1. Методика обучения истории как педагогическая наука, предмет и задачи курса. Основные факторы процесса обучения истории и обществознания.
2. Современные методы педагогического исследования.
3. Особенности государственного стандарта исторического образования: структура и содержание, цели и значение изучения истории в школе.
4. Виды планирование учебных курсов истории и обществознания в школе.
5. Структура календарно-тематического и поурочного планирования.
6. Предметные результаты по истории (базовый уровень).
7. Предметные результаты по обществознанию (базовый уровень).
8. Характеристика учебно-методических комплексов по истории и обществознанию в соответствии с ФГОС
9. Государственный стандарт обществоведческого образования, его назначение.
10. Структура исторических знаний: факт, событие, процесс.
11. Методика изучения исторических фактов. Различие фактов по сложности, уровень освещения фактов на уроке.
12. Методика соотношения фактов и обобщений на уроке истории и обществознания.
13. Методика изучения терминологии в курсах истории и обществознания.
14. Познавательные возможности, уровни самостоятельной активности учащихся.
15. Структура учебного исторического материала и исторических знаний при изучении истории.
16. Классификация методов обучения истории и обществознанию в школе.
17. Соотношение методов, средств и приемов обучения истории и обществознания.
18. Характеристика средств изучения истории и обществознания в школе.
19. Наглядные средства обучения истории и обществознания, типы и виды пособий.
20. Словесные средства изучения истории и обществознания.
21. Практические средства обучения истории и обществознанию.
22. Особенности формирования умений и навыков учащихся при изучении истории и обществознания в соответствии с ФГОС.
23. Приемы изучения фактов и теоретического материала на уроках истории и обществознания.
24. Изучение картографических наглядных пособий.
25. Приемы изучения хронологии на уроках истории.
26. Использование исторических источников, художественной литературы в обучении истории.
27. Содержательный и деятельностный аспекты различных видов связей: межпредметных, внутрипредметных, межкурсовых.
28. Этапы подготовки учителя к уроку истории и обществознания. Требования к современному уроку.
29. Типология и структура уроков истории и обществознания.
30. Классификация типов уроков по истории и обществознанию.
31. Традиционные формы и структура уроков истории и обществознания.
32.Структура и содержание универсальных учебных действий при изучении истории и обществознания.
33. Нетрадиционные формы уроков истории и обществознания.
34. Особенности методики преподавания истории на старшей ступени: базовый и профильный уровни.
35. Инновационные технологии обучения истории и обществознания.
36. Диагностика результатов обучения, качества подготовки учащихся.
37. Кабинет истории и обществознания в школе.
38.Внеурочная работа по истории и обществознанию: принципы, формы организации.
39.Требования к результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС.
40. Типология уроков истории и обществознания в соответствии с ФГОС.
41. Специфика самостоятельной работы, ее влияние на формирование и развитие умений учащихся.
42. Задачи дополнительных курсов, их программы и методика преподавания.
43. Требования к знаниям и умениям учащихся, способы их выявления. Результаты обучения.
44. Структура и содержание технологической карты по истории и обществознанию.