Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы»

содержит задания, контролирующие знания: о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы (Животные, Растения, Грибы, Бактерии); классификации растений и животных (отдел (тип), класс); об ус­ложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основе устойчивости биосферы и результате эволюции.

Четвертый блок «Человек и его здоровье» содержит задания, выяв­ляющие знания: о происхождении человека и его биосоциальной природе, высшей нервной деятельности и об особенностях поведения человека; строении и жизнедеятельности органов и систем органов (нервной, эндок­ринной, кровеносной, лимфатической, дыхания, выделения, пищеварения, половой, опоры и движения); внутренней среде, об иммунитете, органах чувств, о нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; сани­тарно-гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни.

Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» со­держит задания, проверяющие знания: о системной организации живой при­роды, об экологических факторах, о взаимодействии разных видов в природе; об естественных и искусственных экосистемах и о входящих в них компонентах, пищевых связях; об экологических проблемах, их влиянии на собственную жизнь и жизнь других людей; о правилах поведения в окру­жающей среде и способах сохранения равновесия в ней.

 

3. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Диагностическая работа предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладения умениями учащихся на разных уровнях: воспроизводить знания; применять знания и умения в знакомой ситуации.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями. Задания на воспроизведение обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса биологии на базовом уровне.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления.

В работе используются задания базового, повышенного уровней сложности.

4. Продолжительность диагностической работы по биологии

На выполнение диагностической работы отводится 3 часа (180 минут).

5. Дополнительные материалы и оборудование

На диагностической работе по биологии разрешается использовать линейку и непрограмми­руемый калькулятор.

6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий 1-22 выставляется 1 балл, в другом случае - 0 баллов.

За верное выполнение каждого из заданий 23-27 выставляется 2 балла.

За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указа­ны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответ на задания 25 и 27 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки.

За ответ на задание 26 выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

За полное верное выполнение задания 28 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который пред­ставлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

 

Приложение

Обобщенный план варианта КИМ
по БИОЛОГИИ

Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный.

Проверяемые элементы со­держания Коды про­веряемых элементов содержания Коды тре­бований к уровню подготовки выпуск­ников Уро­веньслож­ностизада­ния Максимальный балл за выполнение зада­ния Пример­ное время выполне­ния зада­ния (мин.)
 
  Роль биологии в формирова­нии современной естественно­научной картины мира, в прак­тической деятельности людей 1.1 2.1.1 Б   1,5
  Клеточное строение организ­мов как доказательство их родства, единства живой при­роды 2.1 1.1.2, 2.3.1, 2.5 Б   1,5
  Признаки организмов. Одно­клеточные и многоклеточные организмы. Царство Бактерии. Царство Грибы 2.2, 3.1, 3.2 1.1.1, 1.2.1, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5 Б   1,5
  Царство Растения 3.3 2.3.3, 2.3.5, 2.6, 3.4 Б   1,5
  Царство Растения 3.3 2.3.3, 2.3.5, 2.5, 2.6, 3.4 Б   1,5
  Царство Животные 3.4 2.3.4, 2.3.5, 2.5, 2.6, 3.4 Б   1,5
  Царство Животные 3.4 2.3.4, 2.3.5, 2.5, 2.6, 3.4 Б   1,5
  Общий план строения и про­цессы жизнедеятельности. Сходство человека с животны­ми и отличие от них. Размножение и развитие орга­низма человека 4.1, 4.10 2.1.7, 1.3, 2.1.10, 2.3.2, 2.5 Б   1,5
  Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма 4.2 1.3, 2.1.11, 2.3.2 Б   1,5
  Опора и движение 4.11 1.3, 2.3.2 Б   1,5
  Внутренняя среда 4.5 1.3, 2.1.10, 2.3.2 Б   1,5  
  Транспорт веществ 4.6 1.2.1, 1.3, 2.3.2 Б   1,5  
  Питание. Дыхание 4.3, 4.4 1.2.1, 1.3, 2.3.2 Б   1,5  
  Обмен веществ. Выделение. Покровы тела 4.7, 4.8, 4.9 1.2.1, 1.3, 2.3.2 Б   1,5  
  Органы чувств 4.12 1.3, 2.3.2 Б   1,5  
  Психология и поведение чело­века 4.13 1.3, 2.3.2 Б   1,5  
  Соблюдение санитарно­- гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи 4.14, 4.15 2.1.9, 2.7, 3.13.2 Б   1,5  
  Влияние экологических факто­ров на организмы 5.1 1.1.3, 1.2.2, 2.1.4, 2.1.9, 2.4 Б   1,5  
  Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органи­ческого мира 3.5, 5.2, 5.3 1.1.3, 1.2.2, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.5, 2.1.6, 2.7 Б   1,5  
  Умение интерпретировать результаты научных исследо­ваний, представленные в графической форме 2, 3, 4, 5 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6 Б   1,5  
  Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отно­шения между частями целого 2, 3, 4, 5 2.5, 2.6, 2.7 Б   1,5  
  Умение оценивать правиль­ность биологических сужде­ний 2, 3, 4, 5 1.1, 1.2, 1.3, 2.5, 2.6 Б   1,5  
  Умение проводить множест­венный выбор 2, 3, 4, 5 2.4, 2.5, 2.6, 2.7 П      
  Умение проводить множест­венный выбор 2, 3, 4, 5 2.4, 2.5, 2.6, 2.7 П      
  Умение устанавливать соот­ветствие 1, 2, 3, 4, 5 2.5, 2.6 П      
  Умение определять последова­тельности биологических про­цессов, явлений, объектов 2, 3, 4, 5 2.2, 2.2.2, 2.6, 2.7 П      
  Умение включать в биологиче­ский текст пропущенные тер­мины и понятия из числа предложенных 1, 2, 3, 4, 5 2.2.2, 2.5, 2.6, 2.8 П      
                 

  Умение соотносить морфоло­гические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму 3.3, 3.4, 4.1 2.2.2, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.6 П    
Всего заданий –28. по уровню сложности: Б - 22; П - 7. Общее время выполнения работы - 180 минут.      

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: