Основные направления проводимых мероприятий будут направлены на стимулирование показателей производительности труда и текучести кадров. Предлагается внедрить 7 мероприятий:
1. Улучшение системы набора, отбора и подготовки кадров;
2. Периодическое повышение квалификации работников;
3. Предоставление сотрудникам быстрого карьерного роста;
4. Формирование социального пакета;
5. Поднятие корпоративного духа;
6. Создание и содержание зоны отдыха.
7. Внедрить методику оценки персонала «360 градусов».
Определим затраты на внедрение мероприятий. Для внедрения первого мероприятия необходимо добавить в штатное расписание 1 единицу в отдел кадров, соответственно затраты будут ежемесячные на заработную плату в размере 25 тыс. руб. Для внедрения второго мероприятия необходимо выделять ежемесячную сумму 13 тыс. рублей для обучения персонала и повышения квалификации кадров. Затраты при проведении третьего мероприятия по предоставлению сотрудникам быстрого карьерного роста будут минимальными, в размере 50 тыс. руб., в основном связанные с переоформлением документации. Для внедрения четвертого мероприятия предприятие затратит единовременную сумму для приобретение сертификатов на обеспечение досуга персонала и ежемесячные платежи предусматривают оплату путевок. Для внедрения пятого мероприятия предприятие может выделить ежемесячно на проведение корпоративных и тимбилдинговых мероприятий 10 тыс. рублей. Сюда мы включаем такие расходы как: заказ помещения для проведения корпоративного торжества, обращение в специальное агентство по проведению праздников, по поводу заказа программы проведения корпоративного вечера, а так же тимбилдинговых мероприятий.
|
|
Для внедрения пятого мероприятия необходимо оборудовать место для зоны отдыха (ресепшен), что потребует единовременных вложений на сумму 120 тыс. руб. Сюда входит покупка кофе-машины, стола, стульев, посуды и т.п. Так же при внедрении мероприятия необходимо учесть ежемесячные расходы по увеличению оплаты труда секретаря в связи с увеличением обязанностей, расходы по поддержанию зоны ресепшен в надлежащем состоянии в том числе и хозяйственные нужды, такие как покупка необходимого набора продуктов для кофе брейков. Перечень затрат от внедрения мероприятий представлен в таблице 16.
Таблица 16
Затраты на внедрение мероприятий, тыс. руб.
Наименование мероприятия | Единовременные затраты | Ежемесячные затраты | Общая сумма затрат |
Улучшение системы набора, отбора и подготовки кадров | - | 25 | 300 |
Периодическое повышение квалификации работников | - | 13 | 156 |
Предоставление сотрудникам быстрого карьерного роста | 50 | - | 50 |
Формирование социального пакета | 200 | 65 | 980 |
Создание и содержание зоны отдыха | 120 | 18 | 336 |
Поднятие корпоративного духа | - | 10 | 120 |
Итого в год | 370 | 1 572 | 1 942 |
Рассчитаем экономический эффект от внедрения мероприятий. Данные для расчета экономического эффекта от внедрения мероприятий занесены в таблицу 3.2. Основываясь на методе экспертных оценок, ожидаемый рост выручки предприятия от проведения мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом составит примерно 2 - 5 %. Учитывая прогноз объема выручки от реализации продукции на 2013 г., ожидаемый объем выручки составит приблизительно 2527915тыс. руб.
|
|
Таблица 17
Данные для расчета экономического эффекта от внедрения мероприятий
Показатели |
До мероприятия 2012 г. |
После мероприятия |
Изменение |
|
Абс. знач. | % прироста | |||
Выручка от реализации продукции, услуг или объем товарооборота (без НДС), тыс. руб. | 2454287 | 2527915 | 73628 | 102,99 |
Себестоимость продукции, услуг, тыс. руб. | 1669910 | 1696080 | 26170 | 103,91 |
Затраты на один руб. реализации, коп. | 0,86 | 0,86 | - | - |
Балансовая прибыль, тыс. руб. | 101040 | 113320 | 12280 | 112,15 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 58710 | 67990 | 9280 | 115,81 |
Рентабельность продуктов, % | 15,08 | 16,28 | 1,2 | 107,96 |
Рентабельность продаж, % | 7,62 | 8,4 | 0,78 | 110,24 |
Экономический эффект определяется как разность прибыли от реализации продукции до и после внедрения мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом, и рассчитывается по следующей формуле:
, где (1)
- экономический эффект, тыс. руб.
- прибыль от реализации продукции соответственно после и до внедрения мероприятия, тыс. руб.
Экономический эффект составит: тыс. руб.
Т = ; Е = , где: (2)
Т - срок окупаемости затрат (тот период времени за который они окупаются);
К - капитальные затраты;
П - чистая годовая прибыль с учетом амортизации;
Е - коэффициент эффективности.
Срок окупаемости затрат составит: Т = года, что составляет примерно 2дня!!!
К социальным результатам внедрения проекта совершенствования организации оценки персонала можно отнести:
- обеспечение организации квалифицированным персоналом,
- повышение качества, оперативности и обоснованности информации,
- обеспечение сотрудников необходимой информацией,
- формирование механизма обратной связи между подчиненными и руководством компании,
- создание благоприятного социально – психологического климата,
- повышение производительности труда.
Подводя итоги, следует заметить, что финансовые результаты при проведении того или иного мероприятия стоит корректировать в момент принятия решения о его внедрении. Совокупный эффект следует рассчитывать в каждой конкретной ситуации отдельно, учитывая состояние как внутренней среды, так и внешней, так как любые неучтённые обстоятельства могут существенно повлиять на конечный результат.
План внедрения мероприятий
По результатам проведенного исследования были разработаны и рекомендованы к внедрению мероприятия по совершенствованию управления персонала.
В соответствии с планом должна быть проведена работа по осуществлению внедрения новой системы управления персоналом.
План внедрения мероприятия, его сроки и ответственные сотрудники представлены в таблице 18.
Таблица 18
План внедрения проекта
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Разработчик | Консультант | Исполнитель |
1 | Улучшение системы набора, отбора и подготовки кадров | Апрель – июль 2014 года | Менеджер по персоналу | Нчальник службы управления персоналом | Менеджер по персоналу |
2 | Периодическое повышение квалификации работников. | Май – июль 2014 года | Бухгалтер | Главный бухгалтер | Главный бухгалтер |
Продолжение таблицы 18
|
|
3 | Предоставление сотрудникам быстрого карьерного роста | Июль – сентябрь 2014 года | Менеджер по персоналу | Нчальник службы управления персоналом | Менеджер по персоналу |
4 | Формирование социального пакета. | Август 2014 года | Зам. директора по финансам | Директор | Директор |
5 | Поднятие корпоративного духа. | Август 2014 года | Менеджер по персоналу | Нчальник службы управления персоналом | Менеджер по персоналу |
6 | Создание и содержание зоны отдыха | Май – июль 2014 года | Менеджер по персоналу | Нчальник службы управления персоналом | Менеджер по персоналу |
7 | Внедрение методики оценки персонала «360 градусов» | Май – июль 2014 года | Менеджер по персоналу | Нчальник службы управления персоналом | Менеджер по персоналу |
Поле проведения данного комплекса мероприятий будет увеличена прибыль организации, повысится производительность труда и улучшится эффективность управления организацией. Все данные факты свидетельствует о повышении экономической и социальной эффективности предложенных мероприятий.
Заключение
В бизнесе в целях организации эффективной работы важно формировать коллектив не просто набором отдельных специалистов, а путем создания дееспособных групп. При этом необходимо учесть ряд факторов, которые непосредственно влияют на эффективность работы группы. Самая эффективная группа – это та, чей размер соответствует ее задачам, в составе которой находятся люди с непохожими чертами характера, чьи взгляды способствуют достижению целей организации и созданию корпоративного духа, где здоровый уровень конфликтности, хорошее выполнение как целевых, так и поддерживающих ролей и где имеющие высокий статус члены группы не доминируют.
Качество менеджмента в условиях рыночной экономики является одним из важнейших факторов развития малого бизнеса. На микроуровне кризис менеджмента касается не только крупнейших интегрированных бизнес-групп общенационального масштаба, но и практически любого хозяйствующего субъекта. Малый бизнес требует изощренных управленческих технологий. В малом бизнесе управленческие проблемы играют не меньшую роль, чем в корпоративном секторе, часто и большее, так как здесь гораздо острее конкуренция и гораздо меньший запас устойчивости.
|
|
Анализ системы управления персоналом ОАО «Продтовары» выявил следующие проблемы в управлении персоналом:
– отсутствие кадрового резерва;
– непрозрачная и несправедливая модель компенсаций и вознаграждений каждого работника в соответствии с выполняемым функционалом, статусом позиции, ответственности в рамках компетенций, с вкладом в общий результат;
– необъективность оценки по итогам аттестации, не учитываются объективные показатели работы (KPI).
На основании проведенного в дипломном проекте анализа состояния системы управления персоналом в ОАО «Продтовары» предлагаются следующие мероприятия по ее совершенствованию:
1. Улучшение системы набора, отбора и подготовки кадров.
2. Периодическое повышение квалификации работников.
3. Предоставление сотрудникам быстрого карьерного роста.
4. Формирование социального пакета.
5. Поднятие корпоративного духа.
6. Создание и содержание зоны отдыха.
7. Внедрить методику оценки персонала «360 градусов»
Мероприятия по улучшению системы набора, отбора и подготовки кадров включают в себя расходы на поиск, приём высококвалифицированных специалистов на предприятие. Периодическое повышение квалификации работников предусматривает затраты на заключение договоров с различными учебными заведениями для последующего обучения сотрудников предприятия. Затраты на мероприятия по предоставлению сотрудникам быстрого карьерного роста связаны в основном с переоформлением документации. Затраты на формирование социального пакета будут достаточно велики, так как включают в себя большое количество услуг таких как оформление полисов дополнительного медицинского страхования, приобретение абонементов в фитнес - центры. Затраты на мероприятия по поднятию корпоративного духа включают в себя такие расходы как обращение в специальное агентство по проведению праздников и организации тимбилдинговых мероприятий. Создание и содержание зоны отдыха так же включает в себя достаточно большие затраты такие как приобретение минимального набора мебели, для обустройства зоны отдыха, и приобретение минимального набора продуктов, для организации кофе-брейков.
Общая сумма затрат на внедрение мероприятий по совершенствованию системы управления составит 1892 тыс. руб. в год. Срок окупаемости капитальных затрат составит ориентировочно 3 месяца. Финансовые результаты при проведении того или иного мероприятия стоит корректировать в момент принятия решение на его внедрение. Совокупный эффект следует рассчитывать в каждой конкретной ситуации отдельно, учитывая состояние как внутренней среды, так и внешней, т.к. любые неучтённые обстоятельства могут существенно повлиять на конечный результат.
В экономическом аспекте совершенствование системы управления персоналом должны обеспечить рост эффективности на основе постоянного технического и организационного совершенствования организации. В социальном аспекте перемены в управлении персоналом должны быть направлены на максимальное использование и развитие способностей сотрудников организаций, а также на создание благоприятной психологической атмосферы. Эти экономические и социальные цели тесно взаимосвязаны и обеспечивают развитие организации.
Экономический эффект составит: тыс. руб.
К социальным результатам внедрения проекта совершенствования организации оценки персонала можно отнести:
- обеспечение организации квалифицированным персоналом,
- повышение качества, оперативности и обоснованности информации,
- обеспечение сотрудников необходимой информацией,
- формирование механизма обратной связи между подчиненными и руководством компании,
- создание благоприятного социально – психологического климата,
- повышение производительности труда.
Список использованной литературы
1. 21) Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. - СПб., 2010. - 508 с.
2. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. - 2012. - № 1. - С.50 - 52.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации: учебное пособие. - М., 2010. - 152 с.
4. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. - 2012. - № 4. - С.28 - 31.
5. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. - 2011. - № 7. - С.44 - 47.
6. Бескинская Е. С чего начинается система управления персоналом // Connect! Мир связи. - 2009. - № 12. - С.7 - 8.
7. Бизюкова И.В. Кадры. Подбор и оценка. - М., 2013. - 159 с.
8. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг. - 2011. - № 1. - С.88 - 101.
9. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М., 2007. - 368 с.
10. Богданов Ю.Н., Зорин Ю.В., Шмонин Д.А., Ярыгин В.Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества. - 2011. - № 11. - С.14 - 19.
11. Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом. - 2012. - № 7. - С.48 - 49.
12. Васькин А.А. Оценка эффективности управленческого труда. - М., 2010. - 215 с.
13. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2012. - №4. - С.23 - 34.
14. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 2008. - 384 с.
15. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М., 2010. - 296 с.
16. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М., 2009. - 416 с.
17. Володин А., Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии. - 2012. - № 10. - С.29 - 31.
18. Гаврилица О. Платить или не платить? Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров. - 2012. - № 5. - С.33 - 36.
19. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МНИИПУ, 2010. – 562 с.
20. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом и международные корпорации. – М.: Дело, 2013. – 642 с.
21. Десслер Гари. Управление персоналом: Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2009. – 520 с.
22. Дмитриев Ю., Краев А. Управление персоналом в современных условиях.–Владимир, Собор, 2009. – 272 с.
23. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии. - 2012. - № 3. - С.41 - 44.
24. Дряхлов Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 2. - С.83 - 88.
25. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. – Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2008. – 687 с.
26. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: Издат. центр «Академия», 2010. – 356 с.
27. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ПРИОР, 2008. – 468 с.
28. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород, 2007. - 720 с.
29. ЕгоршинА. П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2011. – 378 с.
30. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: Экзамен, 2009. – 410 с.
31. Зайцев, Г. Управление кадрами на предприятии / Г. Зайцев, С. Файбушевич: персональный менеджмент, 2009. – 354 с.
32. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск, 2006. - 284 с.
33. Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров. - 2012. - № 8. - С.32 - 37.
34. Каверин С.Б. Мотивация труда. - М., 2008. - 224 с.
35. Кибанов, А. Управление персоналом / А. Кибанов, Д. Захаров. – М.: ИНФРА – М, 201008. – 208 с.
36. Кириллов Л. Как заставить сотрудников "гореть" на работе // Управление персоналом. - 2010. - № 6. - С.26 - 31.
37. Козлова, Е.П. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 752 с.
38. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. - 2012. - № 1. - С.38 - 41.
39. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко. – Минск: Высшая школа, 2009. – 512 с.
40. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. - М., 2007. - 238 с.
41. Крупнов, В.И. Менеджмент в бизнесе / В.И Крупнов. – М., 2006 – 187 с.
42. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Н.П. Любушкин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 471 с.
43. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. - М., 2009. - 388 с.
44. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М., 2011. - 416 с.
45. Мокий М.С. Экономика предприятия / М.С. Мокий, Л.Г.
46. Нессонов Г.Г. Управление персоналом коммерческой организации: Учебное пособие. - М., 2007. - 305 с.
47. Овчинникова Т.И., Хорев А.И., Воронин В.П., Гоз О.М. Развитие системы управления персоналом на примере предприятий Центрального Черноземного экономического региона, ориентированных на потребителя // Кадры предприятия. - 2013. - № 1. - С.86.
48. Огнева С.В., Крюкова Е.М. Управление персоналом как ключевой аспект в оценке эффективности системы управления гостиничного хозяйства // Управление персоналом. - 2009. - № 4. - С.64.
49. Петрушин В.И. Психология менеджмента. - М., 2009. - 235 с.
50. Прием и увольнение работников: Пособие для руководителей, начальников отделов кадров. - М., 2010. - 128 с.
51. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. райзберг. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 495 с.
52. Рак Н.Г. Оценка персонала. - М., 2011. - 243 с.
53. Силин А.Н. Управление персоналом: Учебник по кадровому менеджменту. - Тюмень, 2010. - 245 с.
54. Сичкарев А.Г., Глухов А.А., Михайловская Г.А. Трудовой потенциал и совершенствование его качественных параметров. - Воронеж, 1994. - 120 с.
55. Скамай, М.И. Трубочкина. – Москва 2010. – 225 с
56. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: учебник.– М.: ИНФРА-М, 2009. – 528 с.
57. Смирнова А.М. Практикум по организации, нормированию и оплате труда на предприятиях отрасли (в торговле): учеб пособие / А.М. Смирнова; Краснояр. гос. торг. – экон. ин-т. – Красноярск, 2011. – 92 с.
58. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М., 2010. - 336 с.
59. Управление персоналом. / Под ред. В.А. Дятлова. - М., 2010. - 496 с.
60. Штаффельбах Б. Теоретические основы и функции экономики персонала // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 5. - С.18.