Сетевые СМИ и терроризм

Роль портала SITE Institute в освещении террористических атак.

 

Сеть Internet активно используется различными экстремистскими и террористическими организациями для пропаганды разных форм нетерпимости.

Развитие новых информационных технологий открыло для терроризма новые возможности, обусловило появление т.н. кибертерроризма. Сегодня в интернете функционирует большое количество информационных ресурсов, способствующих развитию ксенофобии и экстремизма.

Сотрудники Института Ближнего Востока (Костихин) предлагает разделить их на 4 группы:

1. Сайты, непосредственно распространяющие идеи экстремизма. В частности через такие ресурсы террористические организации практически беспрепятственно осуществляют пропаганду радикальных течений ислама.

2. Ресурсы, осуществляющие информационную и финансовую поддержку представителей террористических организаций. Эти сайты призывают к совершению терактов, пропагандируют религиозную нетерпимость и межнациональную рознь.

3. Интернет ресурсы антисемитского характера. Направлены на разжигание вражды на основе расовой или национальной принадлежности.

4. Информационные ресурсы справочного характера, косвенно призывающие к противоправной деятельности.

Данные Агентства Экономической Безопасности позволяют составить список террористических организаций, наиболее активно использующих ресурсы интернета:

· «База» - Аль-Каида – международная организация

· «Хамас» - Международное движение исламского сопротивления

· «Хисбалла» - Партия Аллаха (международная)

· «Аль-Джихад» -Египетский исламский джихад

· Движение «Талибан» - Афганистан

По данным исследования Института мира США исламские сайты нацелены на 3 типа аудитории:

· Активных членов

· Сочувствующие и международная общественность

· Противники

Т.о. основными целями использования террористами сети Интернет является:

1. Обеспечение доступа к СМИ и пропаганда террористической деятельности

2. Обеспечение коммуникативной func, организационной, финансовой и учебно-информационной деятельности

Основная причина успешного использования террористическими организациями сети Интернет заключается в сложности обнаружения и ликвидации сетевых центров.

SITE Institute это некоммерческий ресурс, получающий информацию непосредственно из экстремистских сайтов, публичных сообщений в прессе, а также лично от лидеров террористических организаций и их последователей.

Этот ресурс руководствуется принципом «Каждый должен понять своего врага, чтобы победить в войне с терроризмом».

Публикуются статьи об истории, идеологии, тактике, методах исламских террористов. Сотрудники института часто дают интервью с экспертами и предоставляют информацию о терроризме популярным СМИ. На портале сайта есть лента новостей, аналитические статьи, комментарии экспертов, интервью с влиятельными людьми, ссылки на официальные сайты различных террористических организаций. Здесь имеется информация о каждой террористической группе, включающая в себя общие сведения, биографии лидеров, их интервью, подборку публикаций об экстремистской деятельности.

 

 

СМИ Финляндии

Уже в 20 веке, после обретения Финляндией независимости, пресса была весьма политизирована. Очень много публикаций посвящались внешнеполитическому курсу и внутренним делам молодой республики.

К сер 30-х гг. в стране издавалось свыше 130 газет. Однако, положение прогрессивной демократической печати было тяжелым, т.к. в стране нарастают профашистские и антисоветские тенденции, толкнувшие Финляндию к союзу с Германией во 2 мировой.

Ядро государственной информационной Si – ГИЦ, который занимался распространением информации в интересах политики и наблюдениями за настроением народа.

Во время зимней войны ГИЦ организовывал информационные мероприятия для журналистов, стараясь заранее повлиять на содержание газетных материалов. Кроме того, через Информационное Агентство Финляндии он передавал инструкции о том что следует или не следует писать.

Цензурой руководило созданное в Хельсинки Бюро цензуры. Оно отвечало за предварительный просмотр газет. Страна была разделена на 4 района со своим правлением военной цензуры, которой подчинялось бюро контроля за прессой, расположенное в населенных пунктах.

В апреле 1940 бюро цензуры запретило критику правительства и официальных властей, усилился контроль за внешнеполитическими материалами. Просуществовала цензура до осени 1947 г.

Главным центром издания финской прессы является столица, где выходит почти половина всех газет. Важнейшими изменениями в статусе печати стали появление и усиление сектора независимой или неприсоединенной прессы. Многие партийные органы или близкие к партиям газеты отказываются от четкой партийной ориентации.

Современная пресса Финляндии активно использует шведский и русский языки. Современное состояние прессы устойчиво. Начиная с 70-х гг. около 90 газет, тиражом 2.2 млн. экз. В это число не входят местные газеты, которых насчитывается более 120; издавалось около 100 ежедневных газет и более 1000 журналов.

На сегодняшний день в структуре финской печати утратили свои позиции многие партийные органы. Началось развитие местной прессы, упрочили свои позиции религиозные и финансово-экономические издания. Церковь Финляндии традиционно является государственным институтом и имеет полное право влиять на формирование общественного мнения. Показательно, что наиболее значительной религиозной газетой не только Финляндии, но и всей Скандинавии, является газета «Котимаа» (Родина). Она уделяет меньше внимания жизни церкви, чем общеполитическим вопросам.

Развитие деловой прессы в стране следует общемировой тенденции постоянного роста. В стране в сер 80х гг. начался процесс сосредоточения малотиражных газет собственность региональных изданий и образования цепочек. На долю 4 ведущих газетных предприятий страны приходится 47% общего тиража всех газет.

Так в руках концерна Санома сосредоточено 20%. Наиболее общей чертой можно назвать развитие региональных газетных цепей которые представляют собой тип горизонтальной концентрации, при которой компания последовательно приобретая местные газет в соседних регионах расширяется географически. В число экспансионистских цепей входит концерн «Аамулехти».

Ведущим частным изданием является независимая газета «Хельсинки Саномат» - концерн Санома. Более 4 тыс.экз. относится к изданиям, имеющим общенациональное распределение. Также этому концерну принадлежит газета «Хуба Иута» (Добрый вечер).

На региональном уровне тоже возникают свои цепочки. Одним из ярких проявлений можно назвать концерн «Кески Иусима».

После 60-х гг. начинается бурное развитие местной бесплатной прессы «City».

Что касается радио и телевидения, то Финляндия, также как и Германия имеет дуальную Si. Крупнейшая национальная вещательная корпорация «Юлейсрадио».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: