Методика организации и проведения родительского собрания

1. Подготовка родительского собрания. Определение его тематики. Темы могут сообщаться администрацией, другими педагогами или предлагаться родителями. Очень важно посоветоваться с родителями – какие вопросы и проблемы их интересуют.

2. Составление сценария родительского собрания – необходимо написать кратко конспект с изложением информации, которую надо довести до сведения родителей. Содержание для собрания можно почерпнуть из психолого-педагогических книг, журналов, газет, общения со специалистами, детьми, родителями, администрацией. Продумать, кто встретит родителей и проводит их в группу или зал.

3. Следует заранее договориться с другими педагогами УДО, которые помогут провести собрание. Обговорить основные тезисы и направления их выступления. Беречь время людей приглашенных на собрание, с этой целью установить регламент и следить за его соблюдением.

4. Необходимо подготовить средства – иллюстрации, документы, памятки, другой раздаточный материал для родителей.

5. Информация о времени и месте проведения родительского собрания должна быть донесена до родителей заблаговременно.

6. Продумать оформление зала, группы, чтобы создать определенную настроенность родителей (можно оформить выставку работ детей, выпустить стенгазету, подготовить видеофрагменты, фотографии, которые раскрывают отдельные моменты из жизни группы).

7. Основным методом проведения собрания должен стать диалог – только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения. Важно подготовить вопросы, которые родителям.

8. Помещение должно быть убрано и проветрено.

9. Подумать нужно заранее и о том, чтобы родителям было удобно снять верхнюю одежду, поставить сумки, чтобы они чувствовали себя комфортно.

10. Особое внимание обратить на размещение родителей: не слишком далеко от выступающих, чтобы все участники хорошо видели и слышали друг друга.

11. Подобрать и продемонстрировать работы детей, с целью наглядно показать родителям рост и совершенствование ЗУН каждого ребенка.

12. Собрание не должно превышать 40-60 минут, т.к. родители утомились после рабочего дня и многих из них еще ждут дети на площадке.

13. Руководить деятельностью младшего воспитателя, который должен помочь организовать другому педагогу или самостоятельно прогулку оставшихся детей.

14. Обращаться к родителям по имени и отчеству. Чтобы не ошибиться, положить перед собой список с их именами.

15. Помнить о «золотом правиле» педагогического анализа: начинать с позитивного, продолжить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: