Выбирается первый игрок

Игры шпионов.

Состав игры:

- 4 планшета игроков;

- 96 жетонов –кейсов (по 24 кейса 4 разных цветов);

- 40 карты агентов (по 5 пар с номиналом от 1-5 для 4 игроков);

- 4 планшета зоны базы;

- 3 карты козырей;

- 72 карт планов (12 карт 6 типов)

- 2 карты компромата.

Аннотация.

Недавно между 4 крупнейшими государствами резко ухудшились отношения, война на пороге. Вы глава разведки одного из этих государств. Ваша задача благодаря своим шпионам захватить как можно больше кейсов с секретными сведениями других государств и не дать другим игрокам захватить ваши кейсы. В этой нелегкой задаче вам нужно не только выстроить стратегический план действий но и показать свои навыки дипломата.

 

Подготовка к игре.

1. Каждый игрок получает планшетов и 10 карт агентов своего цвета.

2. Каждый игрок получает 24 кейса своего цвета далее он должен распределить в какую зону он положит 10 жетонов; 8 жетонов и 6 жетонов в ячейки начиная с самых больших минусных значений

3. Каждый игрок получает планшет базы (в данную зону помещаются украденные вами кейсы противника и ваши кейсы вернувшиеся с задания)

4. Каждый игрок получает 3 карты из колоды планов.

5. Выберите 1 игрока: первым игроком становится тот, кто последним смотрел фильм про шпионов.

Цель игры: к концу 3 раунда набрать как можно большее количество очков победы: вы получаете 1 очко за каждый свои кейс и 3 очкапобеды за каждый кейс соперника из этой суммы будут вычитаться штрафы за потерянные кейсы в каждой вашей зоне.

 

Порядок игры.

Игра длится 3 раунда, каждый из которых состоит из нескольких фаз. В каждую фаза игроки по часовой стрелке выполняют одно из действий в этой фазе.

Каждый раунд игроки выполняют 4 основные фазы.

Добор карт.

Действия шпионов

Усиление шпионов

Выбор первого игрока и передача компромата.

 

Прежде чем мы рассмотрим подробнее каждую из фаз необходимо запомнить одно из важнейших правил игры: В любой момент игры вы можете передавать любые ресурсы которыми владеете (карты на руке, свои кейсы в зонах и кейсы других игроков добытые в течении игры находящиеся в зоне ожидания), а также отзывать своих шпионов (при отзыве шпионов все лежащие на нем кейсы возвращаются в зону ожидания). Грамотное использование данного правила в переговорах является залогом победы в играх шпионов. По ходу правил вы сможете найти советы опытного дипломата, который подскажет как можно в тот или иной момент использовать это правило.

Фазы хода.

1. Добор карт. В эту фазу каждый игрок берет из колоды 3 карты. Если колода вдруг, закончилась замешайте сброс.

Карты.

Карты являются основной движущей силой в игре, которая позволяет добывать чужие кейсыи сохранять свои. Любая карта состоит из 3 основных зон, которые срабатывают при использовании в разных ситуациях

 

 

 


 

Важно помнить, что бывает 2 типа карт:

Разведчики - имеют четкий план миссии (т.е. при любом количестве кейсов на нем активируется способность) однако они не имеют реакции при 1 и 2 кейсах находящимсяна них.

Диверсанты – имеют четкий план на реакцию (т.е. при любом количестве кейсов на нем активируется способность) однако, они не могут разыгрывать миссию при 1 и 2 кейсах находящимсяна них.

Действия шпионов.

Каждый игрок в эту фазу имеет 4 действия (исключением является 3 ход, где игроки совершают по 5 действий), в ходе которых игроки по очереди могут реализовать 1 из 4 опций.

-Внедрить шпиона

- Разыграть миссию своего шпиона

- Раскрыть вражеского шпиона перед собой

- Добор карт (если у вас не осталось карт на руке)

Внедрение шпионов.

Чтобы внедрить шпиона вы кладете карту плана, которую хотите разыграть перед собой и кладете на него свою карту шпиона сномером и специальной способностью, карту шпиона таким же номером вы кладете в выбранную зону противника.При этом игрок кладет на него 1 свой кейс из той же зоны (например Вася внедряет шпиона Игорю в зону 2 и кладет на него 1 свой кейс из зоны 2). Важно помнить на каждой зоне есть знак масти который вам может пригодиться при столкновении. Каждый игрок также может спасовать в ходе каждого внедрения.

Советы бывалого дипломата 1: во время внедрения своего шпиона вы всегда можете спросить своего соперника что он может предложить чтобы вы не посылали ему своих шпионов. Также если вам посылают шпиона вы всегда можете попытаться откупиться от другого игрока или даже попытаться уговорить его внедрить шпиона другому игроку.

 

 

У каждого игрока есть 5 шпионов которые имеют свои уникальные способности, которые чаще всего срабатывают когда ваш соперник совершает действие в той же зоне в которой находитесь вы и вам как владельцу данного агента необходимо принимать решение (например агент номер 1 может по вашему желанию либо добавить либо сократить на 1 очко результат при столкновении игроков)

Совет бывалого дипломата 2: cспособности ваших агентов являются важнейшими инструментами влияния на других игроков для того чтобы суметь договориться с ними. Например если у вас образовался временный союзник вы можете давать ему бонусы при внедрении в ту же зону где находятся ваши агенты. В то же время если вы не хотите до поры до времени раскрывать вашего шпиона во вражеской в зоне соперника вы можете договориться с ним что вы будете давать штрафы всем другим агентам, приходящим в эти зоны.

1. Разыграть миссию своего шпиона. При выборе этого варианта вы раскрываете своего шпиона и выполняете действие, написанное на правой части карты, в зависимости от количества кейсов на карте.

Для того чтобы разыграть это действие вам необходимо войти в противостояние с игроком, в чьей зоне вы собираетесь раскрыть своего шпиона. (см. противостояние)

Если вы побеждаете: вы раскрывает своего шпиона и разыгрываете действие

Если вы проигрываете: ваше действие не было разыграно и ваш шпион не раскрытым в данной зоне.

 

2. Раскрыть вражеского шпиона перед собой. При выборе этого варианта раскройте вражеского шпиона перед собой и выполните реакцию, написанную на левой части карты в зависимости от количества кейсов на карте.

Для того чтобы разыграть это действие вам необходимо войти в противостояние с игроком, в чьей зоне вы собираетесь раскрыть своего шпиона. (см. противостояние)

Если вы побеждаете: вы раскрываетраскрываете чужого шпиона

Если вы проигрываете: ваше действие не было разыграно и шпионостается не раскрытым в данной зоне.

Советы бывалого дипломата 3: Источник вашей победы это наибольшее количество шпионов в стане противника, старайтесь не раскрывать всех своих шпионов за 1 ход.

Советы бывалого дипломата 4: иногда очень важно не забывать, что блеф может принести вам гораздо больше кейсов чем прямое противостояние. Например вы можете попытаться убедить игрока в том чтобы он отдал вам кейсы и\или карты за то что вы скинете своего посла и пропустите действие (особенно это полезно если эта карта диверсант и вы уверены что не сможете положить на него хотя бы 1 кейс). Иногда можно так же обезопасить себя и попросить скинуть неизвестного вам шпиона за разумную цену в несколько кейсов (лишний риск ни к чему, особенно если у вас на руках не так уж много карт).

Советы бывалого дипломата 5. Всегда можно попытаться избежать ненужного кровопролития. Иногда не лишним попытаться уговорить соперника потратить свое действие на что-то другое нежели на вскрытие вашего шпиона или открытие его шпиона в вашей зоне. Попытайтесь откупиться и перенаправить его решительность в другое русло (лучше в русло другого соперника). С другой стороны, вы всегда можете оказаться в ситуации когда у вас большой выбор действий и тогда уже вы будете спрашивать других игроков что они могут вам предложить, чтобы вы не вскрывали из послов и не открывали своих.

 

Противостояние.

В некоторых ситуациях вы можете пойти на противостояние, чтобы усилить свою карту или попытаться более эффективно обезвредить вражеского шпиона Для этого будет использована верхняя часть карты в которой показана одна из 3 основных мастей

В противостоянии побеждает тот игрок, который набрал наибольшее количество очков. Козыриопределяют какие масти будут приносить очки.
Безусловным козырем всегда считается масть соответствующая той зоне, на которой происходит столкновение
Так же выкладываются 2 остальные карты из стопки козырей (например вы бьемся в зоне треугольника, значит выкладываются оставшиеся квадрат и круг), – это потенциальные козыри, которая выбирается сторонним рефери. Рефери назначается игрок следующий после инициировавшего противостояние не участвующий в столкновении при игре вдвоем второй козырьопределяется броском монеты.

 

Перед каждым игроком из колоды выкладывается в открытую 1 карта

После этого рефери определяет какая масть из 2 дополнительных карт считается козырной

Начиная с игрока-инициатора действия игроки по очереди могут доложить в закрытую 1 карту к той, карте которая уже лежит перед ним перед ними, очки обоих карт складываются.

При равенстве очков происходит ничьяи рефери решает кто считается победителем.

 

Пример: Влад решил раскрыть своего шпиона во второй зоне Игоряс мастью квадратов. Следующий игрок после Влада как раз является Игорь, поэтому рефери становится Семен – игрок идущий после Игоря. Семен выкладывает 2 оставшиеся карты треугольника и круга. Игорь и Влад тянут карты из колоды.

Начинаются тогри, в ходе которых Игорь убеждает Семена за 1 свой кейса так же за способность своего агента в будущем столкновении выбрать круги – теперь каждый круг, так же как и квадрат стоит 1 очко а треугольник не стоит ничего, и в случае ничьей выбрать его победителем. Игорь и Влад решают докинуть по 1 карте.

               
     
   
 
 
 


 

У Влада, так же как и у Игоря 4 очка (зеленый крест- 1 очко). Поэтому по договору заключенному ранее Семен отдает победу Игорю

Советы бывалого дипломата 6: Война лучший повод чтобы обогатиться на глупости воюющих. Если вы не участвуете в противостоянии и у вас есть карты, попробуйте продать их за кейсы участникам противостояния, или же устроить аукцион за покупку ваших карт. Правда, может быть эти карты будут использованы против вас, так что сохраняйте осторожность.

 

Советы бывалого дипломата 7: Блюсти справедливость трудно но выгодно, помните если вам выпала возможность стать судьей устройте аукцион и спросите кто сможет больше предложитьза ваш выбор масти.

Усиление Шпионов.

В этой фазе происходит у вас есть так же 4 действия, каждый игрок разыгрывает все 4 действия сразу начиная с первого игрока.

Вы можете выбрать 1 из 2 опций:

1. Доложить еще 1 кейс на вашего не раскрытого агента в зоне противника (не более 1 кейса на 1 агента за ход)

2. Взять карту

 

Выбирается первый игрок.

Первого игрока так же выбирает игрок, у которого наименьшее количеством жетонов на своих агентах.

Дополнительные правила: Игрок с наименьшим количеством жетонов на своих агентах получает карту «компромат» за скидывание которой, вы автоматически выигрываете 1 любое столкновение. У одного игрока не может быть больше 1 карты компромата.

 

 

Особенности заключительной фаза последнего раунда:

- За каждый жетон с ваших нераскрытых послов соперник скидывает из игры по 1 кейсу из соответствующей зоны. Карты ваших послов отправляются в отбой, а жетоны отправляются в зону ожидания.

После этого происходит финальный подсчет при финальном подсчете складываются все кейсы и вычитаются все штрафы с каждой зоны.

Основные обозначения:

- Карта плана
- Кейс

Вражеский шпион
Дружественный шпион

Зона на планшете игрока
Зона ожидания

Расшифровка Способностей:

- Укради 1/2/3/4 кейса из этой зоны игрока
1

- Укради 4 кейса из этой зоны и еще 2 из другой зоны

- укради один кейс из вражеской базы

- уничтожь вражеского агента укради у его владельца 1 карту

- Скинь 1 кейс с вражеского шпиона из игры

- Положи 1 кейс на своего шпиона

- укради у игрока 3 карты

- возьми 3 карты из колоды

- укради у игрока все карты

- Скинь из игры по 2 кейса из 3 вражеских зон


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: