Критерии оценивания сочинения

Критерий оценивания Баллы
СОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ
К1 Формулировка проблем исходного текста  
  Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.  
Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста, НО допущена 1 фактическая ошибка при формулировке проблем исходного текста.  
Экзаменуемый не смог, верно, сформулировать ни одну из проблем исходного текста.  
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста  
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет.  
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, НО допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста.  
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, ИЛИ допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, ИЛИ прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, ИЛИ в качестве комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента, ИЛИ в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.  
К3 Отражение позиции автора исходного текста  
  Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.  
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме; НО допущена одна фактическая ошибка при комментировании проблемы текста.  
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, ИЛИ позиция автора исходного текста не сформулирована.  
К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме  
  Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).  
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт), ИЛИ провел только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.  
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.  
Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел аргументы, ИЛИ мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), ИЛИ вообще не отражено в работе.  
РЕЧЕВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущена 1 логическая ошибка, И/ИЛИ в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущено 2-3 логических ошибки, И/ИЛИ в работе имеется 2 нарушения абзацного членения текста.  
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, НО допущено 4-5 логических ошибок, И/ИЛИ имеются 3 случая нарушения абзацного членения текста.  
В работе экзаменуемого не просматривается коммуникативный замысел, И /ИЛИ допущено более 5 логических ошибок, И/ИЛИ имеются более 3 случаев нарушения абзацного членения текста.  
К6 Точность и выразительность речи  
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.  
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, НО прослеживается однообразие грамматического строя речи, ИЛИ работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, НО есть нарушения точности выражения мысли.  
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.  
Работа характеризуется большим количеством лексических ошибок и нарушением этических норм.  
ГРАМОТНОСТЬ
К7 Соблюдение орфографических норм  
  орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)  
допущено 1-2 ошибки  
допущено более 2-3 ошибки  
допущено 3-4 ошибки  
допущено более 4 ошибок  
К8 Соблюдение пунктуационных норм  
  пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)  
допущены 1-2 ошибки  
допущено 2-3 ошибки  
допущено 3-4 ошибки  
допущено более 4 ошибок  
К9 Соблюдение языковых норм  
  грамматических ошибок нет  
допущены 1-2 ошибки  
допущено более 2 ошибок  
К10 Соблюдение речевых норм  
  допущено не более 1 речевой ошибки  
допущены 2-3 ошибки  
допущено 3-4 ошибки  
допущено 5 ошибок  
допущено более 5 ошибок    
К11 Соблюдение этических норм  
  этические ошибки в работе отсутствуют  
допущены этические ошибки (1 и более)  
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале  
  фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют  
допущена 1 фактическая ошибка в фоновом материале  
допущено более 2 фактических ошибок в фоновом материале  
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА СОЧИНЕНИЕ  

 

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю.Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);

К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – допущено не более двух ошибок;

К8 – допущено одна–три ошибки;

К9 – грамматических ошибок нет;

К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до
150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1-К12) оценивается 0 баллов. Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

По результатам выполнения работы определяется уровень подготовки абитуриента: низкий – менее 36 баллов; удовлетворительный – 36-55 баллов; хороший – 56-73 балла; отличный – 74-100 баллов.

Максимальная сумма баллов – 100.

Минимально необходимое количество баллов – 36.

 

Вариант экзаменационного задания

Часть 1

 

При выполнении заданий этой части в бланке ответов выполняемого Вами задания поставьте знак «Х» рядом с номером выбранного ответа.

 

1. В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) углУбленный

2) каталОг

3) начАв

4) шассИ

 

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Невозможно ОБХВАТИТЬ взглядом огромное пространство русской степи.

2) Не стоит ПРИНИЖАТЬ значение победы нашей сборной в чемпионате мира по тяжелой атлетике.

3) Участие в командных играх и других интересных спортивных мероприятиях дарит нам ЖИВИТЕЛЬНЫЙ заряд бодрости.

4) АДРЕСАНТ, отправляя письмо, должен указать индекс почтового отделения на конверте.

 

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара сапог

2) поезжай быстрее

3) несколько полотенец

4) около пятиста километров

 

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая повесть Бориса Васильева «В списках не значился»,

1) возникает желание стать офицером.

2) перед читателями возникли образы персонажей.

3) восхищаешься мужеством героев.

4) охватывает волнение.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Никто, даже лучшие офицеры, не мог избежать трудностей первых лет службы в войсках.

2) Это произведение Бориса Васильева я прочитал летом, посвящённое Великов Отечественной войне.

3) Древнегреческий философ Сократ когда-то произнёс: «Я знаю, что ничего не знаю».

4) Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должны мириться с некомпетентностью других.

 

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В качестве аргументов в споре могут быть использованы конкретные факты, которые убедительно подтверждают вашу позицию.

2) Совестливый человек - это порядочный, честный человек, который имеет чувство достоинства и справедливости.

3) На протяжении всей своей жизни писатель постоянно приезжал в отчий дом, в котором словно черпал новые творческие силы.

4) Солнце и все тела, которые обращаются вокруг него, образуют Солнечную систему.

 

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Стари(l)ые лампы, тка(2)ые кошельки, серебря(3)ые ножи и вилки, тускловатое венецианское стекло – всё было выброше(4)оприбоем времени на эту площадь, как волны выбрасывают на берег водоросли, ракушки и прочий морской сор.

1) 1, 3

2) 2, 4

3) 2, 3, 4

4) 1, 2, 3, 4

 

8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) б.. гровый, изд.. лека, к.. нституционный

2) интелл.. ктуальный, герм.. тичный, увл.. кая

3) расст.. лить, г.. потеза, орнам.. нтальный

4) к.. вычки, к.. снутъся, ор.. гинальный

 

9. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) об.. греватель, нед.. варить, н.. испособнейший

2) пр.. следовать, пр.. вратности (судьбы), пр.. небрегать

3) ра.. хаживать, бе.. полезный, в.. бодрить

4) пред.. дущий, по.. грать, от.. гравшись

 

10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) закле.. шь, независ.. мый

2) брос.. шь, подозрева.. мый

3) встрет.. шь, расходу.. мые

4) постав.. шь, пригрева.. мое

 

11. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. преодол..вающий

Б. мизинц.. вый

В. выносл.. вый

Г. пристра.. вать

1) А, Б, Г

2) А, Б

3) В, Г

4) А, В, Г

 

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: