Система питания дизельного двигателя предназначена для подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя и отвода отработавших газов.
Рис. 1. Общее устройство системы питания дизельного двигателя семейства КАМАЗ.
1-фильтр грубой очистки топлива; 2- форсунка; 3- топливный насос высокого давления (ТНВД); 4- топливоподкачивающий насос (топливный насос низкого давления); 5- электромагнитный клапан; 6-электрофакельная свеча; 7- фильтр тонкой очистки топлива;8-топливозаборная трубка; 9- фильтр предварительной очистки топлива бака; 10- сапун топливного бака; 11- датчик указателя уровня топлива.
Рис. 4. Секция ТНВД КАМАЗ.
Наблюдение осциллограмм работы дизельных двигателей.
Для наблюдения сигнала давления на экране монитора следует выйти в режим «Диаграммы давления».
Рис. 5. Экран режима «Диаграмма давления»
Контрольные осциллограммы дизельных
Двигателей КАМАЗ.
Рис. 6. Контрольная осциллограмма двигателя КАМАЗ
(холостой ход).
А - зона нарастания давления в топливопроводе;
В - зона впрыска топлива в цилиндр двигателя;
С - зона разгрузки топливопровода;
D - зона колебательного процесса в топливопроводе после основного впрыска;
1 - момент открытия нагнетательного клапана;
2, 2’ - колебание давления, вызванное открытием нагнетательного клапана;
3 - начало впрыска топлива;
5 - максимальное давление впрыска;
6, 7 - падение давления, вызванное посадкой нагнетательного клапана;
8 - конец впрыска и начало разгрузки топливопровода;
9, 10 - отраженные импульсы давления;
φ - продолжительность впрыска топлива;
φр - продолжительность давления топлива.
Рис. 7. Контрольная осциллограмма двигателя КАМАЗ
(под нагрузкой).
А - зона нарастания давления в топливопроводе;
В - зона впрыска топлива в цилиндр двигателя;
С - зона разгрузки топливопровода;
D - зона колебательного процесса в топливопроводе после основного впрыска;
1 - момент открытия нагнетательного клапана;
2, 2’ - колебание давления, вызванное открытием нагнетательного клапана;
3 - начало впрыска топлива;
5 - максимальное давление впрыска;
6, 7 - падение давления, вызванное посадкой нагнетательного клапана;
8 - конец впрыска и начало разгрузки топливопровода;
9, 10 - отраженные импульсы давления;
φ - продолжительность впрыска топлива;
φр - продолжительность давления топлива.