Мероприятия по стимулированию сбыта

Тема 10

Разработать рекламу.

Т.к. наше кафе находится на этапе внедрения, то среди функций рекламы будут: информационная и убеждающая.

При постановке задач рекламной компании будем стараться убедить потребителей посетить наше кафе, попробовать нашу кухню и т.п. и постараемся оставить приятное впечатление о нашем заведении у потенциальных посетителей, т.е. создание положительного и лояльного отношения к кафе со стороны посетителей.

При выборе обращения будем стремиться лаконично ознакомить будущих посетителей с атмосферой, кухней, персоналом, а так же перспективами и планами нашего кафе, при этом разбудить желание прийти в кафе.

Пример:

В бешеном ритме жизни, суматохе и рутинности дней Вам так не хватает комфорта, покоя и уюта? Хочется отвлечься и развлечься? Загляните на минутку в кафе «Сладкая жизнь»! А мы сделаем все, что бы Вам захотелось прийти к нам вновь.

Будь проще – живи слаще!

Мы сделаем Вашу жизнь слаще!

Превратите Вашу жизнь в сказку хоть на минутку!

В рекламном ролике можно использовать несколько мотивов из жизни: влюбленная пара зашла зимним вечером погреться за чашкой чая, День Рождения ребенка в кругу семьи и друзей, работники офиса на обеденном перерыве, при этом все улыбаются и что-то кушают. Музыка: ненавязчивая лиричная композиция, чтобы не отвлекала от картинки. А так же показать обходительность и дружелюбие персонала и комфортность интерьера.

Цвет может либо быть схожим с цветовым оформлением блюд (это коричневый, красный, белый, желтый….) либо совершенно другим.

 

Т.к. кафе «Сладкая жизнь» пока что единственное кафе нашей фирмы, то проводить рекламу лучше на региональном уровне, а не на республиканском, т.е местное телевидение, радио и газеты и размещение наружных объявлений.

 

Изучая проблему бесполезной аудитории, особое внимание мы уделили размещению кафе и отношению молодежи и рабочих к общей численности города. Тогда можно предположить, что примерно 40% жителей Новополоцка будут являться нашим целевым рынком, а так же некоторое количество жителей Полоцка.

Мероприятия по стимулированию сбыта.

Цель: привлечь внимание покупателя, убедить в исключительности нашего заведения и создать условия для появления постоянных клиентов.

Средства: проведение рекламных акций, розыгрыши купонов на скидку, скидки и акции, сниженные цены для постоянных клиентов и т.п.

Программа: определить продолжительность проведения той или иной акции, выбрать оптимальный размер скидок и т.п.

Проверка: провести предварительно только одну акции с наименьшими финансовыми потерями для компании и проверить как она подействует на покупательский спрос. Затем уже решать проводить или нет остальные.

Оценка результата: вычисление прибыли, если за отчетный период после проведения акции по отношению к отчетному периоду без акций прибыль стала больше, то есть смысл в проведении подобных акций (но не постоянно!!!), если прибыль не увеличилась, но, например, решилась проблема хранения продукции, то имеет смысл пересмотреть условия акции либо провести совершенно другую (но опять же не сразу!).

Разумеется, что стимулирование сбыта увеличит прибыль, уменьшит издержки складирования и порчи товара и многое другое. Поэтому нужно ответственно относиться к мероприятиям по стимулированию сбыта, продумать призы от розыгрышей: фирменные кепки, майки, кружки, календари и т.д. При этом администрация должна следить за точностью выполнения всех условий акции, чтобы исключить недовольство посетителей и не нанести урон репутации кафе.

 

Что касается собственных работников и посредников, то можно выдавать дисконтные карты со скидками: персоналу – 5%, посредникам – 3%, а так же развозить работников кафе по домам на микроавтобусе (т.к. кафе заканчивает работу в 12 или в 1 ночи).

PR.

При проведении той или иной рекламной акции (накануне) можно организовать раздачу листовок с привлекательными лозунгами и разместить статьи в интернете, печатных изданиях и на городских информационных досках.

Было бы здорово организовать пресс-конференцию среди кафе-конкурентов в городе, но возможно, что эта идея не будет популярной в Новополоцке в связи с тем, что кафе-конкурентов не так много.

Выставка.

Нашему кафе пойдет участие в информационно-ознакомительной выставке, т.к. мы сможем привлечь внимание большего кол-ва покупателей, познакомить с нашим заведением тех, кто о нем еще не слышал, и привлечь на работу будущий персонал кафе, а так же поиск инвесторов, заказчиков и фирм-сотрудников и изучение сильных и слабых сторон наших конкурентов.

 

При подготовке к выставке (участие будет впервые) нужно продумать как выгоднее представить продукцию, работу персонала и оказываемые услуги, а так же отобразить уют атмосферы. Так же дать информацию для тех, кто захочет работать с нами и у нас.

Организация стенда:

В публичной зоне будут располагаться: сам выставочный стенд и сотрудник, который будет с ним работать.

Рабочая зона: кресла и столик для работы с заинтересовавшимися посетителями + кофе и угощения нашей продукцией (в качестве рекламы).

Служебная: хранение материалов и вспомогат. веществ, а так же личных вещей работников и прочее.

 

Оформление стенда лучше доверить профессионалам, которые будут знать как функционально занять пространство, что бы все необходимое было на виду. Обязательно нужно разместить фото продукции, фото самого кафе и обслуживание посетителей, контактную информацию и адрес, распорядок работы, некоторые отчетные данные о кафе (может быть информацию о прибыли или объемах реализованной продукции, а лучше при возможности динамику), информацию о нашем сайте и фирмах, которые поставляют продукты.

Все вместе: маркетинговые коммуникации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: