Способности человека и его талант

Примерные темы сочинений-рассуждений на ЕГЭ по русскому языку

Проблема памяти о своих истоках, об отчем доме.

(Почему, повзрослев, человек остро ощущает связь с родным, родительским домом?

С миром детства?

Почему нельзя забывать отчий дом? Семью?

Почему, повзрослев, человек особо чутко относится к отчему дому?)

 

Проблема семейных взаимоотношений.

(Отсутствие взаимопонимания между детьми и родителями.

Значение матери в жизни человека.

Самостоятельность детей и излишняя опека родителей.

Роль семьи в формировании человеческой личности.

Дефицит родительского внимания по отношению к детям.

Семейные ценности. Семейные традиции.

Зачастую человек поздно осознает ценность родителей, семейных отношений.)

 

Роль детства в жизни человека.

(Роль детства в становлении личности.

Особенности детского мировоззрения, восприятия действительности.

Почему во взрослой жизни человек утрачивает лучшие черты, сформированные в детстве.)

 

4. Проблема сохранения исторической памяти.

(Зачем человеку хранить память о прошлом?

Надо ли хранить традиции прошлого?

В чем проявляется память о прошлом?

Отношение к историческим событиям, к историческим лицам.)

 

Проблема связи поколений.

(Зачем хранить связь с предыдущими поколениями?

В чем проявляется связь поколений?

Как сохранить связь поколений?

Как влияет память о прошлых поколениях на развитие человека, общества?

Благодарность прошлому поколению.

Продолжение и развитие идей прошлых поколений.)

 

Проблема нравственной прочности человека.

(Ситуация выбора – проверка нравственной сущности человека.

Почему именно в обыденных ситуациях проявляется нравственность человека?

Что, кто влияет на формирование нравственности человека?

Умение остаться самим собой в трудной жизненной ситуации.

Умение противостоять соблазну.

Проблема ценности нравственных качеств человека в современном мире.

Внутренняя победа человека над собой.)

 

Проблема экологии.

(Как относиться к природе в век нанотехнологий?

Какова зависимость между духовным развитием человека и его отношением к природе?

Какова ответственность человека за его вмешательства в мир природы?

Последствия неправильного отношения человека к природе.

Умение видеть красоту природы.)

 

Проблема сохранения и развития языка.

(Отношение к заимствованиям.

Засорение языка жаргонными, просторечными, сленговыми словами.

Проблема снижения речевой культуры, речевой грамотности человека.

Отражение в языке процессов, происходящих в обществе.

Язык как отражение истории народа, нации.

Слова-канцеляриты. Слова-паразиты.)

 

Проблема профессионального самоопределения.

(Какие факторы надо учесть при выборе профессии?

Чьи интересы надо учесть при выборе профессии?

Как готовить себя к выбранной профессии?

Пути достижения цели в профессиональном самоопределении.)

 

Проблемы социального устройства.

(Проблема несправедливого социального устройства

Деление людей на богатых и бедных.

Почему отношение к человеку определяется его социальным положением?

Человек и деньги. Человек и власть.

Внутреннее противостояние искушению: поступиться нравственностью ради обогащения.)

Умение человека достичь определенного социального положения.)

 

Способности человека и его талант.

(Ответственность человека перед собой и обществом за развитие своих способностей.

Умение реализовать свой талант.

Умение реализовать свой талант вопреки жизненным трудностям.

Черты личности талантливых людей.

Из чего складывается талант.

Умение человека направить свой талант на благо общества.

Злой и добрый гений.

Наследственность и самоформирование личности.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: