II. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2.4. Программа должна:

· соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

· соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

· обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

· предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

 

 

  1. Нормативно-правовое обеспечение школьного образования.

Согласно ст. 4 закона РФ «Об образовании», задачами законодательства Рос-сийской Федерации в области образования являются:

1) разграничение компетенции в области образования между органами госу-дарственной власти и органами управления образованием различных уровней;

2) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федера-ции на образование;

3) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

4) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их от-ношений в данной области.

В сфере образовательной деятельности возникают различные отношения: педагогические (отношения по обучению, воспитанию), трудовые, управ-ленческие, имущественные, финансовые, земельные, политические, эколо-гические и другие.

Ядром отношений в образовательном праве является взаимодействие между его субъектами: образовательное учреждение — обучающийся; педагог — обу-чающийся; родители (осуществляющие семейное образование) — ребенок.

Основное общее образование и государственная аттестация (итоговая) являют-ся обязательными для всех обучающихся до достижения ими возраста пятнадцати лет. После достижения обучающимся возраста 15 лет и его желании покинуть об-разовательное учреждение (школу, лицей, гимназию и т.п.) права задерживать его у администрации образовательного учреждения нет. И наоборот, если несовер-шеннолетний не получил основного общего образования, и ему не исполнилось пятнадцати лет, и если несовершеннолетний не имел оснований, указанных в за-коне, на его исключение из образовательного учреждения, то администрация шко-лы не вправе исключить его только потому, что ему исполнилось пятнадцать лет. В то же время законом установлен предельный возраст обучающихся для получе-ния основного общего образования во всех типах образовательных учреждений по очной форме обучения — 18 лет.

  1. Нормативно-правовое обеспечение начального и среднего профессионального образования.

Статья 22. Начальное профессиональное образование

(в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 92-ФЗ)

1. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования.

2. Начальное профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования, а также в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующих лицензий.

Перейти к оглавлению

Статья 23. Среднее профессиональное образование

1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

2. Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 92-ФЗ)

3. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования и образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

4. Образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: