Система классификации рынков

1. По объектам: рынок товаров и услуг, валютный, рынок ценных бумаг, рынок факторов производства, рынок средств производства, рынок информации.

2. По субъектам: рынок покупателей (предложение превышает спрос, то есть покупатель может сравнивать товары, цены на них и делать выбор), рынок продавцов (спрос превышает предложение, главную роль играет количество товаров и услуг, а качеству уделяется минимальное внимание), рынок государственных учреждений (совокупность актов купли-продажи, совершаемых государственными организациями и правительством), рынок промежуточных продавцов или посредников.

3. По географическому положению: местный рынок, региональный, национальный, мировой рынок.

4. По уровню насыщения: равновесный, дефицитный, избыточный рынок.

5. По характеру продаж: оптовый, розничный рынок.

Классификация рыночных структур

Структура рынка — характер соперничества или конкуренции между субъектами рынка; иначе говоря, это внутренне строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка.




double arrow
Сейчас читают про: