Примерный перечень вопросов к экзамену. 1. Методика обучения истории как педагогическая наука, предмет и задачи курса

 

 

1. Методика обучения истории как педагогическая наука, предмет и задачи курса. Основные факторы процесса обучения истории и обществознания.

2. Современные методы педагогического исследования.

3. Особенности государственного стандарта исторического образования: структура и содержание, цели и значение изучения истории в школе.

4. Виды планирование учебных курсов истории и обществознания в школе.

5. Структура календарно-тематического и поурочного планирования.

6. Предметные результаты по истории (базовый уровень).

7. Предметные результаты по обществознанию (базовый уровень).

8. Характеристика учебно-методических комплексов по истории и обществознанию в соответствии с ФГОС

9. Государственный стандарт обществоведческого образования, его назначение.

10. Структура исторических знаний: факт, событие, процесс.

11. Методика изучения исторических фактов. Различие фактов по сложности, уровень освещения фактов на уроке.

12. Методика соотношения фактов и обобщений на уроке истории и обществознания.

13. Методика изучения терминологии в курсах истории и обществознания.

14. Познавательные возможности, уровни самостоятельной активности учащихся.

15. Структура учебного исторического материала и исторических знаний при изучении истории.

16. Классификация методов обучения истории и обществознанию в школе.

17. Соотношение методов, средств и приемов обучения истории и обществознания.

18. Характеристика средств изучения истории и обществознания в школе.

19. Наглядные средства обучения истории и обществознания, типы и виды пособий.

20. Словесные средства изучения истории и обществознания.

21. Практические средства обучения истории и обществознанию.

22. Особенности формирования умений и навыков учащихся при изучении истории и обществознания в соответствии с ФГОС.

23. Приемы изучения фактов и теоретического материала на уроках истории и обществознания.

24. Изучение картографических наглядных пособий.

25. Приемы изучения хронологии на уроках истории.

26. Использование исторических источников, художественной литературы в обучении истории.

27. Содержательный и деятельностный аспекты различных видов связей: межпредметных, внутрипредметных, межкурсовых.

28. Этапы подготовки учителя к уроку истории и обществознания. Требования к современному уроку.

29. Типология и структура уроков истории и обществознания.

30. Классификация типов уроков по истории и обществознанию.

31. Традиционные формы и структура уроков истории и обществознания.

32.Структура и содержание универсальных учебных действий при изучении истории и обществознания.

33. Нетрадиционные формы уроков истории и обществознания.

34. Особенности методики преподавания истории на старшей ступени: базовый и профильный уровни.

35. Инновационные технологии обучения истории и обществознания.

36. Диагностика результатов обучения, качества подготовки учащихся.

37. Кабинет истории и обществознания в школе.

38.Внеурочная работа по истории и обществознанию: принципы, формы организации.

39.Требования к результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС.

40. Типология уроков истории и обществознания в соответствии с ФГОС.

41. Специфика самостоятельной работы, ее влияние на формирование и развитие умений учащихся.

42. Задачи дополнительных курсов, их программы и методика преподавания.

43. Требования к знаниям и умениям учащихся, способы их выявления. Результаты обучения.

44. Структура и содержание технологической карты по истории и обществознанию.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: