Тема 13. Теория порождающей (генеративной) грамматики

Из истории становления генеративизма. Строение порождающей грамматики. Глубинные и поверхностные структуры. Стандартная теория. Расширенная стандартная теория. Генеративная грамматика и русистика

 

Тема 14. Лондонская лингвистическая школа

Английская лингвистическая традиция. Предмет и задачи лингвистического описания. Проблема метода лингвистического описания. Философия языка в ЛЛШ. Проблема значения. Роль и место контекста в лингвистическом исследовании. Процедуры поуровневого описания. Вопросы грамматического анализа.

Тема 15. Французская лингвистика

Социологическое языкознание

Французская лингвистика 40-60 гг. Ш. Балли, Л.Теньер. Э.Бенвенист. Г.Гийом

Социологическое направление в языкознании. Французская социологическая школа. Концепция А.Мейе, Ж.Вандриеса.

Французская лингвистика 40-60-х годов. Л.Теньер “Основы структурного синтаксиса”. Структурный и линейный порядок в предложении. Стеммы Теньера. Глагольный узел как центр предложения. Понятие актантов и сирконстантов. Э. Бенвенист (1902-1976) “Общая лингвистика”. Категории мысли и категории языка. Уровни лингвистического анализа. Ш.Балли. Вопросы стилистики. Модус и диктум. Актуализация.

Концепция Г.Гийома. Язык и речь. Психосистематика.

 

Тема 16. Концепция Э.Сепира

 

Тема 17. Современная научная парадигма

Коммуникативная лингвистика

Предмет прагмалингвистики. Основные понятия теории речевых актов. Факторы коммуникативного пространства: адресант, адресат, место, время и др. Коммуникативные стратегии и тактики. Принципы кооперации (сотрудничества, вежливости, иронии и др.) Связи прагмалингвистики со стилистикой и риторикой. Язык и личность.

 

Тема 18. Когнитивная лингвистика

Зарождение когнитивной лингвистики. Предмет когнитивной лингвистики. Язык и картина мира. Структуры представления знаний. Когнитивная семантика. Когнитивная грамматика

 

Тема 19. Лингвистика текста. Анализ дискурса

Понятие текста. Особенности текста как целостного образования. Типы текстов. Семантика текста. Денотативный и информативный пласты в семантике микротекста. Соотношение в тексте формальных и содержательных аспектов. Синтаксис и прагматика текста. Текст и дискурс. Стратегии понимания текста

 

Рабочая учебная программа

Наименование разделов и тем   Всего Аудиторные занятия
Семинарск. зан. Самост. работа
1.Научные парадигмы в истории лингвистики   2. Основные лингвистические традиции   3. Теория языка в средние века   4.Сравнительно-историческое языкознание   5. Концепция В. фон Гумбольдта   6. Концепция А.А.Потебни   7. Концепция И.А.Бодуэна де Куртенэ   8.Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра   9. Отечественная лингвистика начала XX в.   10.Основные направления структурализма. Пражский структурализм   11. Глоссематика   12. Дескриптивная лингвистика Концепция Л.Блумфилда   13. Порождающая грамматика Концепция Н.Хомского   14. Лондонская лингвистическая школа   15 Концепции ученых: Л.В.Щербы, Л.С.Выготского, А.Мейе, Ж.Вандриеса, Э.Сепира, Ш.Балли, С.О.Карцевского, Н.С.Трубецкого, Э.Бенвениста, Л.Теньера, Р.О.Якобсона, К.Бюлера, А.Вежбицкой,   17. 4 ч.   5 ч.   5 ч.   5 ч.   5 ч.   5 ч.   5 ч.   5 ч.   5 ч.   5 ч.     5 ч.   5 ч.     5 ч.     5 ч.     12 ч.   2 ч.   2 ч.   2 ч.   2 ч.   2 ч.   2 ч.   2 ч.   2 ч.   2 ч   2 ч.     2 ч.   2 ч.     2 ч.     2 ч.   .   .     2 ч.   3ч.   3 ч.   3 ч.   3 ч.   3 ч.   3 ч.   3 ч.   3 ч   3 ч.     3 ч.   3 ч.     3 ч.     3 ч.     .12 ч.    
Итого 81 ч. 28 ч. .53 ч.

Планы семинаров


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: