1. Определите область исследования, которая Вам интересна.
Коммуникации с клиентами в сфере туризма. Туристическая фирма должна иметь непрерывную эффективную коммуникативную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому турфирма играет роль источника коммуникаций и генератора средств продвижения информации об услугах на туристском рынке.
2. Сформулируйте вопросы, на которые вы хотели бы ответить своим исследованием.
· Какие виды коммуникаций существуют в туризме?
· Как действуют коммуникации в туризме?
· Как правильно организовать коммуникативные отношения с клиентами?
· Какие коммуникативные компетенции нужны сотруднику турфирмы?
· Как правильно преодолеть коммуникативные барьеры при общении с клиентом?
· Какая профессионально-коммуникативная подготовка в сфере туризма существует?
3. Определите, на каком уровне (фундаментальные, прикладные) вы хотели бы провести исследование и характер его результата.
Прикладное исследование.
Направление исследования – 9. Регулирование туристической деятельности. В результате – построение эффективной модели коммуникативных отношений (связей) с клиентами; создание перечня коммуникативных компетенций сотрудников.
|
|
4. Определите на каком уровне находится ваш объект исследования (микро- (предприятие), мезо- (отрасль), макро- (национальная экономика), мега- (глобальная экономика)).
Объект исследования находится на микроуровне (туристическая фирма)
5. Сформулируйте тему, ее актуальность, цель и задачи исследования, определите его объект и предмет.
Тема – «Организация комплекса эффективных коммуникаций с клиентами в сфере
туристических услуг»
Актуальность
С развитием международной торговли и глобальных связей во всех областях деятельности человека растут усилия ученых и менеджеров различных организаций по совершенствованию управления персоналом. Индустрия туризма уникальна тем, что служащие составляют часть ее продукта (товара). Анализ экономических исследований в области туристического бизнеса показал, что когда речь идет о совершенствовании управления туристической организацией, то особое внимание уделяется вопросам окружающей среды, рынка, конкурентам, клиентам и т. п., однако главные усилия управления в индустрии туризма должны быть направлены на ее персонал, а именно – на коммуникативные компетенции персонала.
Цель
Выявление и обоснование комплекса эффективных коммуникаций сотрудников турфирм с клиентами.
Задачи:
· Определить виды коммуникаций в туристической среде
· Выявить способы организации коммуникативных отношений с клиентами в турфирме
|
|
· Выявить необходимые коммуникативные компетенции сотрудников турфирм
· Разработать критерии оценки коммуникативных компетенций сотрудников турфирм
· Выявить наиболее значимые коммуникативные барьеры в общении с клиентами и разработать рекомендации по их преодолению
Объект исследования – турфирма как коммуникативная среда
Предмет исследования – комплекс коммуникаций с клиентами в турфирме
6. Составьте описание интернет-источников по теме вашей работы.
Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход: Пер. с англ. СПб., 2002.
Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 1997.240 с.
Зорин И.В. Образование и карьера в туризме: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2000.224 с.
Любимов А.Ю. Мастерство коммуникации. М.: Издательство «КСП+», 2002. - 336 с.
Дементьев, С. Подготовка кадров в туризме Текст. / С. Дементьев // Турбизнес для профессионалов. 2006. - № 12. - С. 8 - 19.
Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм Текст.: учебное пособие / Ф.Котлер, Дж.Боуэн, Дж.Мейкенз. 2-е изд., доп. и перераб. -М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 1063 с.
Полухина, А.Н. Проблемы управления персоналом в сервисно-туристской сфере Текст.: научное издание / А.Н.Полухина. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004. 144с.
7. Приведите обоснование исследовательской стратегии, метода сбора и анализа данных.
Интегрирующая стратегия, суть которой в том, что в рамках одного исследовательского проекта применить и количественную, и качественную методологию. Способ совмещения состоит в углублении интерпретации и понимания данных анкетного опроса путем извлечения из выборки полярных случаев для кейс-стади. С помощью опроса будут собраны данные о генеральной совокупности, а кейс-стади позволит выявить определенные явления в реальных условиях на основе нескольких источников данных.
Методы сбора данных
Среди качественных методов:
1. кейс-стади (длительное изучение повседневной жизни коллектива, изучение взаимоотношений, значимости определенных событий в жизни коллектива)
2. фокусированное интервью (направлено на углубление в определенную тему и предполагает все большую конкретизацию субъективного представления о предмете исследования)
Среди количественных методов:
1. включенное наблюдение (наблюдение трудового коллектива в качестве непосредственного участника)
2. анкетный опрос клиентов
Методы анализа данных:
Вторичный анализ данных, анализ количественных и качественных данных.