Особенности контроля

 

1. Контроль может осуществляться для себя и для кого-либо.

Контроль не может оставаться исключительно прерогативой менеджера, назначенного "контролером", и его помощником. "Каждый руководитель независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

2. Контроль должен проводиться на основе знания динамики.

3. контроль должен быть всеобъемлющим.

 

Для целесообразности внедрения системы контроля он должен обладать

следующими характеристиками:

- стратегическая направленность;

- ориентация на результаты;

- своевременность;

- гибкость;

- экономичность и простота.

 

БИЛЕТ 40:

 

Контроль — объективно необходимое слагаемое хозяйственного механизма при любом способе производства.

 

В современных условиях внутренний контроль как управленческая функция должен осуществляться на всех уровнях управления.

 

Система внутреннего контроля должна ориентироваться на:

1) устойчивое положение организации на рынках;

2) признание организации субъектами рынка и общественностью;

3) своевременную адаптацию систем производства и управления организации к динамичной внешней.

В современных условиях внутренний контроль как управленческая функция должен осуществляться на всех уровнях управления. Система внутреннего контроля должна ориентироваться на:

1) устойчивое положение организации на рынках;

2) признание организации субъектами рынка и общественностью;

3) своевременную адаптацию систем производства и управления организации к динамичной внешней.

Место и роль контроля в системе управления организацией

На любой стадии процесса управления неизбежны отклонения фактического состояния объекта управления от планируемого. Для своевременной информации о качестве и содержании таких отклонений необходим внутренний контроль.

Внутренний контроль организации — это осуществление субъектами организации таких действий, как:

а) определение фактического состояния организации (объекта контроля);

б) сравнение фактических данных с планируемыми;

в) оценка выявляемых отклонений и степени их влияния на аспекты функционирования организации;

г) выявление причин зафиксированных отклонений.

Цель внутреннего контроля — информационное обеспечение системы управления для получения возможности принятия эффективных решений.

Особенность внутреннего контроля — в его двойственной роли в процессе управления организацией. В результате глубокой интеграции контроля и других элементов процесса управления на практике невозможно определить круг деятельности для работника таким образом, чтобы он относился только к какому-либо одному элементу управления без его взаимосвязи и взаимодействия с контролем. Любая управленческая функция обязательно интегрирована с контрольной. Поэтому теоретически рассматривая каждую стадию как отдельный элемент процесса управления, можно допустить, что элемент контроля присутствует на каждой стадии. Для оптимального хода любой из стадий процесса управления над каждой из них необходим контроль.

 

На стадии планирования реализуются следующие контрольные функции:

 

1)оценка рациональности возможных вариантов плановых решений;

2)соответствие плановых решений принятым установкам и намеченным ориентирам, а также общей стратегии.

 

На стадии учета должен быть обеспечен контроль за:

 

1) наличием и движением имущества;

2) рациональным использованием производственных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3) состоянием выданных и полученных обязательств;

4) целесообразностью и законностью хозяйственных операций организации, и т.д.

Важнейший классификационный аспект внутреннего контроля — формальный.

В качестве форм внутреннего контроля организации, по нашему мнению, нужно выделить:

1)нутренний аудит;

2)структурно-функциональную форму внутреннего контроля.

Выбор формы внутреннего контроля зависит от:

1)сложности организационной структуры;

2)правовой формы;

3)видов и масштабов деятельности;

4)целесообразности охвата контролем различных сторон деятельности;

5)отношения руководства организации к контролю.

Объекты внутреннего контроля организации:

1)человеческие, финансовые, материальные, нематериальные и информационные ресурсы организации;

2)средства и системы информатизации;

3)технические средства и системы охраны и защиты материальных и информационных ресурсов;

4)управленческие решения;

5)процессы, происходящие в организации или вне ее, если они имеют к ней какое-либо отношение;

6)результаты функционирования организации;

7)аспекты времени.

 

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: