Методы и приемы обучения младших школьников английскому языку

В процессе обучения младших школьников английскому языку все больше внимания привлекают такие методики, технологии и приёмы, которые дают положительный результат и повышают мотивацию к изучению иностранного языка. Наиболее значимым для младшего школьника являются межличностные отношения, стремление быть любимым и ценимым взрослыми, а также яркие зрительные и игровые образы и ситуации, которые он проигрывает на уроке. Эффективность урока повышается через развитие творческих способностей ребенка. Эффективность обучения достигается в том случае, если это обучение организовать в интеграции с другими видами речевой деятельности, такими как рисование, танцы, музыка, аппликация.В методической копилке каждого учителя есть такие приёмы, которые позволяют ему всесторонне формировать личность младшего школьника, системно повышать результативность и интерес к изучению иностранного языка. Мне бы хотелось рассказать о тех приемах, применение которых делают процесс изучения наиболее эффективным.

1. Музыкальная деятельность.

Использование на уроке музыкальных и танцевальных пауз, песен на уроке активизирует эмоциональное и умственное развитие младшего школьника. Это способствует повышению интереса к предмету, содействует развитию музыкального слуха, памяти, снижает утомляемость. Используя музыку и танцы как способ развития эмоций, координации движения, такта и ритма. Это может быть прекрасным способом презентации нового материала, его повторения и контроля.

Технология:

· Прослушивание или чтение (хором, индивидуально)

· Фонетическая отработка новой лексики, введение грамматики (работа с фонозаписью)

· Опрос лексики (работа в группах, парах)

· Трансформация (групповая работа, интерактив)

· Микродиалоги (работа в парах)

2. Элементы проектной методики, анкетирование, опрос.

Проектная деятельность обучающихся делает учебный процесс личностно значимым для школьников, в котором он раскрывает свой творческий потенциал, реализует коммуникативные потребности, проявляет фантазию, самостоятельность, креативность. Сначала это мини-проекты в виде анкетирования и интервьюирования в парах и группах, затем – индивидуальные и групповые проекты. Напримерпогружаясь в тему «Времена года и погода», я предлагаю ребятам провести мини-проект, рассчитанный на один урок «Твоё любимое время года», заполнить таблицу, обобщить результаты и сделать выводы.

Такое интерактивное и творческое задание обеспечивает многократное и обязательное повторение нового языкового материала, при этом деятельность ученика мотивирована необходимостью узнать что-то новое для себя. В результате полученных данных мы совместно составляем диаграмму, где разным цветом показываем, сколько человек любят то или иное время года. По такой же схеме мы работаем по темам «Книги», «Животные», «Музыка», «Спорт» и т. д. Со 2-го класса начинают работу над индивидуальным проектом «Разрешите представиться, это я». Это своеобразное языковое портфолио, которое ребенок собирает и оформляет в течение учебного года по мере изучения лексико-грамматического материала. Этот проект состоит из нескольких мини- проектов - «Привет! Это я», «Моё семейное древо», «Любимое занятие», «Моё домашнее животное», «Моя любимая еда», «Мои друзья».

3. Изобразительная деятельность.

Результатом этой деятельности является создание ребенком определенного продукта: аппликации, рисунка. В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия речи детьми, так как речь приобретает практическую направленность.

4. Игровые приемы контроля сформированности лексических и грамматических навыков.С целью создания благоприятной психологической обстановки и снятия тревожности я применяю игровые формы контроля.

1.5 Бинго (алфавит, цифры, цвета, школьные предметы, фрукты, овощи, формы глагола, степени сравнения прилагательных),

1.6 Крестики – нолики

1.7 Грамматическое лото (глаголы tobe, tohave, формы глаголов)

1.8 Графические диктанты

Таким образом, результативность и качество обучения зависит от эффективности применяемых учителем приемов, техник и методик. У детей младшего школьного возраста есть природный интерес, любопытство ко всему новому и неизведанному. Задача учителя заключается в том, чтобы этот интерес поддержать и повысить мотивацию детей к изучению иностранных языков через применение продуктивных видов деятельности и современных эффективных приемов. В своей педагогической деятельности я придерживаюсь мнения великого педагога В. Сухомлинского: «Учёба становится интересной, прежде всего тогда, когда ребенок выражает себя в интеллектуальной работе, видит результаты своего творчества, своих усилий».

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: