ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
(руководители: к.п.н., доцент Антонов В.Н.)
№ п/п | Тема | Студент-исполнитель |
Метод Сократа в школьном обучении. | ||
Современный взгляд на «Великую дидактику» Я. А. Коменского. | ||
Педагогика русского космизма. | ||
Что значит «Быть» в образовании? По мотивам книги Э. Фромма «Иметь или Быть». | ||
Сопоставительный анализ систем обучения Л. Н. Толстого и Ж.-Ж. Руссо. | ||
Сопоставительный анализ методики проведения «эпох» в Вальдорфской школе и системы «погружения». | ||
Элитарная система обучения за рубежом. | ||
Особенности реализации принципа природосообразности в Школе свободного развития. | ||
Сопоставительный анализ дидактических систем Русской школы и Школы диалога культур. | ||
Тьюторская форма обучения одаренных учащихся. | ||
Сопоставительный анализ древнеславянских и христианских методов обучения. | ||
Метод «мозгового штурма» в обучении. | ||
Древнерусские формы и методы обучения. | ||
Историческая роль инновационных систем обучения. | ||
Ритуалы и обряды в современном обучении. | ||
Образовательная программа по предмету как средство планирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся. | ||
Методика обучения учеников целеполаганию и рефлексии. | ||
Организация работы учебной мастерской (творческой лаборатории) в школе. | ||
Подготовка и проведение образовательного проекта на выбранную тему. | ||
Особенности подготовки учащихся к эвристическим олимпиадам. | ||
Образовательные конференции. | ||
Дидактическая система работы гувернера. | ||
Формы и методы рефлексии учащихся на уроке. | ||
Технология разработки и использования творческих заданий в обучении. | ||
Принципы конструирования рабочего учебного плана школы (гимназии, лицея). | ||
Проблемное обучение: критический анализ. | ||
Эвристическое обучение: критический анализ. | ||
Дидактическая эвристика. | ||
Законы обучения и образования. | ||
Эволюция принципов обучения. | ||
Типы образовательных характеристик учеников. | ||
Содержание образования как обучающая среда. | ||
Система обучения в современных лицеях и гимназиях. | ||
Личностно-ориентированное образование. | ||
Деятельностное содержание образования. | ||
Организация научной недели по учебному курсу. | ||
Использование эвристических методов для решения общеобразовательных задач. | ||
Эвристическое «погружение» на заданную тему. | ||
Исследовательская деятельность школьников на уроке. | ||
Соотношение объективного и субъективного при организации учебного контроля. | ||
Дидактические предпосылки ситуативного обучения. | ||
Подготовка и реализация образовательной ситуации по заданной теме. | ||
Организация и проведение семинарского занятия. | ||
Проблемы диагностики и оценки творческой деятельности школьников. | ||
Формы организации групповой работы школьников. | ||
Цикл лабораторных работ при изучении определенной темы. | ||
Диагностика и контроль результатов дистанционного обучения. | ||
Нормы и правила творческого освоения детьми изучаемой темы. | ||
Открытые задания: составление и применение. | ||
Эвристическое «погружение» по заданной теме учебного курса. | ||
Типы образования в современной школе | ||
Развивающее обучение: критический анализ. | ||
Анализ дидактических систем обучения в отечественных частных школах. | ||
Модернизация системы обучения С. Френе на основе компьютерных технологий. | ||
Принципы построения и использования электронных учебников. | ||
Дистанционное занятие с использованием ресурсов и технологий Интернета. | ||
Педагогические требования к применению электронных средств обучения. | ||
Способы использования электронных средств обучения. | ||
Творческая составляющая учебников по выбранному курсу. | ||
Принципы взаимосоответствия форм и методов обучения. | ||
Активные формы и методы обучения. | ||
Групповые формы обучения при изучении заданной темы. | ||
Учебные метапредметы | ||
Таксономия целей личностно-ориентированного обучения. | ||
Обучение по индивидуальным образовательным программам в старшей профильной школе. | ||
66. | Эвристические формы и методы обучения. | |
67. | Коррекционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. | |
68. | Основные системы коррекционной учебно-воспитательной работы. | |
69. | Основные системы коррекционной учебно-воспитательной работы. | |
70. | Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья. | |
71. | Особенности психофизического развития детей с умственной отсталостью. | |
72. | Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. | |
73. | Характеристика психоэмоционального и социокультурного статуса умственно отсталых детей. | |
74. | Направления коррекционной учебно-воспитательной работы с умственно отсталыми детьми. | Несмеянова Татьяна Александровна Группа ОГП 1 курс |
75. | Формирование сотрудничества ребенка со взрослым и формирование способов усвоения социокультурного опыта. | |
Физическое воспитание и развитие умственно отсталых детей. | ||
Улучшение и развитие сенсорной сферы детей с умственной отсталостью. | ||
Уточнение, расширение объема представлений об окружающем у детей с умственной отсталостью. | ||
Формирование игровой деятельности детей с умственной отсталостью. | ||
Трудовое воспитание и обучение умственно отсталых детей. | ||
Формирование навыков умственной деятельности, развитие речи у детей с умственной отсталостью. | ||
Нравственное воспитание детей с умственной отсталостью. | ||
Эстетическое воспитание детей с умственной отсталостью. | ||
Развитие познавательной активности у детей с ЗПР. | ||
Особенности речевого развития детей с ЗПР. | ||
Расширение и активизация словаря у младших школьников с задержкой психического развития. | ||
Особенности ролевого поведения у детей дошкольного возраста с ЗПР. | ||
Нарушения игровой деятельности у детей с ЗПР. | ||
Воспитательная работа с детьми, имеющими двигательные дефекты | ||
Характеристика и особенности детей с нарушениями поведения и общения. | ||
Особенности коррекционной работы с детьми с сенсорными и двигательными нарушениями. | ||
Особенности формирования навыков общения у детей с ЗПР. | ||
Музыкальное воспитание и развитие ритмических способностей детей с ограниченными возможностями. | ||
Формирование моральных качеств у умственно отсталых школьников. | ||
Особенности самооценки умственно отсталого ребенка. | ||
|
|
|
|
|
|
По согласованию с преподавателем тему курсовой работы можно изменить.