Для факультета информатики

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

(руководители: к.п.н., доцент Антонов В.Н.)

№ п/п Тема Студент-исполнитель
Метод Сократа в школьном обучении.  
Современный взгляд на «Великую дидактику» Я. А. Коменского.  
Педагогика русского космизма.  
Что значит «Быть» в образовании? По мотивам книги Э. Фромма «Иметь или Быть».  
Сопоставительный анализ систем обучения Л. Н. Тол­стого и Ж.-Ж. Руссо.  
Сопоставительный анализ методики проведения «эпох» в Вальдорфской школе и системы «погружения».  
Элитарная система обучения за рубежом.  
Особенности реализации принципа природосообразности в Школе свободно­го развития.  
Сопоставительный анализ дидактических систем Русской школы и Школы ди­алога культур.  
Тьюторская форма обучения одаренных учащихся.  
Сопоставительный анализ древнеславянских и христи­анских методов обучения.  
Метод «мозгового штурма» в обучении.  
Древнерусские формы и методы обучения.  
Историческая роль инновационных систем обучения.  
Ритуалы и обряды в современном обучении.  
Образовательная программа по предмету как средство планирования индиви­дуальных образовательных траекторий учащихся.  
Методика обучения учеников целеполаганию и рефлексии.  
Организация работы учебной мастерской (творческой лаборатории) в школе.  
Подготовка и проведение образовательного проекта на выбранную тему.  
Особенности подготовки учащихся к эвристическим олимпиадам.  
Образовательные конференции.  
Дидактическая система работы гувернера.  
Формы и методы рефлексии учащихся на уроке.  
Технология разработки и использования творческих заданий в обучении.  
Принципы конструирования рабочего учебного плана школы (гимназии, ли­цея).  
Проблемное обучение: критический анализ.  
Эвристическое обучение: критический анализ.  
Дидактическая эвристика.  
Законы обучения и образования.  
Эволюция принципов обучения.  
Типы образовательных характеристик учеников.  
Содержание образования как обучающая среда.  
Система обучения в современных лицеях и гимназиях.  
Личностно-ориентированное образование.  
Деятельностное содержание образования.  
Организация научной недели по учебному курсу.  
Использование эвристических методов для решения общеобразовательных за­дач.  
Эвристическое «погружение» на заданную тему.  
Исследовательская деятельность школьников на уроке.  
Соотношение объективного и субъективного при организации учебного конт­роля.  
Дидактические предпосылки ситуативного обучения.  
Подготовка и реализация образовательной ситуации по заданной теме.  
Организация и проведение семинарского занятия.  
Проблемы диагностики и оценки творческой деятельности школьников.  
Формы организации групповой работы школьников.  
Цикл лабораторных работ при изучении определенной темы.  
Диагностика и контроль результатов дистанционного обучения.  
Нормы и правила творческого освоения детьми изучаемой темы.  
Открытые задания: составление и применение.  
Эвристическое «погружение» по заданной теме учебного курса.  
Типы образования в современной школе  
Развивающее обучение: критический анализ.  
Анализ дидактических систем обучения в отечествен­ных частных школах.  
Модернизация системы обучения С. Френе на основе компьютерных технологий.  
Принципы построения и использования электронных учебников.  
Дистанционное занятие с использованием ресурсов и технологий Интернета.  
Педагогические требования к применению электронных средств обучения.  
Способы использования электронных средств обучения.  
Творческая составляющая учебников по выбранному курсу.  
Принципы взаимосоответствия форм и методов обучения.  
Активные формы и методы обучения.  
Групповые формы обучения при изучении заданной темы.  
Учебные метапредметы  
Таксономия целей личностно-ориентированного обучения.  
Обучение по индивидуальным образовательным программам в старшей про­фильной школе.  
66. Эвристические формы и методы обучения.  
67. Коррекционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.  
68. Основные системы коррекционной учебно-воспитательной работы.  
69. Основные системы коррекционной учебно-воспитательной работы.  
70. Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья.  
71. Особенности психофизического развития детей с умственной отсталостью.  
72. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.  
73. Характеристика психоэмоционального и социокультурного статуса умственно отсталых детей.  
74. Направления коррекционной учебно-воспитательной работы с умственно отсталыми детьми. Несмеянова Татьяна Александровна Группа ОГП 1 курс
75. Формирование сотрудничества ребенка со взрослым и формирование способов усвоения социокультурного опыта.  
  Физическое воспитание и развитие умственно отсталых детей.  
  Улучшение и развитие сенсорной сферы детей с умственной отсталостью.  
  Уточнение, расширение объема представлений об окружающем у детей с умственной отсталостью.  
  Формирование игровой деятельности детей с умственной отсталостью.  
  Трудовое воспитание и обучение умственно отсталых детей.  
  Формирование навыков умственной деятельности, развитие речи у детей с умственной отсталостью.  
  Нравственное воспитание детей с умственной отсталостью.  
  Эстетическое воспитание детей с умственной отсталостью.  
  Развитие познавательной активности у детей с ЗПР.  
  Особенности речевого развития детей с ЗПР.  
  Расширение и активизация словаря у младших школьников с задержкой психического развития.  
  Особенности ролевого поведения у детей дошкольного возраста с ЗПР.  
  Нарушения игровой деятельности у детей с ЗПР.  
  Воспитательная работа с детьми, имеющими двигательные дефекты  
  Характеристика и особенности детей с нарушениями поведения и общения.  
  Особенности коррекционной работы с детьми с сенсорными и двигательными нарушениями.  
  Особенности формирования навыков общения у детей с ЗПР.  
  Музыкальное воспитание и развитие ритмических способностей детей с ограниченными возможностями.  
  Формирование моральных качеств у умственно отсталых школьников.  
  Особенности самооценки умственно отсталого ребенка.  
     
     

 

По согласованию с преподавателем тему курсовой работы можно изменить.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: