Изучение дисциплины «Административное право» осуществляется в соответствии с программой данной дисциплины. На основе положений программы разработаны все учебно-методические материалы: перечень литературы и нормативных актов по темам курса, вопросы к зачету и экзамену, темы научных докладов.
Подготовка к занятиям, зачету и экзамену предполагает всестороннее изучение теоретического материала и нормативных актов. Студентам необходимо готовится и к лекционным, и к семинарским занятиям. При подготовке к лекционным занятиям особое внимание должно уделяться теоретическим проблемам правового регулирования отношений в сфере реализации исполнительной власти. На лекции могут быть сформулированы вопросы, которые будут предметом рассмотрения на семинарских занятиях.
Подготовка к семинарским занятиям заключается:
1) в самостоятельной работе при подготовке заранее порученного сообщения или доклада по выбранной на предыдущем семинарском занятии теме
2) в повторении лекционных материалов и изучении предложенной литературы и нормативных правовых актов,
|
|
3) в выполнении заданий, предложенных студенту,
4) в подготовке к дискуссии по предложенной преподавателем теме.
Студентам рекомендуется задания к практическим занятиям выполнять в отдельной тетради. Подготовка к занятию предполагает изучение теоретического материала, нормативных актов и решение задач. При решении задач рекомендуется всесторонне анализировать условия, формулировать решение четко и грамотно, давая ссылки на соответствующие правовые нормы. В целях более полного усвоения материала и лучшей подготовки к будущей профессиональной деятельности необходимо стремиться изменять условия задачи с тем, чтобы выбрать наилучший вариант разрешения конкретной жизненной ситуации.
Усвоению проблемных тем курса помогают участие студентов в коллоквиумах, имитационных играх, подготовка и выступления с докладами на практических занятиях и научных студенческих конференциях, а также написание рефератов и курсовых работ.
Семинарские занятия могут проводиться в следующих формах:
1) заслушивание и обсуждение доклада или сообщения, сделанного студентом, с последующим обсуждением;
2) выполнение заданий и ответы на вопросы, сформулированные преподавателем;
3) участие в дискуссии по проблемам, не имеющим однозначного решения;
4) работа в группах, созданных на семинарах при анализе отдельных нормативных правовых актов или при подготовке проектов нормативных актов,
5) проведение «деловой игры» по смоделированной на семинаре ситуации,
6) оценка результатов, полученных в результате коллективного обсуждения проблемы или вопроса.
|
|
Основные нормативные акты должны использоваться при подготовке к занятиям, экзамену и зачету в обязательном порядке, дополнительные – по желанию студентов. Дополнительные возможности получения правовой информации дает также использование Интернет-ресурсов. Адреса сайтов указаны в списке литературы, рекомендованной для изучения курса.
Рекомендуемые для подготовки к зачету учебники и специальную литературу преподаватели называют студентам еще на первых лекциях.
Во время семинара обсуждение темы проводится в свободной творческой форме. Студенты обсуждают с преподавателем не только вопросы, сформулированные в учебно-методическом комплексе, но и задают вопросы, возникшие у них в процессе подготовки к семинару, аргументировано излагают собственную позицию по тому или иному проблемному вопросу.
Особенностью курса «Административное право» является приближенность к практике реализации государственного управления. Теоретические вопросы иллюстрируются примерами из практики деятельности органов государственной исполнительной власти, субъектов административного права. Сравнение позиций «как надо» и «как происходит на самом деле» выступает одним из эффективных приемов усвоения учебного материала.
Важно иметь в виду, что для усвоения материала учебного курса «Административное право» большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в программе курса. Однако для того, чтобы максимально эффективно использовать имеющуюся в программе учебную информацию, студент должен обязательно ознакомиться с ее содержанием предварительно. Желательно просматривать каждый из разделов программы одновременно с изучением соответствующего лекционного и учебного материала. Ведь в ней закрепляется не только структура курса, но и перечисляются основные категории и понятия, выделяются их основные черты и признаки, классификационные ряды и т. п.