Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Профессия – журналист: призвание, способности, мастерство




Несколько слов о самой профессии.

Работа журналиста – одна из самых динамичных и сложных. По физическим и психологическим нагрузкам она очень сложна, так как журналисту все время приходится быть на передовой линии. Он первым должен откликнуться на событие, первым побывать на месте происшествия, первым взять интервью у героя дня и т.п. Такое первенство требует высокой концентрации интеллектуальных и творческих усилий.

Свою профессию многие журналисты воспринимают как призвание. В любом случае, у человека должна быть определенная склонность к этой профессии. Заставить работать в режиме ненормированного рабочего дня, осознанно подвергать себя риску, быть готовым в любой момент отправиться на задание. Это невозможно выполнить, если у журналиста нет творческой мотивации к подобного рода деятельности.

Вспомним недавние события – гибель Павла Шеремета в Киеве, и нападение на Юлию Латынину недалеко от офиса радиостанции «Эхо Москва».

Понимание особенностей этой профессиональной деятельности приходит к человеку через обоснованную самооценку. Журналист должен решить для себя, насколько данная сфера для него важна, соответствует ли тип его характера типу данной деятельности, наконец, в какой степени его профессиональные амбиции могут быть реализованы. Лишь в этом случае профессия станет не набором служебных обязанностей, а деятельностью по призванию.

Последнее время поутихли разговоры о тайнах профессионального мастерства, о творческой лаборатории, однако потребность в осмыслении своего индивидуального творчества (иначе – рефлексия) существует. Часто о технике мастерства рассказывается на страницах журнала «Журналист». Так, в беседе с главным редактором КП середины 1990 гг. прозвучала следующая мысль:

… изменилась сама профессия… Журналистика были ближе к литературе, к художественному творчеству. Сегодняшние профессионалы не обязаны писать лучше, красивее, ярче других. … Их главная обязанность – успеть раньше, успеть в номер. Быть первыми. Они не хуже своих предшественников, они – другие.

И напротив, сожаление о литературном языке в выступлении о новом языке медиа Леонида Парфенова, которое организовал телеканал Дождь» в августе этого года. Лекция называется так «Ждет нас всех, даже тех, кто не очаровывался, жестокое разочарование». Начало выступления:

Как у медиа появился новый язык? Меня возмущало, что все тексты, которые передаются в эфир, которые пишутся в газете, – они вообще не оригинальны. Ну, это известное число всех штампов, которые от Ильфа и Петрова менялись, но оставались всегда штампами. Что дожди затяжные, урожай рекордный, чувство глубокого удовлетворения, и так далее, и так далее. И это я могу ткать просто такую синтетическую пародию на этот текст, не останавливаясь и сейчас и не задумываясь о следующей фразе. Вот вообще: вот она, заводская проводная, что в люди вывела ее, босоногой девчушкой пришла сюда, а нынче «мастером – золотые руки» величают ее товарищи, и так далее. Это можно плести: вот можно закончить на этой фразе, а можно продолжать до утра.




И было возмутительно, что это всё уже сказано 20 раз. За что тут платить гонорар? Где твоя работа? Где текст, который подписан тобой? Почему, не знаю, сообщая о триумфе Большого балета на гастролях в США, у нас пишут, что влиятельный New York Times называет Майю Плисецкую королевой советского балета. А вы чего ее так не называете?

У нас, конечно, накопился огромный протест против этого. Я хорошо помню первую фразу, которую сказал. Я хотел говорить пассажами, чтобы это можно было процитировать. Вот самый первый выпуск самой первой программы «Намедни» начинался с того, что Попов победил на выборах мэра. И там начиналось: впервые со времен правителя древних Афин Перикла грек снова стал во главе города, равного целому государству.

Современный журналист, по мнению действующих практиков, должен обладать комплексом профессиональных качеств, к наиболее важным относят компетентность, эрудированность, владение инструментарием при сборе и анализе информации, обладание индивидуальным стилем письма. Эти качества и составляют понятие «профессиональное мастерство».

 





Дата добавления: 2017-12-16; просмотров: 434; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8175 - | 7856 - или читать все...

 

54.172.234.236 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.