Для оценки эффективности рекламного обращения определяются следующие показатели:
- коэффициент эффективности рекламного обращения (
):

где По – дополнительный доход, полученный в результате проведенной рекламной акции
По =Ддоп - Зр
Ац - число зрителей или читателей в целевой рыночной аудитории;
Ко – коэффициент охвата, показывающий долю аудитории охваченной рекламой.
Для радио и телевидения это общее число людей, которые сталкиваются с рекламным обращением.
Для печатной рекламы охват включает две составляющие: тираж и степень передачи (сколько раз каждый экземпляр попадает к новому читателю).
Рекламодателю следует определить, какое число лиц в рамках целевой аудитории (сегмента рынка) должно ознакомиться с его рекламой.
- дополнительный доход от продаж:
;
- затраты на рекламу (
)
;
- показатель эффективности рекламного обращения (1 руб. дохода на 1 руб. затрат на рекламу) - Эо

2. Расчет эффективности рекламного обращения методом «директ-мейл» (прямой
почтовой рассылки)
Для оценки эффективности рекламного обращения методом «директ-мейл» определяются показатели:
- дополнительный доход от продаж:
;
- затраты на рекламу (
)
;
- показатель эффективности рекламы, руб./руб. затрат - 

- коэффициент эффективности рекламы по количеству положительных откликов (
):

Задание
Таблица 5.1.
Данные расчета эффективности публикаций рекламы в прессе
| № | Показатель | Обозн | Количество по вариантам | |||||
| Стоимость единицы товара (услуги), руб. | Ц | |||||||
| Размер объявления, полоса | ||||||||
| Стоимость одной публикации, руб. | С | |||||||
| Количество публикаций | п | |||||||
| Охват целевой аудитории, чел | | |||||||
| Коэффициент эффективности охвата аудитории | | 0,56 | 0,7 | 0,68 | 0,6 | 0,63 | 0,7 | |
| Количество положительных откликов, всего, шт. | N | |||||||
| Количество дополнительно проданного товара (услуг) по рекламе, ед. | Тдоп |
Определите по своим вариантам:
- Коэффициент эффективности рекламы;
- Дополнительный доход;
- Показатель эффективности рекламы.
Таблица 5.2.
Данные расчета эффективности публикаций рекламы методом «директ-мейл»
| № | Показатель | Обозначение | Числовое значение по вариантам | |||||||
| Выбранный сегмент рынка, шт. адрес | S | |||||||||
| Стоимость единицы товара (услуги), руб. | Ц | |||||||||
| Цикл рассылки, раз в месяц | ||||||||||
| Количество периодов рассылки | П | |||||||||
| Стоимость рассылки в один адрес, руб. | | 1,5 | 1,2 | 2,8 | 2,4 | 3,0 | 2,9 | 1,8 | 1,7 | |
| Количество положительных откликов, шт | | |||||||||
| Количество дополнительно проданного товара по рекламе, шт. | Тдоп | |||||||||
| Количество отправленных рекламных обращений, шт. | |
Определите по своим вариантам: общий доход; затраты на рекламу; показатель эффективности рекламы, руб./руб. затрат; коэффициент эффективности рекламы по количеству положительных откликов.