Расчет эффективности публикации рекламы в средствах массовой информации

 

Для оценки эффективности рекламного обращения определяются следующие показатели:

- коэффициент эффективности рекламного обращения ():

где По – дополнительный доход, полученный в результате проведенной рекламной акции

Подоп - Зр

Ац - число зрителей или читателей в целевой рыночной аудитории;

Ко – коэффициент охвата, показывающий долю аудитории охваченной рекламой.

Для радио и телевидения это общее число людей, которые сталкиваются с рекламным обращением.

Для печатной рекламы охват включает две составляющие: тираж и степень передачи (сколько раз каждый экземпляр попадает к новому читателю).

Рекламодателю следует определить, какое число лиц в рамках целевой аудитории (сегмента рынка) должно ознакомиться с его рекламой.

- дополнительный доход от продаж: ;

- затраты на рекламу () ;

- показатель эффективности рекламного обращения (1 руб. дохода на 1 руб. затрат на рекламу) - Эо

 

 

2. Расчет эффективности рекламного обращения методом «директ-мейл» (прямой

почтовой рассылки)

 

Для оценки эффективности рекламного обращения методом «директ-мейл» определяются показатели:

- дополнительный доход от продаж: ;

- затраты на рекламу () ;

- показатель эффективности рекламы, руб./руб. затрат -

 

- коэффициент эффективности рекламы по количеству положительных откликов ():

 

Задание

Таблица 5.1.

Данные расчета эффективности публикаций рекламы в прессе

 

Показатель Обозн Количество по вариантам
           
  Стоимость единицы товара (услуги), руб. Ц            
  Размер объявления, полоса              
  Стоимость одной публикации, руб. С            
  Количество публикаций п            
  Охват целевой аудитории, чел            
  Коэффициент эффективности охвата аудитории 0,56 0,7 0,68 0,6 0,63 0,7
  Количество положительных откликов, всего, шт. N            
  Количество дополнительно проданного товара (услуг) по рекламе, ед. Тдоп            

Определите по своим вариантам:

- Коэффициент эффективности рекламы;

- Дополнительный доход;

- Показатель эффективности рекламы.

Таблица 5.2.

Данные расчета эффективности публикаций рекламы методом «директ-мейл»

 

Показатель Обозначение Числовое значение по вариантам
               
  Выбранный сегмент рынка, шт. адрес S                
  Стоимость единицы товара (услуги), руб. Ц                
  Цикл рассылки, раз в месяц                  
  Количество периодов рассылки П                
  Стоимость рассылки в один адрес, руб. 1,5 1,2 2,8 2,4 3,0 2,9 1,8 1,7
  Количество положительных откликов, шт                
  Количество дополнительно проданного товара по рекламе, шт. Тдоп                
  Количество отправленных рекламных обращений, шт.                

Определите по своим вариантам: общий доход; затраты на рекламу; показатель эффективности рекламы, руб./руб. затрат; коэффициент эффективности рекламы по количеству положительных откликов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: