Инновационный менеджмент

Тема 8. Основные виды менеджмента.

Стратегический менеджмент, общая концепция.

Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует сделать для их достижения.

Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений и планы должны разрабатываться с общефирменных, а не с индивидуальных позиций.

Ключевыми компонентами стратегического планирования являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования.

В распоряжении организации имеются четыре стратегические альтернативы — ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих вариантов.

Руководство выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все свои альтернативы и варианты.

Основными компонентами формального планирования являются: тактика, политика, процедуры, правила.

Тактика представляет собой конкретные краткосрочные стратегии.

Политика представляет общие ориентиры для действий и принятия решений.

Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации.

Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации.

Бюджет это механизм распределения ресурсов при планировании, охарактеризованных в количественной форме. Он, также, обеспечивает эталон, с которым можно объективно сравнить результаты фактического их использования, помогая объединить планирование и контроль.

Управление по целям представляет собой метод объединения планирования, контроля и мотивации, который успешно применяют многие организации для уменьшения числа конфликтов и снижения отрицательной реакции людей на контроль путем их участия в этом процессе.

 

Инновационный менеджмент.

Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления с целью определения основных направлений научно-технических и управленческих инноваций, т.е. нововведений или изменений.

Выделяют пять ти­пичных изменений, с которыми имеет дело менеджер:

1) использование новой техники, новых технологи­ческих процессов или нового рыночного обеспечения производства (в процессе купли — продажи);

2) внедрение продукции с новыми свойствами;

3) использование нового сырья;

4) изменения в организации производства и его ма­териально-технического обеспечения;

5) появление новых рынков сбыта.

Научно-технические разработки и нововведения вы­ступают как промежуточный результат научно-производ­ственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации — конеч­ный результат.

Инновацию — результат — нужно рассматривать неразрывно с инновационным процессом. Термины "инновация" и "инновационный процесс" близки, но не однозначны.

Инновационный процесс свя­зан с созданием, освоением и распространением инноваций:

Во-первых, он представляет собой осуществление научно-исследова­тельской, научно-технической, собственно инновационной, произ­водственной деятельности и маркетинга.

Во-вторых, под ним можно понимать временные этапы жизненного цикла нововведения от возникнове­ния идеи до ее разработки и распространения.

В-третьих, с финансовой точки зрения его можно рассматривать как процесс фи­нансирования и инвестирования разработки и распро­странения нового вида продукта или услуги. В этом слу­чае он выступает в качестве инновационного проекта, рассматриваемого как частный случай инвестиционного проекта.

В общем случае инновационный процесс состоит в по­лучении и коммерциализации изобретения, новых техно­логий, видов продукции и услуг, решений производст­венного, финансового, административного или иного ха­рактера и других результатов интеллектуальной деятель­ности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: