Логистический анализ деятельности ООО ПпП «Птица плюс»

Для эффективного осуществления своей коммерческой деятельности ООО «Птица Плюс» располагает соответствующей материально-технической базой, под которой понимается совокупность предметов и средств труда по обеспечению процессов продвижения товаров и услуг. Основным элементом материально-технической базы является здание и оборудование предприятия. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Таблица 2.4 – Состав и структура закупки товаров в ООО «Птица плюс» в разрезе основных поставщиков

Поставщики 2014г. 2015г. 2016г. 2016г. к 2014г, %
Сумма тыс. р уд. вес, % Сумма тыс. руб уд. вес, % Сумма тыс. руб уд. вес, %
ЗАО «Птице-», г.Белгород   25,6   32,8   31,7  
ЗАО«Птифабрика», г.Пенза   18,8   12,1   14,8  
ЗАО«О.бройлер», Оренбург   30,1   32,1   30,9  
ЗАО«фабрикаВасиль», г.Орск   2,3   18,9   22,3  
ЗАО«Магптицекомбинат»,   23,2   4,1   0,12  
Итого              

По данным таблицы 2.4 видно, что структура закупок достаточно возрастает. Так, в период 2007 – 2009гг. наибольший удельный вес в общем объеме закупок занимает ОАО «ЗАО «О. бройлер», (30,9 %). Это связано не столько с бóльшим объемом закупок, сколько с более низкой ценой, закупаемых у данного поставщика товаров, по сравнению с ценами у других поставщиков.

ООО «Птица Плюс», как и любое другое коммерческое предприятие рассчитывает экономическую эффективность своей деятельности. Из этих расчетов предприятие может сделать вывод, как оно проработало в течение 6 месяцев, года и так далее. Анализ реализации товаров и услуг начнем с изучения динамики реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет.

Анализируя данные полученные при анализе выручки от реализации, можно придти к выводу о том, что за период 2014-2016 гг. произошло существенное увеличение значения данного показателя предприятия и, соответственно, объема оказанных им услуг, а также реализации продукции, что является положительной тенденцией в деятельности организации.

Увеличение себестоимости в выпускаемой продукции (оказанных) услуг наблюдается пропорционально увеличению объема выпуска. При проведении анализа валовой и чистой прибыли основной акцент необходимо сделать на том, что в период 2014-2016 гг. размер валовой прибыли увеличивался пропорционально выручке, а объем чистой прибыли резко сократился

В среднем по каждому виду продукции с каждым годом наблюдается увеличение количества реализованной продукции, это свидетельствует о спросе на продукцию и о том, что предприятие является динамично развивающимся.

Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.

На предприятии, имеющем службу логистики все функции, необходимые для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности ответственно, сложно и профессионально. При этом служба логистики не подменяет собой соответствующие структурные подразделения. В организационной структуре предприятия почти все функциональные области взаимодействуют с ней, обеспечивая оптимизацию деятельности и устойчивость предприятия. Перед специалистами службы логистики не ставится задача устранения сбоев и разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, их функция – анализ и координация выполнения укрупненных блоков задач.

Служба логистики должна тесно взаимодействовать с различными функциональными подразделениями компании, обеспечивая оптимизацию их деятельности и системную устойчивость компании. Служба логистики не должна физически подменять собой соответствующие функциональные подразделения компании. В большинстве случаев количество и объемы заказов могут быть такими, что они не позволят специалистам службы логистики качественно и детально охватить все аспекты выполнения заказов. В этой связи необходимо разграничивать процесс управления заказами от процесса собственно координации. Перед службой логистики ставится задача не разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, а их анализ и перераспределение по другим службам компании, не погружение в многочисленные, порой сугубо технические детали процесса выполнения заказа, а координация укрупненных блоков задач.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: