Тема 7.Расходы бюджета на национальную оборону и управление

1. Расходы бюджета на национальную оборону.

  1. Расходы на государственное управление и судебную власть.

 

Основные типы военной доктрины:

1. Полный отказ от военных расходов(Андорра, Монако, Австрия).

2. Создание мощной военной супер державы (США, Англия, Германия, Франция).

3. Финансирование обороны по принципу минимальной достаточности (Украина, Казахстан и т.д.).

Украина идет по 3 типу. Большая часть расходов в нашей стране финансируется из Госбюджета. Местные бюджеты обеспечивают содержание военных комиссариатов.

Направления финансирования:

· Содержание регулярных формирований.

· Закупка вооружения и военной техники.

· Капитальное строительство.

· Проведение войсковых учений.

· Научно исследовательские работы.

· Мобилизационная подготовка отраслей народного хозяйства.

· Другие расходы.

Вое́нная доктри́на Украи́ны является составной частью концепции национальной безопасности Украины, и представляет собой совокупность основополагающих установок и принципов относительно организации и обеспечения безопасности человека, народа и государства путём политических, дипломатических, экономических и военных мероприятий.

Первая редакция Военной доктрины Украины была принята постановлением Верховной Рады Украины N 3529-XII 19 октября 1993 г.

Вторая редакция Военной доктрины Украины была принята указом президента Украины N 648/2004 15 июня 2004 года

Кабинет Министров 13 апреля принял новую военную доктрину страны, которая будет введена в действие указом Президента Виктора Януковича.

Ее предыдущая редакция была утверждена 7 лет назад, при Президенте Леониде Кучме, пишет газета «КоммерсантЪ-Украина».

Нынешняя доктрина, как и прежняя, носит оборонный характер. При этом в ней пересматриваются принципы подготовки Украины к вооруженной защите собственных интересов с учетом ее внеблокового статуса.

Документ ляжет в основу разработки стратегии реформирования вооруженных сил, отмечают эксперты.

«Украина не считает ни одно государство (коалицию государств) своим военным противником, но будет считать потенциальным военным противником то государство (коалицию государств), действия или намерения которого будут содержать признаки угрозы применения военной силы против Украины»,- говорится в документе. В доктрине перечисляются военно-политические риски, повышающие уровень угрозы применения военной силы против страны, а также основания для возникновения военного конфликта.

 

«Доктрина достаточно сбалансированно описывает угрозы, но я бы не переоценивал стремление добиться крайне изысканных формулировок, потому что от точности прописываемых угроз никоим образом не зависит эффективность реагирования на них», - сказал эксперт Центра исследований армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец.

В документе приводятся не только внешнеполитические риски возникновения военных конфликтов, но и внутренние. По сравнению с предыдущей редакцией, где главными внутренними угрозами назывались неудовлетворительное состояние вооруженных сил и деятельность экстремистских и сепаратистских организаций, их перечень расширился.

Теперь, помимо проявлений сепаратизма внутри страны, угрозой считается «вмешательство во внутренние дела, осуществляемое с помощью информационного влияния, экономического давления, финансовой и моральной поддержки отдельных политических сил, неправительственных организаций», чья деятельность направлена на дискредитацию власти.

В новой военной доктрине четко прописан внеблоковый статус Украины, который государство обрело летом прошлого года, тем самым отказавшись от перспективы вступления в НАТО. «Украина придерживается политики внеблоковости, расценивает ее как важный фактор снижения напряженности военно-политической обстановки в регионе», - говорится в документе.

По словам экспертов, именно отказ от перспективы участия в военных блоках послужил причиной того, что в Украине решили обновить военную доктрину. «Основное отличие новой доктрины состоит в том, что обеспечение безопасности рассматривается через призму внеблоковости», - сказал Згурец.

Разработчики документа допускают, что Украина может быть втянута в военный конфликт между другими государствами. Кроме того, возможны такие варианты, как возникновение вооруженного конфликта на ее границе или «перерастание внутренней нестабильности в вооруженный конфликт внутри государства». При этом в доктрине определяются 3 вида военных конфликтов: вооруженный (к ним относятся приграничные конфликты, столкновения внутри страны, например с целью создания «новых административно-территориальных образований и предоставления им определенных полномочий»), а также локальная (на Украину нападает одна страна) и региональная (на Украину нападают два и более государств) войны.

«Учитывая тенденции и условия развития военно-политической обстановки, Украина считает, что вооруженная агрессия, в результате которой возникнет локальная или региональная война против нее, в среднесрочной перспективе является маловероятной», - отмечается в документе.

В случае если в Украине поймут, что военный конфликт неизбежен, государство будет действовать ненасильственными методами. А именно: повысит активность в информационном пространстве, обратится за помощью в Совет Безопасности ООН и к «влиятельным государствам», введет режим чрезвычайного положения. Кроме того, Украина будет «демонстрировать собственную обороноспособность, готовность и решительность отразить агрессию, способность нанести потенциальному агрессору неприемлемые потери».

Примечателен также пункт о том, что будет считаться началом военного конфликта внутри страны: «любые действия (акции) не предусмотренных законом военизированных или вооруженных формирований, которые направлены на захват государственной власти или изменение конституционного строя путем насилия; возникновение межнациональных или межконфессионных столкновений; блокирование или захват особо важных объектов или территории, сопровождающиеся насилием над гражданами; дезорганизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления».

Секретарь парламентского комитета по вопросам нацбезопасности и обороны, советник Президента Юрий Самойленко назвал военную стратегию «чисто концептуальным документом». По его словам, он будет положен в основу разработки стратегии реформирования вооруженных сил. «Военная доктрина определяет, какие вооруженные силы нам нужны на данном этапе строительства государственности - их численность, виды, дислокацию. Все это должно базироваться на военной доктрине, которая определяет основные направления развития и формирования вооруженных сил»,- сказал Самойленко.

«Принятая военная доктрина является документом публичного общения между военными и политическими элитами разных государств. Но она не спасает страну от внешних угроз. Этот документ является лишь базисом, на котором должно быть выстроено общее понимание того, что теперь к обороне нужно относиться по-другому. Если этого не произойдет, то, как бы красива ни была эта доктрина, она страну не защитит», - заявил Сергей Згурец

Расходы на управление.

В Украине к расходам бюджета на управление относятся три направления финансирования:

· Государственное управление;

· международная деятельность;

· правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства.

Государственное управление включает:

· финансирование функционирования государственной власти;

· финансирование функционирования исполнительной власти:

· содержание Президента Украины и его аппарата;

· содержание финансовых и фискальных органов;

· финансирование общего планирования и статистических служб;

· другие расходы на общегосударственное управление.

Международная деятельность включает:

· финансирование мероприятий по международному сотрудничеству;

· финансирование мероприятий и реализация международных договоров;

· финансирование международных культурных, спортивных, научных и информационных связей.

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства включает:

· содержание органов внутренних дел (МВД)

· внутренних войск;

· судов;

· прокуратуры;

· криминально-исправительных систем (тюрьмы, колонии);

· пограничных войск;

· таможенных органов;

· Службу безопасности Украины (СБУ);

· Профессионально-пожарной охраны;

· Главные управления правительственной связи;

· Остальных правоохранительных органов.

Финансирование органов управления осуществляется по смете. В основе финансирования лежит штатное расписание. Численность персонала и ставки зарплаты устанавливаются соответствующими руководящими структурами. Особое место занимают расходы на содержание и эксплуатацию автотранспорта и почтово-телеграфные расходы.

 

Состав расходов на правоохранную деятельность. Содержание:

· Органов внутренних дел.

· ВВ МВД Украины.

· Органов прокуратуры.

· Учреждений содержания заключенных.

· Пограничные войска.

· СБУ.

· Пожарной охраны. МЧС.

· Другие.

 

Поскольку бюджетных средств недостаточно, с учетом специфики учреждений они ищут дополнительные средства на свое содержание.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: