Как уже было сказано выше, 60 утверждений методик распределяются по 15 категориям.
Ключ
№ | Группы предложений | NN заданий | |||
Отношение к отцу | |||||
Отношение к себе | |||||
Нереализованные возможности | |||||
Отношение к подчиненным | |||||
Отношение к будущему | |||||
Отношение к вышестоящим лицам | |||||
Страхи и опасения | |||||
Отношение к друзьям | |||||
Отношение к своему прошлому | |||||
Отношение к лицам противоположного пола | |||||
Сексуальные отношение | |||||
Отношения к семье | |||||
Отношение к сотрудникам | |||||
Отношение к матери | |||||
Чувство вины |
Количественная анализ
Количественный анализ предполагает предварительную экспертную оценку эмоциональной насыщенности каждого предложения. Для оценки ответов испытуемого предлагается следующая шкала:
|
|
· "+2" — максимальное, отчетливо выраженное, сильно положительное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении;
· "+1" — положительное отношение;
· "0" — нейтральное отношение к тому, о чем идет речь, отсутствие выраженности каких-либо эмоций;
· "-1" — отрицательное отношение;
· "-2" — максимальное, отчетливо выраженное, сильно отрицательное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении".
Количественный показатель подсчитывается для каждой сферы отдельно в виде общей суммарной оценки каждого из 4-х входящих в нее предложений. Его величина располагается в пределах от "+8" до "-8", может быть нулевой. Всего таких показателей 15, в соответствии с количеством сфер.
Пример. Отношение к семье - утверждения 12, 26, 42, 57.
Ответы испытуемого и их экспертная оценка:
· (12) По сравнению с большинством других семей, моя семья … достаточно крепкая (оценка +2 – положительная эмоциональная нагрузка).
· (26) Моя семья обращается со мной, как с … взрослым человеком достаточно часто (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная эмоциональная нагрузка).
· (42) Большинство известных мне семей … нередко ограничивают свободу своих детей (оценка –1 – скорее отрицательная, чем положительная эмоциональная нагрузка).
· (57) Когда я был ребенком моя семья … прислушивалась к моему мнению (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная).
Таким образом сумма баллов по шкале "Отношение к семье" составит: +2+1−1+1=+3
В результате тестирования определяются сферы, в которых преобладают положительные установки (положительный опыт, положительное восприятие, положительные ожидания), и области, в которых преобладают установки близкие к отрицательным или отрицательные (отрицательный опыт, отрицательное восприятие, отрицательные ожидания).
|
|
Составьте ряд основних понятий темы «Конструкты и другие психические явления», сделайте его ранжирование на основе принципов последовательности, логической связи, значимости ранга.
Ø Конструкт. В теории Келли способ восприятия, конструирования, или интерпретации, событий.
Ø Конструктивный альтернативизм. Позиция Келли, согласно которой не существует ни объективной реальности, ни абсолютной истины, а есть только альтернативные способы конструирования событий.
Ø Зона, или диапазон, применимости. В теории личных конструктов, разработанной Келли, те события или феномены, которые охватываются конструктом или системой конструктов.
Ø Фокус применимости. В теории личных конструктов, разработанной Келли, те события или феномены, которые лучше всего охватываются конструктом или системой конструктов.
Ø Полюс сходства. В теории личных конструктов, разработанной Келли, полюс сходства конструкта — это то, в чем два элемента воспринимаются как похожие.
Ø Полюс контраста. В теории личных конструктов, разработанной Келли, контрастный полюс — это то, в чем третий элемент воспринимается как отличный от двух других элементов, использованных для формирования полюса сходства.
Ø Вербальный конструкт. В теории личных конструктов, разработанной Келли, конструкт, который можно выразить словами.
Ø Довербальный конструкт. В теории личных конструктов, разработанной Келли, конструкт, который используется, но не может быть выражен словами.
Ø Подводный (скрытый) конструкт. В теории личных конструктов, разработанной Келли, конструкт, который в принципе когда-нибудь может быть выражен словами, но в данный момент либо один, либо оба полюса конструкта не вербализуются.
Ø Центральный (ядерный) конструкт. В теории личных конструктов, разработанной Келли, конструкт, который является основным для системы конструктов индивида и который нельзя изменить без серьезных последствий для всей остальной системы.
Ø Периферический (второстепенный) конструкт. В теории личных конструктов, разработанной Келли, конструкт, который не является основным для системы конструктов и который можно изменить без серьезных последствий для всей остальной системы.
Ø Подчиненный конструкт. В теории личных конструктов, разработанной Келли, конструкт, который находится на более низком уровне в системе конструктов и тем самым включается в контекст другого (главенствующего) конструкта.
Ø Главенствующий (главный) конструкт. В теории личных конструктов, разработанной Келли, конструкт, который находится на более высоком уровне в системе конструктов и тем самым включает в свой контекст другие конструкты.
Ø Репертуарный тест ролевых конструктов (Pen-тест). Тест, разработанный Келли для определения используемых человеком конструктов, связей между конструктами и того, как конструкты применяются к оценке конкретных людей.
Ø Когнитивная сложность—простота. Аспект когнитивного функционирования человека, определяющийся на одном полюсе использованием множества конструктов, имеющих многообразные связи между собой (сложность), а на другом полюсе — использованием небольшого количества конструктов, имеющих ограниченные связи между собой (простота).
Ø Тревога. Эмоция, выражающая чувство надвигающейся опасности или нависшей угрозы. Согласно теории личных конструктов, разработанной Келли, тревога переживается, когда человек узнаёт, что его система конструктов не приложима к воспринимаемым событиям.
|
|
Ø Страх (по Келли). Согласно теории личных конструктов, страх появляется, когда в систему конструктов человека должен войти новый конструкт.
Ø Угроза (по Келли). Согласно теории личных конструктов, угроза появляется, когда человек осознает неотвратимость обширных изменений в своей системе конструктов.