Индивидуальные и групповые формы работы с родителями

Групповые формы взаимодействия обусловлены выделением определенных групп родителей по различным признакам, например:

взаимодействие с родительским комитетом (функцию родительского комитета поочередно выполняют все родители, распределившись в группы по желанию.

 Родительский актив — это опора педагогов, он при умелом взаимодействии становится проводником их идей. На заседаниях родительского комитета, которые проводятся по мере необходимости, педагог и родители вырабатывают способы реализации тех идей и решений, которые приняты собранием).

 Взаимодействие с творческими группами (В этом случае педагог взаимодействует с различными группами временных организаторов конкретной деятельности, оказывая помощь, консультируя, при необходимости включаясь в активную совместную деятельность).

 

К групповым формам взаимодействия с родителями относят:

групповые консультации, практические занятия для родителей с привлечением специалистов, клубы, конференции, родительские собрания и пр.

К индивидуальным формам взаимодействия с родителями относятся:

1. беседа (важно расположить к себе родителей, завоевать доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти наиболее целесообразные способы решения проблем воспитания конкретной личности).

2. Задушевный разговор (может оказать сильное воздействие на родителей, существенным образом изменить отношение к педагогу, ребенку, к заботам и делам класса. Родителям предлагается подумать о том, что важно учитывать педагогам в воспитании их ребенка, подготовить вопросы для классного руководителя).

3. Посещение на дому (полезна эта встреча у ребенка дома, так как домашняя обстановка располагает к откровенному разговору, есть возможность сразу получить представление о разных сторонах жизни и воспитания ребенка.

4. Индивидуальная консультация (распространенная форма взаимодействия с родителями. Она может проводиться по инициативе учителя или по просьбе родителей и успешна при доверии педагогу. Родители же доверяют педагогу, если он участвует в решении проблем ребенка, вместе с ними выясняет их причины, ищет пути решения проблем, помогает найти специалистов, которые проведут консультацию).

5. Выполнение индивидуальных поручений

6. Переписка

7. Телефонный разговор (надо договориться об условиях связи, чтобы у обеих сторон не возникало дополнительных проблем и неудобств) и пр.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Показателем эффективности взаимодействия педагогов и родителей является:

 проявление интереса родителей к педагогическому процессу УДО,

 повышение родительской активности на уровне не только общения с педагогом, но и оказания помощи и участия в мероприятиях детского сада,

 возникновение дискуссий между участниками педагогического процесса,

 снижение количества претензий и агрессивных проявлений со стороны родителей,

 осознание родителями своей ответственности за воспитание ребёнка.

В каждом реальном случае педагог выбираем разные формы взаимодействия с родителями, учитывая их потребности и предложения. Главное – сделать родителей своими союзниками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: