Для оценки эффективности рекламного обращения определяются следующие показатели:
- коэффициент эффективности рекламного обращения ():
где По – дополнительный доход, полученный в результате проведенной рекламной акции
По =Ддоп - Зр
Ац - число зрителей или читателей в целевой рыночной аудитории;
Ко – коэффициент охвата, показывающий долю аудитории охваченной рекламой.
Для радио и телевидения это общее число людей, которые сталкиваются с рекламным обращением.
Для печатной рекламы охват включает две составляющие: тираж и степень передачи (сколько раз каждый экземпляр попадает к новому читателю).
Рекламодателю следует определить, какое число лиц в рамках целевой аудитории (сегмента рынка) должно ознакомиться с его рекламой.
- дополнительный доход от продаж: ;
- затраты на рекламу () ;
- показатель эффективности рекламного обращения (1 руб. дохода на 1 руб. затрат на рекламу) - Эо
2. Расчет эффективности рекламного обращения методом «директ-мейл» (прямой
|
|
почтовой рассылки)
Для оценки эффективности рекламного обращения методом «директ-мейл» определяются показатели:
- дополнительный доход от продаж: ;
- затраты на рекламу () ;
- показатель эффективности рекламы, руб./руб. затрат -
- коэффициент эффективности рекламы по количеству положительных откликов ():
Задание
Таблица 5.1.
Данные расчета эффективности публикаций рекламы в прессе
№ | Показатель | Обозн | Количество по вариантам | |||||
Стоимость единицы товара (услуги), руб. | Ц | |||||||
Размер объявления, полоса | ||||||||
Стоимость одной публикации, руб. | С | |||||||
Количество публикаций | п | |||||||
Охват целевой аудитории, чел | ||||||||
Коэффициент эффективности охвата аудитории | 0,56 | 0,7 | 0,68 | 0,6 | 0,63 | 0,7 | ||
Количество положительных откликов, всего, шт. | N | |||||||
Количество дополнительно проданного товара (услуг) по рекламе, ед. | Тдоп |
Определите по своим вариантам:
- Коэффициент эффективности рекламы;
- Дополнительный доход;
- Показатель эффективности рекламы.
Таблица 5.2.
Данные расчета эффективности публикаций рекламы методом «директ-мейл»
№ | Показатель | Обозначение | Числовое значение по вариантам | |||||||
Выбранный сегмент рынка, шт. адрес | S | |||||||||
Стоимость единицы товара (услуги), руб. | Ц | |||||||||
Цикл рассылки, раз в месяц | ||||||||||
Количество периодов рассылки | П | |||||||||
Стоимость рассылки в один адрес, руб. | 1,5 | 1,2 | 2,8 | 2,4 | 3,0 | 2,9 | 1,8 | 1,7 | ||
Количество положительных откликов, шт | ||||||||||
Количество дополнительно проданного товара по рекламе, шт. | Тдоп | |||||||||
Количество отправленных рекламных обращений, шт. |
Определите по своим вариантам: общий доход; затраты на рекламу; показатель эффективности рекламы, руб./руб. затрат; коэффициент эффективности рекламы по количеству положительных откликов.
|
|