Примерные темы рефератов. Вопросы к экзамену по дисциплине «психология профессиональной деятельности»

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология профессиональной деятельности»

1. Значение психологии в жизни и деятельности современного специалиста.

2. Психология как наука: объект, предмет, методы исследования.

3. Основные отрасли психологического знания.

4. Общая характеристика поведения и деятельности человека. Понятие о профессиональной деятельности.

5. Виды профессий и их психологическая характеристика.

6. Профессиональное развитие человека.

7. Общая характеристика эмоциональных процессов. Их значение в профессиональной деятельности.

8. Волевая регуляция поведения человека. Ее значение в профессиональной деятельности.

9. Внимание как условие успешности познавательной деятельности. Его значение в профессиональной деятельности.

10. Понятие об ощущении, его общая характеристика. Его значение в профессиональной деятельности.

11. Понятие о восприятии, его общая характеристика. Его значение в профессиональной деятельности.

12. Память: индивидуальные особенности и виды памяти. Ее значение в профессиональной деятельности.

13. Процессы памяти и их общая характеристика. Значение памяти в профессиональной деятельности.

14. Мыслительные операции как основные механизмы мышления. Значение мышления в профессиональной деятельности.

15. Виды мышления и его индивидуальные особенности. Их значение в профессиональной деятельности.

16. Мышление и речь. Их значение в профессиональной деятельности.

17. Виды воображения и его роль в деятельности специалиста (на примере изучаемой специальности).

18. Управление работоспособностью субъекта труда.

19. Личность и ее структура. Биологическое и социальное в структуре личности.

20. Направленность и мотивация в структуре личности. Их влияние на профессиональную деятельность.

21. Характер и деятельность.

22. Самосознание личности: структура и развитие. Профессиональное самосознание.

23. Роль темперамента в учебной и профессиональной деятельности.

24. Структура способностей. Врожденное и приобретенное в способностях.

25. Общие и специальные способности. Способности к профессиональной деятельности.

26. Понятие и основные функции общения.

27. Общая характеристика структуры общения. Виды общения.

28. Средства общения. Особенности профессионального общения.

29. Деловое общение и его особенности.

30. Механизмы межличностного восприятия в общении: идентификация, стереотипизация, рефлексия.

31. Механизмы воздействия в общении: убеждение, внушение, эмоциональное заражение, подражание.

32. Понятие группы. Характеристика малой группы.

33. Динамические процессы в малой группе (формирование малой группы, принятие группового решения и т. д.).

34. Управление малой группой. Стили руководства.

35. Лидерство в малой группе. Стили лидерства.

36. Уровни развития малой группы. Коллектив.

37. Психологическая совместимость в малой группе.

38. Социально-психологический климат в малой группе.

39. Межличностные отношения в малой группе. Конфликт.

40. Профессиональная успешность и карьера личности.

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Внимание и приемы его мобилизации.

2. Феномен иллюзий в восприятии.

3. Мышление и решение профессиональных задач.

4. Воображение как основа творчества.

5. Приемы эмоциональной саморегуляции.

6. Профессиональный стресс: виды и профилактика.

7. Управление работоспособностью (на примере будущей профессии).

8. Профессионально значимые способности (на примере будущей профессии).

9. Темперамент и индивидуальный стиль профессиональной деятельности.

10. Профессионально-значимые качества в структуре образа Я (на примере будущей профессии).

11. Мотивация достижений и ее значение в профессиональной деятельности

12. Мотивация избегания неудач и ее значение в профессиональной деятельности

13. Профессиональная успешность специалиста (на примере будущей профессии).

14. Кризисы в жизни личности.

15. Кризисы профессионального развития.

16. Профессиональное выгорание специалиста и противодействие ему.

17. Профессиональная компетентность и ее структура

18. Манипуляции в общении: распознавание и защита.

19. Деловой имидж специалиста: значение и формирование

20. Этикет в деловом общении.

21. Общение в профессиональной среде (на примере будущей профессии).

22. Стереотипы в общении.

23. Национальные и социальные особенности невербального общения.

24. Общение в системе руководства.

25. Групповые нормы и роли личности в группе.

26. Профилактика межличностных конфликтов в «трудовом коллективе».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: