По работе над магистерской диссертацией

1. Определите область исследования, которая Вам интересна.

Коммуникации с клиентами в сфере туризма. Туристическая фирма должна иметь непрерывную эффективную коммуникативную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому турфирма играет роль источника коммуникаций и генератора средств продвижения информации об услугах на туристском рынке.

2. Сформулируйте вопросы, на которые вы хотели бы ответить своим исследованием.

· Какие виды коммуникаций существуют в туризме?

· Как действуют коммуникации в туризме?

· Как правильно организовать коммуникативные отношения с клиентами?

· Какие коммуникативные компетенции нужны сотруднику турфирмы?

· Как правильно преодолеть коммуникативные барьеры при общении с клиентом?

· Какая профессионально-коммуникативная подготовка в сфере туризма существует?

 

3. Определите, на каком уровне (фундаментальные, прикладные) вы хотели бы провести исследование и характер его результата.

Прикладное исследование.

Направление исследования – 9. Регулирование туристической деятельности. В результате – построение эффективной модели коммуникативных отношений (связей) с клиентами; создание перечня коммуникативных компетенций сотрудников.

 

4. Определите на каком уровне находится ваш объект исследования (микро- (предприятие), мезо- (отрасль), макро- (национальная экономика), мега- (глобальная экономика)).

Объект исследования находится на микроуровне (туристическая фирма)

 

5. Сформулируйте тему, ее актуальность, цель и задачи исследования, определите его объект и предмет.

Тема – «Организация комплекса эффективных коммуникаций с клиентами в сфере

туристических услуг»

Актуальность

С развитием международной торговли и глобальных связей во всех областях деятельности человека растут усилия ученых и менеджеров различных организаций по совершенствованию управления персоналом. Индустрия туризма уникальна тем, что служащие составляют часть ее продукта (товара). Анализ экономических исследований в области туристического бизнеса показал, что когда речь идет о совершенствовании управления туристической организацией, то особое внимание уделяется вопросам окружающей среды, рынка, конкурентам, клиентам и т. п., однако главные усилия управления в индустрии туризма должны быть направлены на ее персонал, а именно – на коммуникативные компетенции персонала.

Цель

Выявление и обоснование комплекса эффективных коммуникаций сотрудников турфирм с клиентами.

Задачи:

· Определить виды коммуникаций в туристической среде

· Выявить способы организации коммуникативных отношений с клиентами в турфирме

· Выявить необходимые коммуникативные компетенции сотрудников турфирм

· Разработать критерии оценки коммуникативных компетенций сотрудников турфирм

· Выявить наиболее значимые коммуникативные барьеры в общении с клиентами и разработать рекомендации по их преодолению

Объект исследования – турфирма как коммуникативная среда

Предмет исследования – комплекс коммуникаций с клиентами в турфирме

 

6. Составьте описание интернет-источников по теме вашей работы.

Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход: Пер. с англ. СПб., 2002.

Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 1997.240 с.

Зорин И.В. Образование и карьера в туризме: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2000.224 с.

Любимов А.Ю. Мастерство коммуникации. М.: Издательство «КСП+», 2002. - 336 с.

Дементьев, С. Подготовка кадров в туризме Текст. / С. Дементьев // Турбизнес для профессионалов. 2006. - № 12. - С. 8 - 19.

Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм Текст.: учебное пособие / Ф.Котлер, Дж.Боуэн, Дж.Мейкенз. 2-е изд., доп. и перераб. -М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 1063 с.

Полухина, А.Н. Проблемы управления персоналом в сервисно-туристской сфере Текст.: научное издание / А.Н.Полухина. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004. 144с.

 

7. Приведите обоснование исследовательской стратегии, метода сбора и анализа данных.

Интегрирующая стратегия, суть которой в том, что в рамках одного исследовательского проекта применить и количественную, и качественную методологию. Способ совмещения состоит в углублении интерпретации и понимания данных анкетного опроса путем извлечения из выборки полярных случаев для кейс-стади. С помощью опроса будут собраны данные о генеральной совокупности, а кейс-стади позволит выявить определенные явления в реальных условиях на основе нескольких источников данных.

Методы сбора данных

Среди качественных методов:

1. кейс-стади (длительное изучение повседневной жизни коллектива, изучение взаимоотношений, значимости определенных событий в жизни коллектива)

2. фокусированное интервью (направлено на углубление в определенную тему и предполагает все большую конкретизацию субъективного представления о предмете исследования)

 

Среди количественных методов:

1. включенное наблюдение (наблюдение трудового коллектива в качестве непосредственного участника)

2. анкетный опрос клиентов

Методы анализа данных:

Вторичный анализ данных, анализ количественных и качественных данных.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: