Г. Проиллюстрируйте графически

Логика курса

А. Ответьте на следующие вопросы:

1. Как современная экономическая теория объясняет причины безработицы? Дайте неоклассическую и кейнсианскую интерпретацию.

2. Какие типы безработицы выделяет экономическая теория, каковы их причины и особенности?

3. Что такое естественный уровень безработицы? Полная занятость?

Почему величина естественного уровня безработицы подвержена изменениям в течение ряда лет? Какие факторы определяют динамику этого показателя?

4. Каковы экономические и внеэкономические последствия безработицы?

5. Почему при циклической безработице потери общества превосходят потери граждан, оказавшихся без работы? Какую зависимость характеризует закон Оукена?

6. Назовите основные инструменты государственного регулирования занятости населения.

7. Существует ли взаимосвязь между инфляцией и безработицей? Объясните (Кривая Филлипса) Дилемма экономической политики, заложенная в кривой Филлипса.

Б. Заполните пустые клетки таблицы

Кривая Филлипса

Краткосрочный период    
Долгосрочный период    

В. В каких из приведенных ниже случаев увеличилось число вынужденных безработных, а в каких – добровольных безработных?

Определите, также, к какому типу безработицы относится каждый случай: фрикционной, циклической или структурной.

А. Иван оставил прежнее место работы, поскольку переезжает по семейным обстоятельствам в другой город.  
Б. У Марины испортились отношения с начальником. Она вынуждена была уволиться и начать искать другое место работы.  
В. Завод Сергея обанкротился, а на соседнем заводе за ту же работу ему не хотят платить такую же зарплату – предлагают меньше.  
Г. Наташа уволилась с работы, считая, что ей мало платят, но найти такую же работу с более высоким окладом ей не удается.  
Д. Владимир уволился со старой работы, где работал слесарем, но не смог устроиться на новом месте, поскольку там требовался слесарь более высокого разряда.  

 

Г. Проиллюстрируйте графически

Рынок труда

Классическая теория Кейнсианская теория
   

 

 

Д. Определите статус лиц, перечисленных ниже, с точки зрения их отношения к занятости и к рабочей силе: занятые; безработные; не включаются в состав рабочей силы. Ответ поясните.

 

  Статус
А. Работник, уволенный по собственному желанию  
Б. Работник, переведенный на режим работы неполного рабочего дня  
В. Учитель, который по состоянию здоровья больше не может работать  
Г. Уволенный рабочий, который в течение длительного времени не мог найти работу и поэтому прекратил ее поиски  
Д. Студент, который учится на дневном отделении учебного заведения  

 

Е. Определите, к каким формам безработицы относятся следующие ее проявления:

Экономическое явление Форма безработицы    
А. Увольнение шахтеров в связи с использованием альтернативных источников энергии Циклическая  
Б. Увольнение с работы в связи с рождением ребенка Фрикционная  
В. Увольнение в связи с началом учебы Фрикционная  
Г. Увольнение в период кризиса перепроизводства Структурная  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: