Цели маркетинговых коммуникаций

Тема № 8. Маркетинговые коммуникации

Вопросы:

1. Цели маркетинговых коммуникаций

2. Формы коммуникаций

Этапы разработки форм коммуникации

Принципы формирования рекламного бюджета

5. Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций

 

Цели маркетинговых коммуникаций

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых покупателей. Фирмы должны еще заниматься активным продвижением товара, т.е. налаживать коммуникации со своими заказчиками. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного.

Маркетинг коммуникаций представляет собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую создание благоприятного образа товара и самой фирмы в представлении потребителей.

 

Продвижение (англ. – promotion) – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах и их достоинствах. Коммуникации (в маркетинге) – методы и формы подачи информации и воздействия на определенную (целевую) аудиторию. Целевая аудитория – это совокупность потребителей, принимающих покупательские решения, а также силы, оказывающие на них влияние.

 

Продвижение товаров должно возбуждать у потребителей желание сделать первую покупку и совершать все последующие.

Наиболее распространенные в настоящее время формы коммуникаций представлены в таблице 8.1.

Таблица 8.1

Наиболее распространенные формы коммуникаций

Реклама Оплачиваемая, обезличенная информация, призванная сформировать или поддержать интерес к идеям, товарам, услугам или побудить к их покупке
Связи с общественностью (PR) Организованная деятельность с целью формирования имиджа фирмы и положительных отзывов о продукции
Паблисити Бесплатное сообщение о компании, ее товаре или услуге в средствах массовой информации (PR)
Пропаганда Распространение мнений, идей, учений, взглядов, теорий, сопровождающееся усиленной агитацией
Мероприятия по стимулированию сбыта Единовременные действия, призванные побудить магазины и оптовиков иметь в наличии товар, а потребителей – приобретать его
Прямой маркетинг Система сбыта товаров посредством различных средств рекламы, которая предполагает контакт с конкретным потребителем, непосредственный или по почте; направлена обычно на получение от него немедленной прямой реакции
Личная продажа Устное представление товара или услуги с целью побудить потребителя к покупке (вариант прямого маркетинга)
Реклама на месте продажи   Рекламные сообщения на различных носителях, размещенные непосредственно на торговом месте
Мерчендайзинг Деятельность по оформлению розничных торговых мест, поддержание и размещение ассортимента на торговом прилавке, стимулирования торговых корреспондентов

 

 

 


Рис. 8.1 Типичные цели маркетинговых коммуникаций

 

Формы коммуникаций

Реклама

Реклама является важным элементом комплекса продвижения. Это объясняется тем, что только реклама способна информировать потребителя о достоинствах товара и демонстрировать его в течение длительного времени. Реклама появилась как одно из первых средств продвижения. Специалисты считают, что впервые в мире использовал рекламу венецианский издатель А. Мануций в XV в. Он вывешивал у входа в свою книжную лавку титульный лист новых книг, иногда и их оглавлений. Для покупателя удобство состояло в том, что он мог, не заходя в лавку, сориентироваться, есть ли нужная книга и стоит ли ее покупать.

Пик рекламы был в 1950-1980 гг. в США, когда рекламная деятельность достигла небывалых масштабов. Это была единственная культура, столкнувшаяся с таким небывалым количеством товаров и таким большим объемом рекламы. В 1960-е гг. (золотой век рекламы) появились новые теории и тактики убеждения. Благодаря ним известны имена руководителей рекламных компаний: Р. Ривз, Д. Огилви, Б.Бернбах.

Таблица 8.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: