Специализированная мебель

Компьютерный стол.

Календарно-тематическое планирование

№ урока Дата Тема, тип урока (страницы учебника и рабочей тетради, диск) Решаемые проблемы (цели) Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
понятия предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) личностные резуль- таты
               
I четверть
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (8 ч)
    Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания (постановочный, вводный). Учебник, ч. 1, с. 3–4. РТ*, ч. 1, с. 3 Проблема: Как выполнять устные вычисления? Цель: проверить умения самостоятельно работать на уроке, обосновывать выполненные действия, находить закономерность в построении ряда чисел, усвоение понятий «число», «цифра», структуры дву-значных, трехзначных чисел; сформирован- Знакомство с учебником математики. Система условных обозначений. Сложение и вычитание чисел в преде-лах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Значение чис- Научатся: называть последовательность натуральных чисел от 1 до 100, записывать числа цифрами; выполнять устные приемысложения и вычитания чисел в пределах 100; со-ставлять и решать простые задачи; объяснять верность равенств, составлять верные равенства Познавательные: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-симво-лической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, сим-волы и знаки; выполнять учеб- Проявлять интерес к изучению учебного предмета математики (к освоению математических спо- собов решения познава-
      ность вычислительных умений и навыков, умение сравнивать трехзначные числа и решать задачи, находить признаки сходства и различия многоугольников лового выражения. Верные равенства из числовых выражений; сравнивать трехзначные числа; находить признаки сходства и различия многоугольников ные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, выска-зывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме тельных задач)
    Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия (закрепление знаний и спосо-бов действий). Учебник, с. 5. РТ, с. 4 Проблема: Какими свойствами сложения можно воспользоваться для выполнения письменных приемов сложения и вычитания удобным способом? Цель: проверить умения составлять и решать простые задачи, усвоение переместительного и сочетательного свойств сложения, сформированность вычислительных умений и навыков в пределах 100 с переходом через разряд, составлять вер- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Устные и пись-менные приемы вычислений. Составление верных равенств и неравенств. Величины, сравнение величин длины. Геометрические фигуры (ломаная) Научатся: выполнять письменные приемысложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд; составлять и решать простые задачи и задачи разными способами; объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений; пользоваться изученной математической терминологией Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно Представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин
      ные равенства из числовых выражений     высказывать свои оценки и предложения  
    Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения (комплексное применение знаний и способов действий). Учебник, с. 6. РТ, с. 4. Диск** Проблема: Что такое буквенные выражения? Цель: проверить умения применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения, вычислять периметр геометрической фигуры, выполнять вычисления в столбик; сформированность вычислительных умений и навыков Решение урав-нений. Использование устных приемов вычислений. Буквенные выражения. Вычисление периметра многоугольника. Вычисления в столбик. Решение логической и геометрической задач Научатся: применять латинские буквы в выражениях с переменной; находить значения буквенных выражений, выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел; работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр многоугольника; решать геометрическую задачу Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию Понимать универсальность математических способов познания окружающего мира
    Решение уравнений (комплексное применение знаний и способов действий). Учебник, с. 7. РТ, с. 5. Проблема: Как решить уравнение с неизвестным слагаемым? Цель: совершенствовать вычислительные умения и навыки, умения решать уравнения на основе соотношения между целым и частью, Уравнение, корень уравнения, проверка вычисления. Взаимосвязь чисел при сложении. Постановка вопроса задачи и ее реше- Научатся: решатьуравнения на нахож-дение неизвестногослагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении; сравнивать уравнения и выражения с переменной; объяснять реше- Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; осмыс-ленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии Применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной
    Диск на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий, решать текстовые задачи, находить закономерности в записи таблиц и ряда чисел ние. Запись в столбик и вычисление значений числовых выражений. Решение текстовой задачи ние, пользуясь изу-ченной математической терминологией, выполнять проверку; решать текстовые задачи с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности деятельности
    Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым (комплексное применение знаний и способов действий). Учебник, с. 8. РТ, с. 5. Диск Проблема: Как решить уравнение с неизвестным уменьшаемым? Цель: способствовать развитию умений решатьуравнения на нахождение неизвестногоуменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, сравнивать числовые выражения, решать текстовую задачу, измерять длину отрезка Неизвестное уменьшаемое. Решение урав-нения с неизвестным уменьшаемым. Взаимосвязь чисел при вычитании. Сравнение выражений. Решение задачи. Длина отрезка, единицы длины Научатся: решатьуравнения на нахож-дение неизвестногоуменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку; решать текстовую задачу Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий в группе в ходе решения учебно-познавательных задач Самостоятельно выполнять опреде-ленные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за ре- зультат
    Решение уравнений с неизвест- Проблема: Как решить уравнение с неизвестным вычитаемым? Неизвестное вычитаемое. Уравнение Научатся: решатьуравнения на нахож-дение неизвестного Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой Понимать значение математи-
    ным вычитаемым (обобщение и систематизация знаний). Учебник, с. 9. РТ, с. 6. Диск Цель: способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку с неизвестным вычитаемым. Взаимосвязь чисел при вычитании. Сравнение величин. Решение задач вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку основе делать выводы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию ческих знаний в собст-венной жизни
    Обозначение геометрических фигур буквами (обобщение и систематизация знаний). Учебник, с. 10. РТ, с. 7. Диск Проблема: Для чего необходимо обозначать фигуры буквами? Цель: способствовать развитию умений распознавать геометрические фигуры, обозначать геометрические фигуры буквами, работать с чертежно-измерительными инструментами Распознавание геометрических фигур, обозначение вершин буквами. Измерение сторон треугольника. Решение текстовой задачи, уравнений Научатся: обозначать геометрические фигуры латинскими буквами, читать буквенные обозначения фигур; сравнивать предметы по размеру; работать с чертежно-измери-тельными инструментами Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура). Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения Проявлять положительное отношение к урокам матема- тики, к учебе, к школе
    Повторение пройденного: «Что Проблемы: Что узнали? Чему научились? Работа с геометрическим материалом (отрез- Научатся: выполнять устные и письменные приемы сло- Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами.  
    узнали? Чему научились?» (Проверка знаний и способов действий.) Уч., с. 14–16 Цель: способствовать закреплению умений выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания, использовать математическую терминологию, решать задачи разных видов, находить значения числовых выражений, определять верные и неверные неравенства ки, ломаная). Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Сравнение величин. Вычисление значений числовых выражений жения и вычитания; использовать математическую терминологию; решать задачи разных видов; находить значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок); определять верные и неверные неравенства Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; проводить пошаговый контроль самостоятельно. Коммуникативные: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела Проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики
Умножение и деление (56 ч)
    Конкретный смысл умножения и деления (закрепление знаний и способов действий). Учебник, с. 17–18. РТ, с. 8 Проблема: Что такое умножение? Цели: способствовать развитию умений понимать конкретный смысл умножения, заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, сравнивать произведение двух чисел с суммой нескольких одинаковых слагаемых; учить состав- Знакомство с названием раздела. Сравнение сумм (одинаковые слагаемые). Замена суммы произведением. Составление задачи по краткой записи (рисунку) на умножение Научатся: использоватьматематическую терминологию при чтении и записи математических выражений; различать суммы с одинаковыми и разными слагаемыми; объяснять, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умно- Познавательные: прогнозировать содержание раздела; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области при- менения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществ- Понимать значение математики в жизни и деятельности человека
      лять задачу по краткой записи (рисунку) и двух обратных к ней задач жения; составлять задачи по кратким записям лять поиск средств для ее достижения. Коммуникативные: использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства  
    Связь умножения и деления (закрепление знаний и способов действий). Учебник, с. 19. РТ, с. 9 Проблема: Как связан каждый множитель с произведением? Цель: способствовать развитию умений по заданному примеру на умножение составлять два выражения на деление, объяснять, как получили, используя математическую терминологию Взаимосвязь арифметических действий. Составление выражений. Решение текстовой задачи, составление обратных задач. Решение урав-нений, выра- жений со скобками Научатся: называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между результатом и компонентами умножения; составлять карточки-схемы; читать математические выражения Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов Проявлять положительное отношение к урокам матема- тики, к учебе, к школе
    Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 (закрепление знаний Проблема: Какие числа называются четными, а какие нечетными? Цель: способствовать развитию умений вы-полнять вычисления на основе знания таблицы умножения и деле- Четные и нечетные числа. Составление числовых выражений, нахож-дение их значений, определение четных Научатся: различать четные и нечетные числа; применять математическую терминологию; работать над разными видами текстовых и логических задач; составлять Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число). Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические Проявлять интерес к применению поисковых и творческих под-
    и способов действий). Учебник, с. 20. Диск ния с числом 2, определять четные и нечетные числа, составлять программу решения текстовой задачи арифмети-ческим способом и нечетных чисел. Решение текстовой задачи арифметическим способом программы решения задачи; выполнять задания на развитие творческого нестандартного мышления термины, символы и знаки. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними ходов к выпол-нению заданий
    Таблица умножения с числом 3 (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, с. 21. РТ, с. 10. Диск Проблема: Для чего необходимо знать таблицу умножения? Цель: способствовать развитию умений при-менять в разных игровых формах знание таблицы умножения с числом 3, работать с программами решения задач, находить периметр фигуры, выполнять проверку вычислений Таблица умножения с числом 3. Решение уравнений, задач. Нахождение периметра многоугольников. Решение выражений в 2–3 действия. Выполнение проверки вычислений Научатся: применять в разных игровых формах знание таблицы умножения с числом 3; работать с программами решения задач; находить периметр фигуры; соблюдать порядок выполнения действий при решении числовых выражений, выполнять проверку вычислений Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения Проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики
    Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение Проблемы: Что такое цена, количество, стоимость? Как связаны данные величины? Цель: способствовать развитию умений ре- Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчет стоимости Познакомятся с понятиями «цена», «количество», «стоимость». Научатся: решать новый вид задач; выполнять разные Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и прове- Понимать необхо- димость бережного отно-шения
    задач (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, с. 22. РТ, с. 11. Диск шать текстовые задачи на основе знания связи между величинами: цена, количество, стоимость, составлять задачи на нахождение цены по известным величинам – стоимость и количество и решать их, решать уравнения, числовые выражения товара (цена, количество, стоимость). Решение уравнений, числовых выражений, содержащих 2 действия (умножение и деление) формы записи условия задачи, составлять задачи на нахождение цены по известным величинам – стоимость и количество и решать их; решать уравнения, числовые выражения рять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства к природе, к своему здоровью и здоровью других людей
    Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, с. 23. Проблемы: Что такое масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов? Как связаны данные величины? Цель: способствовать развитию умений решать задачи на нахождение массы одного предмета, если известны количество предметов и общая масса этих предметов, составлять задачу на нахождение мас- Нахождение массы одного предмета, количества предметов, массы всех предметов. Связь между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Анализ и запись пропущенных чисел в числовом Научатся: анализировать ошибки в ходе коллективной и индивидуальной работы; решать задачи с величинами на нахождение массы одного предмета, если известны количество предметов и общая масса этих предметов, сопоставлять с другими видами задач; составлять задачи на нахождение массы Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; использовать математические термины, символы и знаки. Применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности
    РТ, с. 12. Диск сы нескольких одинаковых предметов, если известны масса одного предмета и количество этих предметов ряду. Составление числовых выражений, нахождение их значений нескольких одинаковых предметов; составлять числовые выражения и находить их значения Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения  
    Порядок выполнения действий в числовых выражениях (комплексное применение знаний и способов действий). Учебник, с. 24–25. РТ, с. 13. Диск Проблема: В каком порядке выполняются действия в числовых выражениях со скобками? Цель: способствовать развитию умений устанавливать и использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значение выражений, решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий Порядок выполнения действий в числовых выражениях (действие, записанное в скобках, умножение и деление, сложение и вычитание). Решение урав-нений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий Научатся: вычислятьзначение числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок; составлять карточки-схемы; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий, математические ребусы; использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений Познавательные: проводить несложные обобщения и ис-пользовать математические знания в расширенной области применения; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию Понимать значение математических знаний в собст-венной жизни
    Порядок выполнения действий Проблема: В каком порядке выполняются действия в числовых Установление порядка выполнения дейст- Научатся: применять правила порядка выполнения дейст- Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами Проявлять положитель-
    в выражениях со скобками и без скобок (комплексное применение знаний и способов действий). Учебник, с. 26. РТ, с. 14 выражениях, если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление? Цель: способствовать развитию умений применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений, использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения вий и выполнение вычислений в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение неизвестного множителя. Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника. Выполнение проверки в вычислениях вий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений, использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифме-тических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях) объектов в знаково-символической форме (на моделях); проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию ное отношение к урокам матема- тики, к учебе, к школе
    Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани Проблема: Какая существует взаимосвязь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи? Цель: способствовать развитию умений пони- Соблюдение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Составление схемы в выражениях, Научатся: понимать взаимосвязь между результатом и компонентами действий; сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи и составлять обрат- Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некото- Проявлять интерес к применению поисковых и творческих под-
    на все вещи (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, с. 27. РТ, с. 14. Диск мать взаимосвязь между результатом и компонентами действий, сравнивать именованные числа, решать текстовые задачи и составлять обратные к ним определение порядка действий. Связь между величинами. Решение и составление обратных задач ные к ним; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок) рых случаях – самостоятельно; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре ходов к выпол-нению заданий, предложенных в учебнике или учителем
    Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма, 10–12 мин). Анализ результатов (проверка знаний и способов действий). Учебник, с. 29–33 Проблемы: Что узнали? Чему научились? Цель: способствовать развитию умений находить значения числовых выражений, применяя изученные правила о порядке выполнения действий, включающих только сложение и вы-читание, только умножение и деление, сложение, вычитание, умно-жение и деление, сравнивать величины, решать текстовые задачи, составлять обратные к ним Правило нахождения произведения, множителя. Сравнение величин длины. Составление числовых выражений. Решение текс-товых задач, составление обратных задач. Решение магических квадратов (анализ информации, поиск правила вычисления) Научатся: применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; понимать взаимосвязь между результатом и компонентами действий; сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи и составлять обратные к ним; анализировать результат самостоятельной работы Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: адекватно про-водить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с учебной ситуацией, применять изученные правила общения, осваивать навыки Осущест-влять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности
            сотрудничества в учебной деятельности  
    Таблица умножения и деления с числом 4 (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, с. 34. РТ, с. 15. Диск Проблема: Как выполнить умножение и деление с числом 4? Цель: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 4, используя рисунок, решать уравнения, текстовые задачи с величи-нами и простые задачи на умножение, записывать условие задачи в таблицу Составление таблицы умножения и деления с числом 4. Решение задачи, запись условия в таблице. Составление и решение задачи на нахождение количества по известным данным (стоимость и цена) Научатся: составлять таблицу умножения и деления с числом 4, используя рисунок; решать уравнения, задачи с величинами и простые задачи на умножение; записывать условие задачи в таблицу; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию Самостоятельно выполнять опреде-ленные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за ре- зультат
    Таблица Пифагора (обобщение и систематизация знаний). Учебник, с. 35. Проблема: Что такое таблица Пифагора? Как ею пользоваться? Цель: способствовать развитию умений вос-производить по памяти таблицу умножения и соответствующие Таблица Пифагора. Нахождение по таблице произведений. Решение текстовой задачи, нахождение значений выраже- Познакомятся с таблицей Пифагора. Научатся: воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, применять Познавательные: проводить несложные обобщения и ис-пользовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах Понимать универсальность математических способов познания окружаю-
    РТ, с. 16 случаи деления с числом 4, применять знание данной таблицы при вычислении значений числовых выражений и решении задач ний в несколько действий. Таблица умножения и деления с числом 4 знание данной таблицы при вычислении значений числовых выражений и решении задач и их свойствах; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре, использовать умение вести диалог, речевые комму- никативные средства щего мира
    Задачи на увеличение числа в несколько раз (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, с. 36. РТ, с. 17. Диск Проблема: Как решать задачи на увеличение числа в несколько раз? Цель: способствовать развитию умений решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз с опорой на схематический рисунок, составлять обратные задачи, решать уравнения, числовые выражения Задачи на уве-личение числа в несколько раз. Составление обратных задач. Решение выражений, уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Составление схем Научатся: анализироватьтекстовую задачу ивыполнятькраткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме; решать уравнения, составлять обратные задачи; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и дей-ствиями других участников, работающих в паре Проявлять интерес к изучению учебного предмета матема- тики
    Задачи на увеличение числа Проблема: Как различать задачи на увеличение числа в несколько Задачи на уве-личение числа в несколько раз. Научатся: анализи- роватьтекстовую задачу ивыполнять Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Применять правила
    в несколько раз (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, с. 37. РТ, с. 18 раз и на несколько единиц? Цель: способствовать развитию умений вы-полнятькраткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять и решать задачи, обратные данной Схематический рисунок или чертеж. Срав-нение числовых выражений, нахождение значения числового выражения. Составление квадрата из трех фигур краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять обратные задачи; различать задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточ- нения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности
    Задачи на уменьшение числа в несколько раз (закрепление знаний и способов действий). Учебник, с. 38. РТ, с. 19. Диск Проблема: Как решать задачи на уменьшение числа в несколько раз? Цель: способствовать развитию умений решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз с опорой на схематический рисунок, составлять и решать задачи, обратные данной, определять верные и неверные неравенства Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Схематический рисунок или чертеж. Верные и неверные равенства и неравенства. Решение задач. Таблица умножения на 3, 4 Научатся: решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз с опорой на схематический рисунок, составлять и решать задачи обратные данной; определять верные и неверные нера-венства Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними Понимать универсальность математических способов познания окружающего мира
    Задачи на уменьшение числа в несколько раз (закреп-ление знаний и способов действий). Учебник, с. 39. РТ, с. 20 Проблема: Как решать задачи на уменьшение числа в несколько раз? Цель: способствовать развитию умений решать и сравнивать решения задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, опираясь на схематические рисунки, чер-тежи, вычислять значение числового выражения, содержащего два действия Задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, вычисления и сравнение решений. Выполнение вычислений в числовых выражениях, содержащих два действия Научатся: различать задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, решать их, опираясь на схематические рисунки, чертежи; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок) Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; строить модели. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; принимать активное участие в работе групп Проявлять интерес к расширению знаний, к приме-нению поисковых и творческих подходов к вы-полнению заданий
    Таблица умножения и деления с числом 5 (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, Проблема: Как составить таблицу умножения и деления с чис- лом 5? Цель: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые Таблица умножения и деления с числом 5. Решение задач, составление числовых вы- ражений, вычисление их значений. Научатся: составлять таблицу умножения и деления с числом 5; решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять действия с буквенными выра-жениями; вычислять Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. Проявлять положительное отношение к урокам матема- тики, к учебе,
    с. 40. РТ, с. 21. Диск задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями Логическая задача значение числового выражения, содержащего 2–3 действия Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности к школе
    Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, с. 41. РТ, с. 22 Проблема: Как решать задачи на кратное срав-нение? Цель: способствовать развитию умений решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок, решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия Задачи на кратное сравнение чисел. Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Схематический чертеж. Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий Научатся: решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок; применять правила нахож-дения неизвестного числа в уравнениях; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок) Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства Проявлять мотивацию учебной деятельности и лич-ностного смысла изучения матема- тики
    Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел Проблема: Как правильно выбрать арифметическое действие при решении задач на кратное сравнение? Решение задач на разностное и кратное сравнение с опорой на схематический рисунок. Научатся: применять способы решения задач на разностное и кратное сравнение, обосновывать выбор арифметичес- Познавательные: проводить несложные обобщения и ис-пользовать математические знания в расширенной области применения; осмысленно читать тексты математического Представлять значение математических знаний
    (закрепление знаний и способов действий). Учебник, с. 42. РТ, с. 23. Диск Цель:способствовать развитию умений различать задачи на разностное и кратное сравнение чисел, решать их, опираясь на схематические рисунки, чертежи, обосновывать выбор арифметического действия Кратное срав-нение чисел. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок кого действия; приме-нять правила нахож-дения неизвестного числа (слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого); соблюдать порядок выполнения действий в выражениях содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин
    Задачи на кратное и разностное сравнение чисел (комплексное применение знаний и способов действий). Учебник, с. 43. РТ, с. 24. Диск Проблема: Как различать задачи на кратное и разностное сравнение чисел? Цель: способствовать развитию умений различать и решать задачи на кратное сравнение, выполнять построение геометрических фигур, определять длину карандаша с помощью чертежного инструмента Решение задач на кратное сравнение. Выполнение построения геометрических фигур (прямоугольников), получение новых фигур. Определение длины карандаша Научатся: различать и решать задачи на кратное сравне-ние; выполнять построение геометрических фигур; определять длину карандаша с помощью чер-тежного инструмента; соблюдать порядок действий в выраже-ниях со скобками и без скобок Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними Осознанно проводить самоконтроль и адекватную само-оценку результатов своей учебной деятельности
    Таблица умножения и деления с числом 6 (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, с. 44. РТ, с. 25. Диск Проблема: Как составить таблицу умножения и деления с чис-лом 6? Цель: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 6, вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв, находить и исправлять ошибки в ходе решения урав- нений Таблица умножения и деления с числом 6. Увеличение и уменьшение чисел в 6 раз. Составление числовых выражений. Нахождение ошибок при решении уравнений, их исправление Научатся: составлять таблицу умножения и деления с числом 6; увеличивать и уменьшать числа в 6 раз; вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв; находить и исправлять ошибки в ходе решения уравнений Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию, применять изученные правила общения; осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности Понимать значение математики в жизни и деятельности человека
    Закрепление по теме «Умножение и деление» (закрепление знаний и способов действий). Учебник, с. 45. РТ, с. 26 Проблемы: Что знаем? Чему научились? Цель: способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выра- Умножение и деление чисел. Решение задач, составление схематического чертежа. Нахождение суммы и раз-ности чисел. Чертеж отрезков, прямо-угольника Научатся: воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текс-товых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной; работать с геометрическим Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий. Регулятивные: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточ- Применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности
      жений с переменной, работать с геометрическим материалом   материалом нения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения  
    Задачи на нахождение четвер-того пропорционального (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, с. 46. РТ, с. 27 Проблема: Как решать задачи на нахождение четвертого пропорционального? Цель: способствовать развитию умений решать задачи на нахож- дение четвертого пропорционального, использовать знание таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6 при нахождении зна- чений числовых выра-жений Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Порядок выполнения действий в выражениях. Таблица умножения на 6. Поиск лишнего выражения Научатся: решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, использовать знание таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6 при нахождении значений числовых выражений; сравнивать решения задач; решать уравнения, числовые выражения Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: использовать речевые средства при работе в паре в ходе решения учебно-познавательных задач; осознавать важность качественного выполнения заданий Оценивать учебную деятельность, понимать оценку учителя
    Задачи на нахождение четвертого пропорционального (комплексное применение знаний Проблема: Как составить задачу по задан- ному числовому выра-жению? Цель: способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропор- Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Составление задач по данному выражению и их решение. Научатся: решать задачи изученного вида;составлять задачи по программам, по заданным числовым выражениям; решать уравнения; использовать знания Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математи-ческие знания в расширенной области применения. Проявлять интерес, переходящий в потребность к расши-рению
    и способов действий). Учебник, с. 47. РТ, с. 28–29 ционального, исполь- зовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений Подсчет количества фигур разными способами таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности знаний, предложенных в учебнике или учителем
    Таблица умножения и деления с числом 7 (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, с. 48. РТ, с. 30–31. Диск Наши проекты: «Математические сказки». Проблема: Как составить таблицу умножения и деления с чис- лом 7? Цель: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, решать уравнения способом подбора, изменять длины отрезков в соответствии с усло-вием задания, решать составную задачи на включающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц Таблица умножения и деления с числом 7. Решение составной задачи в три действия. Чертеж отрезков заданной длины. Сравнение числа клеток в фигурах на чертеже. Сравнение числовых выражений, нахождение значения числового выражения Научатся: составлять таблицу умножения и деления с числом 7; решать уравнения способом подбора; изменять длины отрезков в соответствии с условием задания; решать составные задачи, вклю- чающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц; сравнивать числовые выражения Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: адекватно про-водить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения Проявлять интерес к изучению учебного предмета матема- тики
               
                 
  Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»   Выполнение заданий творческого и поискового характера   Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее Контроль своей логической и вычислительной деятельности  
  Контрольная работа за 1 четверть   Контроль ЗУН   Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее Контроль своей логической и вычислительной деятельности  
36. Работа над ошибками   Уметь анализировать допущенные ошибки   Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений Творческий подход к выполнению заданий  
   
37. Площадь, единицы площади   Сравнивать геометрические фигуры по площади на глаз палетка Определение площади фигур с помощью палетка Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств Творческий подход к выполнению заданий 10 нед.
38. Квадратный сантиметр   Познакомить с единицами площади Единицы площади Измерять площади фигур в квадратных см Самостоятельное создание алгоритма деятельности Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций  
  Площадь прямоугольника   Познакомить с нахождением площади прямоугольника площадь Вычислять площадь прямоугольника по формуле Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств  
40. Умножение восьми, на 8, и соответствующие случаи деления   Заучивание таблицы умножения на 8 и соответствующих случаев деления Табличные случаи умноже-ния и деления Воспроизводить таблицу умножения и деления на 8 Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий  
41-42. Решение задач   Совершенствовать умения решать текстовые задачи Алгоритм решения задач Называть зависимости между пропорциональными величинами Самостоятельное создание алгоритма деятельности Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций 11 нед.
43. Умножение девяти, на 9, и соответствующие случаи деления   Заучивание таблицы умножения на 9 и соответствующих случаев деления Табличные случаи умноже-нияи деления Воспроизводить таблицу умножения и деления на 9 Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий  
44. Квадратный дециметр   Познакомить с единицами площади Единицы площади Измерять площади фигур в квадратных дм Самостоятельное создание алгоритма деятельности Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций  
45-46. Таблица умножения   Закреплять знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления Таблица умножения Применять знание таблицы при вычислении значений выражений Самостоятельное создание алгоритма деятельности Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций 12 нед.
  Квадратный метр   Познакомить с единицами площади Единицы площади Измерять площади фигур в квадратных м Самостоятельное создание алгоритма деятельности Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций  
48. Решение задач   Совершенствовать умения решать текстовые задачи Алгоритм решения задач Называть зависимости между пропорциональными величинами Самостоятельное создание алгоритма деятельности Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций  
49. Проверим себя и оценим свои достижения   Контроль ЗУН   Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее Контроль своей логической и вычислительной деятельности 13 нед.
50. Работа над ошибками   Уметь анализировать допущенные ошибки   Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений Творческий подход к выполнению заданий  
51. Умножение на 1   Учить умножать на 1 Алгоритм умноже-ния Называть результат умножения любого числа на 1 Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий  
52. Умножение на 0   Учить умножать на о Алгоритм умноже-ния Называть результат умножения любого числа на 1 Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий  
53. Деление на 1   Учить делить на 1 Алгоритм деления Называть результат деления любого числа на 1 Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий 14 нед.
54. Деление нуля на число   Учит делить 0 на число Алгоритм деления Называть результат деления 0 на любое число Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий  
55. Решение задач   Совершенствовать умения решать текстовые задачи Алгоритм решения задач Называть зависимости между пропорциональными величинами Самостоятельное создание алгоритма деятельности Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций  
56. Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»   Контроль ЗУН   Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее Контроль своей логической и вычислительной деятельности  
57. Доли   Учить называть и записывать доли Доли числа Называть, записывать доли, находить доли числа Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифмети-ческое действие Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий 15 нед.
58. Контрольная работа за 2 четверть   Контроль ЗУН   Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее Контроль своей логической и вычислительной деятельности  
  Работа над ошибками   Уметь анализировать допущенные ошибки   Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений Творческий подход к выполнению заданий  
60. Окружность.круг   Познакомить с окружностью и кругом, учить чертить окружность циркуль Определять центр, радиус окружности, чертить окружность Самостоятельное создание алгоритма деятельности Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций  
61. Диаметр окружность   Познакомить с окружностью и кругом, учить чертить окружность Циркуль, радиус, диаметр Определять центр, радиус окружности, диаметр, чертить окружность Самостоятельное создание алгоритма деятельности Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций 16 нед.
62-63. Единицы времени   Познакомить с единицами времени. Соотношением между ними Единицы времени Соотносить единицы времени, составлять таблицу единиц времени Делать выводы на основе предъявленного банка данных Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций  
64. Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»   Выполнение заданий творческого и поискового характера   Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее Контроль своей логической и вычислительной деятельности  
   
  Приемы умножения и деления для случаев 20.3, 60:3   Познакомить с внетабличными случаями умножения и деления Внетаблич-ное умножение Объяснять приемы умножения и деления на однозначное

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: