Коэффициент финансовой устойчивости организации

Коэффициент финансовой устойчивости – определяет степень эффективности использования капитала, вложенного в активы предприятия. Расчёт производится по формуле:

ДФО – долгосрочные финансовые обязательства

 

Собственный капитал н.г = 8495+ 24910+ 59= 33464

Собственный капитал к.г = 15236+57912+59= 73207

Заемный капитал н.г = 28151+1270=29401

Заемный капитал к.г = 73697+1643=75340


 


 

Эффективно используется капитал, вложенный в активы предприятия

 

 

 

 

 

Доля собственных средств, выделяемых на покрытие должностных обязательств., на начало года 4,789 и на конец 7,8.

 

 

 

 

Доля собственных средств, выделяемых на покрытие должностных обязательств равна на начкло года 0,62, и на конец 0,55.

 

 

2.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кизилдортрой»

 

В целях привлечения повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности, привлечения дополнительной прибыли, повышения рентабельности предприятия предлагается проект по изготовлению декоративного кирпича, который отличаются высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, низкой ценой.

Целью предприятия является удовлетворение потребности города, юридических лиц и населения в стройматериалах. Следовательно, область применения - благоустройство улиц города, жилых домов и служебных помещений.

Интерес к рынку стройматериалов обусловлен в первую очередь тем, что в последние годы он активно развивается, причем во многом за счет роста отечественного производства. Декоративный кирпич предназначены для оригинальных дизайнерских решений в интерьере города, квартир, ванных комнат, загородных домов, ресторанов, баров, кафе, офисов, саун, может использоваться для изготовления потолков, предприниматели заказывают для отделки витрин, фойе зданий и т.д. Декоративный кирпич используются в дизайнерских целях. Работы найдется, т.к. дизайн городов, квартир, помещения становится действительно оригинальным, к тому же заказывать будут не только сам кирпич, а также оформление помещений и значит, будут платить еще и за работу.

По результатам рыночных исследований, проведенных маркетологами, спрос на декоративный кирпич вырос на 17% в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

Среди последних тенденции в отечественном производстве можно выделить:

модернизацию оборудования;

наращивание производственных мощностей;

партнерство с ведущими производителями.

Реальное потребление декоративного кирпича в каждом регионе зависит от целого ряда факторов, главными из которых являются:

наличие собственного производства в регионе;

активность поставщиков, осуществляющих ввоз продукции из других регионов и по импорту;

покупательная способность населения.

Для участников рынка важной характеристикой является потребление по районам.

ООО «Кизилдорстрой» намеривается производить декоративный кирпич в небольшом объеме, для того чтобы посмотреть как отреагирует рынок. В данный момент положение на рынке складывается такое, что можно говорить о стопроцентной продажи.

Что касается прогноза развития, то можно отметить, что рост рынка провоцирует появления новых конкурентов. Конкуренция обостряется, что приводит к снижению цены.

Сильные стороны ООО «ООО Кизилдорстрой» в производстве декоративного кирпича по сравнению с ведущими производителями заключаются в следующем:

1) Низкая цена за счет применения специального недорогостоящего оборудования.

2) Высокое качество.

3) Простота изготовления.

Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на том, что предполагаемый уровень спроса на продукцию в первый год существования превышает возможности предприятия и имеет устойчивую тенденцию к повышению, подкреплен платежеспособностью, что создает надежную перспективу функционирования на будущее.

 

Заключение

 

Данная курсовая работа посвящена анализу показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кизилдорстрой». В работе была описана методика проведения анализа в соответствии с утверждёнными методическими рекомендациями по проведению анализа и учебной литературой. Данная методика анализа является полной и конкретизированной, что позволяет организовать чёткий контроль за учётом финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Эффективность производства – важнейшая качественная характеристика хозяйствования на всех уровнях. Под экономической эффективностью производства понимается степень использования производственного потенциала, которая выявляется соотношением результатов и затрат общественного производства. Чем выше результат при тех же затратах, тем быстрее он растет в расчете на единицу затрат общественно необходимого труда, или чем меньше затрат на единицу полезного эффекта, тем выше эффективность производства. Обобщающим критерием экономической эффективности общественного производства служит уровень производительности общественного труда.

В настоящей работе исследованы методы и практика расчетов показателей эффективности производства предприятия. Здесь, даются характеристики показателей эффективности производства, которые необходимо применять при оценке эффективности производства предприятия. На основании расчетов данных показателей управление предприятием должно корректировать процессы производства, совершенствовать управление производством предприятия в целях повышения эффективности производства.

В работе проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия, и на основании полученных результатов, даны рекомендации по совершенствованию управления производства предприятия, так, чтобы на каждую единицу ресурсов добиваться существенного увеличения объёма производства продукции.

Система показателей эффективности производства предоставленная в работе даёт всестороннюю оценку использования всех ресурсов предприятия и содержит все общеэкономические показатели.

Перечисленные показатели отражают уровень использования средств производства в одном производственном цикле, частично или полностью переносящих свою стоимость на готовую продукцию. В связи с этим использование средств производства существенно влияет на уровень эффективности. Последние три показателя характеризуют эффективность капитальных вложений, направляемых на увеличение выпуска продукции.

Доля материальных затрат в себестоимости продукции очень значительна. Поэтому становится понятным стремление управляющих предприятий к экономии сырья, материалов, топлива, всех видов энергии, тары и других материальных ресурсов как к выполнению важнейшего условия повышения эффективности производства.

Улучшение использования основных производственных фондов позволяет без дополнительных капиталовложений увеличить выпуск продукции, улучшить технико-экономические показатели производства, такие, как фондоотдача, производительность труда, себестоимость продукции и др., т.е. позволяет повысить эффективность производства.

Завершая работу, следует заметить, что методики определения и анализа системы показателей эффективности, использованные в работе, помогут руководителям любого уровня полнее выявить резервы дальнейшего повышения эффективности производства и наметить конкретные пути его совершенствования. Обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности для управляющих всех уровней, а важнейшей качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях является – эффективность производства.

 

 

Список литературы

 

1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51 - ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №31. - Ст. 3301.

2. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. № 146 - ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №31. - Ст. 3824

3. Налоговый кодекс РФ. Часть 2 / Федеральный закон РФ от 05 августа 2000 г. № 117 -ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - №32. - Ст. 3340.

4. Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.1999 г. № 39 - ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - №9. - Ст. 1036.

5. Абрютина, М.С. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / М.С.Абрютина. - М.: Инфра, 2006. - 512 с

6. Артеменко, В.Г., Белелндир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие, 4-е изд., перераб. и доп. / В.Г.Артеменко, М.В.Беллендир. - М.: Дело, 2006. - 160 с.

7. Балашов, В.Г., Ириков В.А. Технология повышения финансовых результатов предприятий и корпораций / В.Г.Балашов, В.А.Ириков. - М.: Издательство ПРИОР, 2007. - 512 с.

8. Барнгольц, С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. / С.Б.Барнгольц. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 407 с.

9. Бортников, А.П. О платежеспособности и ликвидности предприятия / А.П.Бортникова // Бухгалтерский учет. - 2005. - № 11. - С. 32-34.

10. Бухонова, С.М., Дорошенко, Ю.А., Бендерская, О.Б. Комплексная методика анализа финансовой устойчивости предприятия / С.М.Бухонова, Ю.А.Дорошенко, О.Б.Бендерская //Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - № 7. - С. 11-14

11. Гончаров, А. И. Оценка платежеспособности предприятия: проблема эффективности критериев / А.И.Гончаров // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - № 3. - С. 38-44.

12. Донцова, Л.В. Составление и анализ годовой бухгалтерской отчетности / Н.А.Никифорова. - М.: ИКЦ "ДИС", 2007. - 144 с.

13. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. / Н.А.Никифорова. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2005. - 368 с.

14. Ендовицкий, Д. А. Системный подход к анализу финансовой устойчивости коммерческой организации / Д.А.Ендовицкий // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - № 5. - С. 7-13.

15. Еременко, Ю. Конструктор эффективности / Ю.К.Еременко // ЖУК. - 2006. - № 36. - С. 52-56.

16. Ефимова, О.В. Анализ показателей ликвидности / О.В.Ефимова // Бухгалтерский учет. - 2007. - № 6. - С. 54-58.

17. Ефимова, О.В. Годовая отчетность для целей финансового анализа / О.В.Ефимова // Бухгалтерский учет. - 2009. - № 2. - С. 32-37.

18. Илясов, Г.А. Оценка финансового состояния предприятия / Г.А.Илясова // Экономист. - 2010. - № 6. - С. 49-54.

19. Клеймор, Г.П. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях / Г.П.Клеймор // Вопросы экономики. - 2009. - № 9. - С. 46-66.

20. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В.Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 560 с.

21. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / О.Н.Волкова. - М.: ПБОЮЛ, 2007. - 424 с.

22. Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки / М.Н.Крейнина. - М.: ИКЦ "ДИС", 2007. - 224 с.

23. Курцевич, А.И., Шлей, Н.В., Железняков, А.С. Стратегическое планирование и управление в ключевых областях/ А.И.Курцевич, Н.В.Шлей, А.С.Железняков // ЭКО. - 2010. - № 2. - С. 66-71.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: