Система управления предприятием. Управление предприятием – это целенаправленное влияние на процесс общественного труда

 

Управление предприятием – это целенаправленное влияние на процесс общественного труда.

Элементы управления:

q Сбор, систематизация и передача информации.

q Выработка, обоснование и принятие решений.

q Превращение решения в различные формы команд и обеспечение выполнения.

q Анализ эффективности принятого решения.

 

Функции управления:

· Экономический анализ (первоначальное изучение, исследование экономических процессов, установление устойчивых тенденций, выявление проблем).

· Прогнозирование (научное предвидение хода, развития событий, построение гипотез, экономических моделей развития событий в будущем).

· Планирование (составление различных видов планов).

· Организация (упорядочивание, согласование, регламентация действий исполнителей).

· Оперативное регулирование (текущие управленческие решения, инструкции, приказы, распоряжения).

· Стимулирование (поощрение работников с целью повышения результативности их деятельности).

· Учет (документальная фиксация состояния предприятия).

· Контроль (активное слежение за исполнением управленческих решений, проверка соблюдения законов, правил, постановлений).

 

В зарубежной практике совокупность всех видов и форм управления получила название «менеджмент».

Менеджмент – это наука, которая стала продолжением науки управления.

Менеджмент – профессионально осуществляемое управление предприятием в условиях рыночных отношений в любой сфере хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли, путем рационального использования ресурсов.

Менеджмент – это управление предприятием или видом предпринимательской деятельности, когда субъект хозяйствования должен:

  • Использовать экономические методы управления.
  • Ориентироваться на спрос и конъюнктуру рынка.
  • Стремиться к получению намеченной прибыли при минимальных затратах.

Функции менеджмента:

v Планирование (реализуется на основе всестороннего анализа состояния предприятия и перспектив его развития).

v Организация (создание структуры и системы управления предприятием).

v Мотивация (определение потребностей людей, выбор наиболее подходящего в данной ситуации способа их удовлетворения для обеспечения максимальной активности в процессе достижения цели).

v Контроль (призван заблаговременно выявить надвигающиеся опасности, обнаружить ошибки, отклонения и создать основу для совершенствования работы).

Маркетинг (по Ф. Котлеру) – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и нужд посредством обмена.

Концепция маркетинга – это ориентированная на потребителя интегрированная целевая философия фирмы, организации или человека.

Цели маркетинга:

Ø Достижение максимально возможного потребления.

Ø Достижение максимальной потребительской удовлетворенности.

Ø Предоставление максимально широкого выбора.

Ø Максимальное повышение качества жизни.

 

Управление маркетингом представляет собой анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.

Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов (элементов) маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать ожидаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Элементы маркетинга:

1. Товарная политика фирмы.

2. Ценовая политика.

3. Политика товародвижения.

4. Политика фирмы в области коммуникаций (система продвижения):

q Реклама;

q Пропаганда;

q Персональные продажи;

q Стимулирование сбыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: