ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
(руководители: к.п.н., доцент Антонов В.Н.)
| № п/п | Тема | Студент-исполнитель |
| Метод Сократа в школьном обучении. | ||
| Современный взгляд на «Великую дидактику» Я. А. Коменского. | ||
| Педагогика русского космизма. | ||
| Что значит «Быть» в образовании? По мотивам книги Э. Фромма «Иметь или Быть». | ||
| Сопоставительный анализ систем обучения Л. Н. Толстого и Ж.-Ж. Руссо. | ||
| Сопоставительный анализ методики проведения «эпох» в Вальдорфской школе и системы «погружения». | ||
| Элитарная система обучения за рубежом. | ||
| Особенности реализации принципа природосообразности в Школе свободного развития. | ||
| Сопоставительный анализ дидактических систем Русской школы и Школы диалога культур. | ||
| Тьюторская форма обучения одаренных учащихся. | ||
| Сопоставительный анализ древнеславянских и христианских методов обучения. | ||
| Метод «мозгового штурма» в обучении. | ||
| Древнерусские формы и методы обучения. | ||
| Историческая роль инновационных систем обучения. | ||
| Ритуалы и обряды в современном обучении. | ||
| Образовательная программа по предмету как средство планирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся. | ||
| Методика обучения учеников целеполаганию и рефлексии. | ||
| Организация работы учебной мастерской (творческой лаборатории) в школе. | ||
| Подготовка и проведение образовательного проекта на выбранную тему. | ||
| Особенности подготовки учащихся к эвристическим олимпиадам. | ||
| Образовательные конференции. | ||
| Дидактическая система работы гувернера. | ||
| Формы и методы рефлексии учащихся на уроке. | ||
| Технология разработки и использования творческих заданий в обучении. | ||
| Принципы конструирования рабочего учебного плана школы (гимназии, лицея). | ||
| Проблемное обучение: критический анализ. | ||
| Эвристическое обучение: критический анализ. | ||
| Дидактическая эвристика. | ||
| Законы обучения и образования. | ||
| Эволюция принципов обучения. | ||
| Типы образовательных характеристик учеников. | ||
| Содержание образования как обучающая среда. | ||
| Система обучения в современных лицеях и гимназиях. | ||
| Личностно-ориентированное образование. | ||
| Деятельностное содержание образования. | ||
| Организация научной недели по учебному курсу. | ||
| Использование эвристических методов для решения общеобразовательных задач. | ||
| Эвристическое «погружение» на заданную тему. | ||
| Исследовательская деятельность школьников на уроке. | ||
| Соотношение объективного и субъективного при организации учебного контроля. | ||
| Дидактические предпосылки ситуативного обучения. | ||
| Подготовка и реализация образовательной ситуации по заданной теме. | ||
| Организация и проведение семинарского занятия. | ||
| Проблемы диагностики и оценки творческой деятельности школьников. | ||
| Формы организации групповой работы школьников. | ||
| Цикл лабораторных работ при изучении определенной темы. | ||
| Диагностика и контроль результатов дистанционного обучения. | ||
| Нормы и правила творческого освоения детьми изучаемой темы. | ||
| Открытые задания: составление и применение. | ||
| Эвристическое «погружение» по заданной теме учебного курса. | ||
| Типы образования в современной школе | ||
| Развивающее обучение: критический анализ. | ||
| Анализ дидактических систем обучения в отечественных частных школах. | ||
| Модернизация системы обучения С. Френе на основе компьютерных технологий. | ||
| Принципы построения и использования электронных учебников. | ||
| Дистанционное занятие с использованием ресурсов и технологий Интернета. | ||
| Педагогические требования к применению электронных средств обучения. | ||
| Способы использования электронных средств обучения. | ||
| Творческая составляющая учебников по выбранному курсу. | ||
| Принципы взаимосоответствия форм и методов обучения. | ||
| Активные формы и методы обучения. | ||
| Групповые формы обучения при изучении заданной темы. | ||
| Учебные метапредметы | ||
| Таксономия целей личностно-ориентированного обучения. | ||
| Обучение по индивидуальным образовательным программам в старшей профильной школе. | ||
| 66. | Эвристические формы и методы обучения. | |
| 67. | Коррекционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. | |
| 68. | Основные системы коррекционной учебно-воспитательной работы. | |
| 69. | Основные системы коррекционной учебно-воспитательной работы. | |
| 70. | Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья. | |
| 71. | Особенности психофизического развития детей с умственной отсталостью. | |
| 72. | Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. | |
| 73. | Характеристика психоэмоционального и социокультурного статуса умственно отсталых детей. | |
| 74. | Направления коррекционной учебно-воспитательной работы с умственно отсталыми детьми. | Несмеянова Татьяна Александровна Группа ОГП 1 курс |
| 75. | Формирование сотрудничества ребенка со взрослым и формирование способов усвоения социокультурного опыта. | |
| Физическое воспитание и развитие умственно отсталых детей. | ||
| Улучшение и развитие сенсорной сферы детей с умственной отсталостью. | ||
| Уточнение, расширение объема представлений об окружающем у детей с умственной отсталостью. | ||
| Формирование игровой деятельности детей с умственной отсталостью. | ||
| Трудовое воспитание и обучение умственно отсталых детей. | ||
| Формирование навыков умственной деятельности, развитие речи у детей с умственной отсталостью. | ||
| Нравственное воспитание детей с умственной отсталостью. | ||
| Эстетическое воспитание детей с умственной отсталостью. | ||
| Развитие познавательной активности у детей с ЗПР. | ||
| Особенности речевого развития детей с ЗПР. | ||
| Расширение и активизация словаря у младших школьников с задержкой психического развития. | ||
| Особенности ролевого поведения у детей дошкольного возраста с ЗПР. | ||
| Нарушения игровой деятельности у детей с ЗПР. | ||
| Воспитательная работа с детьми, имеющими двигательные дефекты | ||
| Характеристика и особенности детей с нарушениями поведения и общения. | ||
| Особенности коррекционной работы с детьми с сенсорными и двигательными нарушениями. | ||
| Особенности формирования навыков общения у детей с ЗПР. | ||
| Музыкальное воспитание и развитие ритмических способностей детей с ограниченными возможностями. | ||
| Формирование моральных качеств у умственно отсталых школьников. | ||
| Особенности самооценки умственно отсталого ребенка. | ||
По согласованию с преподавателем тему курсовой работы можно изменить.






