Народного хозяйства ДКР, затем наркомом иностранных дел Республики

2.30. Выберите из списка три положения, которые характеризуют политику

коллективизации в СССР.

А) Поощрялось развитие мелкотоварного крестьянского хозяйства.

Б) Реализовывалась политика ликвидации кулачества.

В) Сокращался вывоз зерновых за границу.

Г) Партийным и государственным руководством СССР осуждались «перегибы» в

коллективизации.

Д) Обобществлялись земельные участки и средства производства крестьян.

Е) Произошло резкое повышение уровня жизни крестьян.

Впишите в таблицу буквы, которыми обозначены верные варианты ответов.

2.31. Какие территориальные образования были провозглашены

большевиками в нач. 1918 г.

А) Звенигородская республика.

Б) Харьковская республика.

В) Донецко - Криворожская республика.

Г) Таврийская республика.

Д) Одесско-Черноморская республика.

Е) Киевская республика.

Впишите в таблицу буквы,

 

2.34. Выберите три положения, которые относятся к новой экономической

политике.

А) Объединение крупных предприятий в тресты.

Б) Установление высоких цен на сельскохозяйственные товары и низких – на

промышленные изделия.

В) Полностью запрещалось применение наемного труда.

Г) Установление системы сдельной оплаты труда.

Д) Самофинансирование и самоокупаемость на предприятиях.

Е) Ликвидировалась безработица.

Впишите в таблицу буквы, которы

 

2.38. Выберите из списка три положения, которые характеризуют

тоталитарные режимы:

А) Установление однопартийной системы.

Б) Культ политического лидера.

В) Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную,

установление механизма сдержек и противовесов.

Г) Массовые репрессии.

Д) Политический плюрализм.

Е) Рыночная экономика и свободная конкуренция.

Впишите в таблицу буквы, которыми обозначены верные варианты ответов.

2.39. Выберите из списка три направления, характеризующие советскую

политику в отношении крестьянства в первые послевоенные годы?

А) Введение частной собственности на землю.

Б) Полная замена всех колхозов совхозами.

В) Урезание размеров приусадебных хозяйств крестьян.

Г) Ограничение торговли крестьян на колхозных рынках

Д) Обложение большим налогом деревьев на приусадебных участках.

Е) Полная ликвидация подсобного хозяйства и проведение широкомасштабного

«раскулачивания».

Впишите в

2.44. Выберите из списка три положения, которые отражают пункты договора

между РСФСР и Германией, подписанного в Рапалло (1922).

А) Возмещение ущерба, принесенного РСФСР во время немецкой оккупации.

Б) Возвращение немецким фирмам национализированного имущества.

В) Взаимный отказ от материальных претензий.

Г) Установление дипломатических и консульских отношений.

Д) Взаимное содействие развитию торгово-экономических отношений на основе

принципа наибольшего благоприятствования.

Е) Предоставление друг другу военной помощи

Впишите в таблицу буквы, которыми обозначены

 

2.47. Укажите утверждения, связанные с деятельностью российского

революционера, советского политического деятеля Сергеева (Артема) Фёдора

Андреевича.

А) работая на паровозостроительном заводе, организовал революционную группу

«Вперед».

Б) Будучи в эмиграции издавал журнал «Колокол».

В) Активный популяризатор идеи Донецкой автономии, в 1918 году основал и

возглавил Донецко-Криворожскую социалистическую республику.

Г) сторонник парламентской формы государственного

правления.

Д) Принимал активное участие в разработке проекта создания СССР.

Е) председателем СНК и народным комиссаром народного хозяйства ДКР, затем

наркомом иностранных дел Республики.

 

2.49. Выберите среди перечисленных литературных групп три, которые

существовали в России в середине 1920-х годов.

А) «Перевал».

Б) «Арзамас».

В) «Серапионовы братья».

Г) Союз советских писателей.

Д) Российская ассоциация пролетарских писателей.

Е) «Русская беседа»

 

2.51. Выберите из списка три положения, которые нашли отражение в

статье И.В. Сталина «Головокружение от успехов» (1930 г.).

А) Призыв к быстрейшему окончанию «сплошной коллективизации».

Б) Осуждение нарушения принципа добровольности при организации колхозов.

В) Призыв покончить с «бумажными колхозами».

Г) Требование полного обобществления крестьянской собственности, в том числе

мелкого скота, птицы, инвентаря и т.п.

Д) Возложение ответственности за ошибки в организации колхозов на местное

руководство

Е) Идея необходимости возвращения к новой экономической политике

 

2.52. Выберите из списка три положения, которые характеризуют

тоталитарные режимы:

А) Установление однопартийной системы.

Б) Культ политического лидера.

В) Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную,

установление механизма сдержек и противовесов.

Г) Массовые репрессии.

Д) Политический плюрализм.

Е) Рыночная экономика и свободная конкуренция

 

2.61. Прочтите отрывок из воспоминаний.

«Выборы... стали своего рода вызовом большевистской революции... Но вот

опубликованы результаты выборов, большевики оказались побеждёнными. Вместе с левыми

эсерами они оказались намного позади правого крыла партии, а тем самым - в меньшинстве

... Однако было ясно, что они не согласятся с таким вердиктом.... В комнату быстрым и

твёрдым шагом входит рослый, широкоплечий Дыбенко... Давясь от хохота, он звучным и

раскатистым басом рассказывает... что матрос Железняков только что подошел к

председательскому креслу, положил свою широкую ладонь на плечо оцепеневшего от

неожиданности Чернова и повелительным тоном заявил ему: «Караул устал. Предлагаю

закрыть заседание и разойтись по домам».

Используя данный отрывок и знания по истории, выберите в приведённом

списке три верных суждения.

А) Описываемые события произошли в январе 1918 г.

Б) События произошли осенью 1917 г.

В) Это разгон Учредительного собрания.

Г) Это роспуск Временного правительства.

Д) Большевики поддержали Учредительное собрание.

Е) Учредительное собрание фактически не успело ничего предпринять для

стабилизации обстановки в стране

 

2.65. Перечислите основные достижения науки в период между двумя

мировыми войнами:

А) Разработка модели атома и квантово-планетарной системы его строения.

Б) Открытие рентгеновских лучей.

В) Открытие групп крови.

Г) Создание реактивного двигателя.

Д) Разработка ракетного оружия.

Е) Открытие искусственной радиоактивности

 

2.66. Укажите, какие из приведенных признаков характерны для

тоталитаризма?

А) Однопартийная система.

Б) Милитаризация экономики.

В) Создание корпораций рабочих и предприятий.

Г) Свободные демократические выборы.

Д) Создание гражданского общества.

Е) Полный контроль государства над экономикой

 

2.79. Укажите, какие термины характеризуют содержание международных

отношений 1930-х годов?

А) «Железный занавес».

Б) Пакт Бриана-Келлога.

В) Ось Рим-Берлин-Токио.

Г) Коллективная безопасность.

Д) Политика умиротворения.

Е) Разоружение.

Впишите в табли

 

2.85. Выберите из списка три положения, которые отражают положение в

образовании в 1920-е годы (период осуществления НЭПа).

А) Сильная материальная база народного образования.

Б) Ликвидация предметной и урочной системы в школе.

В) Возникновение кружков и курсов ликвидации неграмотности.

Г) Снижение количества учебных заведений.

Д) Платность образования.

Е) Классовый подход в образовании.

Впишите в таблицу буквы, которыми

 

2.89. Выберите из списка три характеристики, которые относятся к политике

индустриализации в СССР.

А) Реализовывались пятилетние планы развития народного хозяйства.

Б) Приватизировались средние и мелкие предприятия промышленности и торговли.

В) Особое внимание уделялось развитию тяжелой промышленности.

Г) Прибыль от развития промышленности шла на поддержку сельского хозяйства.

Д) Сокращалось технико-экономическое отставание СССР от развитых государств.

Е) Росли иностранные инвестиции в оборонные предприятия

 

2.95. Выберите утверждения, связанные с деятельностью российского

революционера, советского политического деятеля Сергеева (Артема) Фёдора

Андреевича.

А) Работая на паровозостроительном заводе, организовал революционную группу

«Вперед».

Б) Будучи в эмиграции издавал журнал «Колокол».

В) Активный проводник идеи Донецкой автономии, в 1918 году основал и возглавил

Донецко-Криворожскую социалистическую республику.

Г) Сторонник парламентской формы государственного правления.

Д) Принимал активное участие в разработке проекта создания СССР.

Е) Председателем СНК и народным комиссаром народного хозяйства ДКР, затем

наркомом иностранных дел Республики.

Впишите в таблицу буквы, кот

 

2.97. Выберите из списка три черты, которые характеризуют развитие

отечественной науки в 1930-х гг.?

А) Партийный контроль над наукой;

Б) Отсутствие связи между наукой и производством;

В) Тесное сотрудничество отечественных и зарубежных ученых;

Г) Спонсирование науки со стороны отечественных предпринимателей;

Д) Значительное расширение сети научных учреждений;

Е) Репрессии против ряда видных отечественных ученых

 

2.100. Выберите из списка три пункта, которые соответствуют преобразованиям,

осуществленным в период НЭПа и отражают решения Х съезда РКП(б).

А) Запрещение фракций внутри партии.

Б) Замена продразверстки продналогом.

В) Введение политики «военного коммунизма.

Г) Ратификация Брестского мира.

Д) Переименование партии.

Е) Осуждение «рабочей оппозиции»

 

2.101. Выберите из списка политических деятелей тех, кто в 20-е годы выступил

с оппозиционными взглядами по отношению к политике большевиков и подвергся

резкой критике И.В. Сталина:

А) Бухарин Н.И.

Б) Куйбышев В.В.

В) Молотов В.М.

Г) Рыков А.И.

Д) Шляпников А.Г.

Е) Тухачевский М.Н

 

2.104. Выберите из списка три законодательных нововведения, которые были

сделаны в СССР в 1930-е гг.

А) Закрыта последняя биржа труда.

Б) Введен продналог вместо продразверстки.

В) Введены обязательные трудовые книжки.

Г) Введена уголовная ответственность за нарушение трудового законодательства.

Д) Отменена прописка.

Е) Неявка на работу каралась немедленным увольнением, лишением

продовольственных карточек и выселение с занимаемой жилплощади

2.108. Выберите из списка три положения, которые характеризуют

тоталитарные режимы:

А) Установление однопартийной системы.

Б) Культ политического лидера.

В) Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную,

установление механизма сдержек и противовесов.

Г) Массовые репрессии.

Д) Политический плюрализм.

Е) Рыночная экономика и свободная конкуренция

 

2.113. Выберите из списка деятелей культуры троих, которые были высланы в

1922 г. из Советской России.

А) М. Булгаков.

Б) М. Волошин.

В) Н. Бердяев.

Г) В. Короленко.

Д) И. Ильин.

Е) П. Сорокин.

 

3.8. Установите соответствие между названиями международных договоров 20-х гг.

ХХ века и их основными положениями

Название договора Основные положения

А) Трианонский договор

Б) Севрский договор

В) Сен -Жерменский договор

Г) Версальский договор

1) включение части Верхней Силезии в состав Польши,

переход г. Данциг под управление Лиги Наций;

2) включение Богемии, Моравии и Судетов в состав

Чехословакии, присоединение Буковины к Румынии;

3) территория Бессарабии и Буковины включена в состав

СССР;

4) признание турецкого протектората над Египтом, а

французского - над Тунисом и Марокко;

5) Россия отказывается от присутствия на п-ове Ляодун;

6) передача Трансильвании Румынии, Воеводины и

Хорватии - Королевству сербов, хорватов и словенцев

3.10. Установите соответствие между событиями и их характеристиками

События Характеристика

А) Февральская революция в

России (1917)

Б) Ноябрьская революция в

Германии (1918)

В) Национальная революции в

Китае (1925-1927)

Г) Национальная революция в

Турции (1920-1923)

1) объединение страны под власть Гоминдана, начало

социально-экономических преобразований;

2) провозглашение республики, ликвидация халифата,

модернизация по европейскому образцу;

3) свержение монархии, провозглашение

демократических прав и свобод, создание

Веймарской республики;

4) свержение самодержавия, создание демократического

правительства, провозглашение прав и свобод;

5) приход к власти большевиков;

6) провозглашение республики под властью

Центральной Рады.

Запишите в таблицу выбранные цифры п

 

3.16. Установите соответствие между странами-участницами Первой мировой войны

и их целями в войне

Страны-участницы Цели в войне

А) Германия

Б) Великобритания

В) Франция

Г) Россия

1) разгром Германии и возвращение Эльзаса и Лотарингии;

2) укрепление позиций на Балканах, контроль над проливами

Босфор и Дарданеллы;

3) Разгром Германии, сохранение «статус-кво» в мире;

4) захват колоний Англии и Франции, захват части русской

территории;

5) захват Балканского полуострова;

6) захват полуострова Крым

 

3.23. Установите соответствие между понятиями и их значениями

Понятия (термины) Значение

А) Милитаризм

Б) Шовинизм

В) Тоталитаризм

Г) Авторитаризм

1) политический режим, при котором в руках одного лица, группы

лиц сосредоточена неограниченная власть в государстве,

которая опирается на военно-карательный аппарат;

2) государственная политика, направленная на наращивание

военного могущества и использование военной силы в решении

международных проблем;

3) политический режим, который характеризуется полным,

всеобъемлющим контролем государства над всеми сферами

жизни общества и отдельной личности;

4) агрессивная форма национализма, основой которой является

пропаганда национальной исключительности и

противопоставление интересов одной нации интересам другой;

5) политически мотивированное насилие, совершаемое против

мирного населения или объектов субнациональными группами

федерального уровня или подпольно действующими агентами

организациями, обычно с целью повлиять на настроение

общества;

6) политический режим, ставящий главной задачей защиту прав и

свобод человека и гражданина.

 

Установите соответствие между деятелями культуры и их характеристиками

Памятники культуры Характеристики

А) «Тихий Дон»

Б) «Рабочий и колхозница»

В) «Новая Москва»

Г) «Броненосец

«Потемкин»»

1) Фильм выдающегося советского режиссера

С. Эйзенштейна, был признан одним из лучших

фильмов всех времен и народов.

2) Роман Б. Пастернака, запрещенный к изданию в СССР.

3) Картина художника Ю. Пименова, рассматривалась как

эталон социалистического реализма.

4) Роман М. Шолохова, принесший автору Нобелевскую

премию по литературе.

5) Фильм братьев Васильевых, посвященный историко-революционной тематике.

6) Скульптура В. Мухиной была создана для советского

павильона на Всемирной выставке в Париже.

 

3.29. Установите соответствие между деятелями

культуры и их характеристиками

Деятели культуры Открытия

А) А. Флеминг

Б) К.Э. Циолковский

В) Ф. и И. Жолио-Кюри

Г) В.М. Глушков

1) первая отечественная персональная ЭВМ «Мир-1»;

2) открытие искусственной радиоактивности;

3) открытие пенициллина;

4) клонирование животных;

5) заложены основы теории реактивного движения;

6) открытие текучести гелия

 

3.30. Установите соответствие между произведениями культуры и их авторами

Произведения культуры Авторы

А) картина «Черный квадрат»

Б) роман «Доктор Живаго»

В) скульптура «Рабочий и колхозница»

Г) «Броненосец «Потемкин»

1) З.К. Церетели

2) Б.Ш. Окуджава

3) Б.Л. Пастернак

4) К.С. Малевич

5) С.М. Эйзенштейн

6) В.А. Мухина

 

.32. Установите соответствие между датами и событиями

Даты События

А) 1922 г.

Б) 1934 г.

В) 1936 г.

Г) 1940 г.

1) образование СССР;

2) принятие второй Конституции СССР;

3) выход из СССР Литовской ССР;

4) вступление СССР в Лигу Наций;

5) образование Эстонской ССР;

6) создание ШОС

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: