Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Изучение дисциплины «Административное право» осуществляется в соответствии с программой данной дисциплины. На основе положений программы разработаны все учебно-методические материалы: перечень литературы и нормативных актов по темам курса, вопросы к зачету и экзамену, темы научных докладов.

Подготовка к занятиям, зачету и экзамену предполагает всестороннее изучение теоретического материала и нормативных актов. Студентам необходимо готовится и к лекционным, и к семинарским занятиям. При подготовке к лекционным занятиям особое внимание должно уделяться теоретическим проблемам правового регулирования отношений в сфере реализации исполнительной власти. На лекции могут быть сформулированы вопросы, которые будут предметом рассмотрения на семинарских занятиях.

Подготовка к семинарским занятиям заключается:

1) в самостоятельной работе при подготовке заранее порученного сообщения или доклада по выбранной на предыдущем семинарском занятии теме

2) в повторении лекционных материалов и изучении предложенной литературы и нормативных правовых актов,

3) в выполнении заданий, предложенных студенту,

4) в подготовке к дискуссии по предложенной преподавателем теме.

Студентам рекомендуется задания к практическим занятиям выполнять в отдельной тетради. Подготовка к занятию предполагает изучение теоретического материала, нормативных актов и решение задач. При решении задач рекомендуется всесторонне анализировать условия, формулировать решение четко и грамотно, давая ссылки на соответствующие правовые нормы. В целях более полного усвоения материала и лучшей подготовки к будущей профессиональной деятельности необходимо стремиться изменять условия задачи с тем, чтобы выбрать наилучший вариант разрешения конкретной жизненной ситуации.

Усвоению проблемных тем курса помогают участие студентов в коллоквиумах, имитационных играх, подготовка и выступления с докладами на практических занятиях и научных студенческих кон­ференциях, а также написание рефератов и курсовых работ.

Семинарские занятия могут проводиться в следующих формах:

1) заслушивание и обсуждение доклада или сообщения, сделанного студентом, с последующим обсуждением;

2) выполнение заданий и ответы на вопросы, сформулированные преподавателем;

3) участие в дискуссии по проблемам, не имеющим однозначного решения;

4) работа в группах, созданных на семинарах при анализе отдельных нормативных правовых актов или при подготовке проектов нормативных актов,

5) проведение «деловой игры» по смоделированной на семинаре ситуации,

6) оценка результатов, полученных в результате коллективного обсуждения проблемы или вопроса.

Основные нормативные акты должны использоваться при подготовке к занятиям, экзамену и зачету в обязательном порядке, дополнительные – по желанию студентов. Дополнительные возможности получения правовой информации дает также использование Интернет-ресурсов. Адреса сайтов указаны в списке литературы, рекомендованной для изучения курса.

Рекомендуемые для подготовки к зачету учебники и специальную литературу преподаватели называют студентам еще на первых лекциях.

Во время семинара обсуждение темы проводится в свободной творческой форме. Студенты обсуждают с преподавателем не только вопросы, сформулированные в учебно-методическом комплексе, но и задают вопросы, возникшие у них в процессе подготовки к семинару, аргументировано излагают собственную позицию по тому или иному проблемному вопросу.

Особенностью курса «Административное право» является приближенность к практике реализации государственного управления. Теоретические вопросы иллюстрируются примерами из практики деятельности органов государственной исполнительной власти, субъектов административного права. Сравнение позиций «как надо» и «как происходит на самом деле» выступает одним из эффективных приемов усвоения учебного материала.

Важно иметь в виду, что для усвоения матери­ала учебного курса «Административное право» большую вспомогатель­ную роль может сыграть информация, которая содержится в программе курса. Однако для того, чтобы максимально эффективно использо­вать имеющуюся в программе учебную информацию, студент должен обязательно ознакомиться с ее содержанием предварительно. Желательно просматривать каждый из разделов про­граммы одновременно с изучением соответствующего лекцион­ного и учебного материала. Ведь в ней закрепляется не только структура курса, но и перечисляются основные категории и понятия, выделяются их основные черты и признаки, классификационные ряды и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: