предмет психологии. Место психологии в системе наук.
2. Области применения психологических знаний в вашей специальности
3. Человек как общественное существо.
4. Понятие деятельности и сознании в психологии.
5. Деятельность как специфический тип активности человека.
6. Принцип единства сознания и деятельности.
7. Ощущения и их роль в жизни человека.
8. Особенности и значение внимания в деятельности человека. Управление вниманием.
9. Способы эффективного запоминания и управления памятью.
10. Характеристики мыслительного процесса и способы активизации мышления.
11. Воображение и его роль в жизни человека.
12. Значение эмоций в жизни человека.
13. Высшие чувства: моральные, интеллектуальные и эстетические.
14. Психологические закономерности формирования воли.
15. Значение воли в спортивной деятельности.
16. Соотношение понятий: человек, индивид, личность, индивидуальность.
17. Потребности, установки и мотивы личности.
18. Задатки и способности как биологический фундамент личности.
19. Краткая история исследований психологии личности.
|
|
20. Современные западные и российские теории личности
21. Социальная обусловленность природного в личности.
22. Психологическая структура личности
23. Формирование личности в деятельности.
24. Способности и успешность деятельности. Способности к двигательной деятельности.
25. Взаимоотношение между типом темперамента и типом характера.
26. Взаимосвязь психических состояний с особенностями темперамента и характера.
27. Образ “Я” и концепция “Я”.
28. Психические состояния и волевые проявления
29. Одаренность, талант, гениальность.
30. Мотивация и деятельность.
31. Теории способностей.
32. Гармонические и дисгармонические характеры.
33. Мотив как регулятор человеческого поведения
34. Установки как психические феномены
35. Потребности как состояние нужды и биологической обусловленности поведения.
36. Понятие общения. Функции и средства общения.
37. Динамика развития группы.
38. Конфликты и пути их разрешения.
39. Психология взаимоотношений в группе.
40. Общение и межличностные отношения.
41. Социально-психологическая структура группы.
42. Личность в группе. Социально-психологические качества личности.
43. Психология лидера и ценностные ориентации.
44. Сущность и психологические основы воспитания.