Компьютерный стол.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема, тип урока (страницы учебника и рабочей тетради, диск) | Решаемые проблемы (цели) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные резуль- таты | |||||
I четверть | ||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (8 ч) | ||||||||
Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания (постановочный, вводный). Учебник, ч. 1, с. 3–4. РТ*, ч. 1, с. 3 | Проблема: Как выполнять устные вычисления? Цель: проверить умения самостоятельно работать на уроке, обосновывать выполненные действия, находить закономерность в построении ряда чисел, усвоение понятий «число», «цифра», структуры дву-значных, трехзначных чисел; сформирован- | Знакомство с учебником математики. Система условных обозначений. Сложение и вычитание чисел в преде-лах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Значение чис- | Научатся: называть последовательность натуральных чисел от 1 до 100, записывать числа цифрами; выполнять устные приемысложения и вычитания чисел в пределах 100; со-ставлять и решать простые задачи; объяснять верность равенств, составлять верные равенства | Познавательные: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-симво-лической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, сим-волы и знаки; выполнять учеб- | Проявлять интерес к изучению учебного предмета математики (к освоению математических спо- собов решения познава- | |||
ность вычислительных умений и навыков, умение сравнивать трехзначные числа и решать задачи, находить признаки сходства и различия многоугольников | лового выражения. Верные равенства | из числовых выражений; сравнивать трехзначные числа; находить признаки сходства и различия многоугольников | ные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, выска-зывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме | тельных задач) | ||||
Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия (закрепление знаний и спосо-бов действий). Учебник, с. 5. РТ, с. 4 | Проблема: Какими свойствами сложения можно воспользоваться для выполнения письменных приемов сложения и вычитания удобным способом? Цель: проверить умения составлять и решать простые задачи, усвоение переместительного и сочетательного свойств сложения, сформированность вычислительных умений и навыков в пределах 100 с переходом через разряд, составлять вер- | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Устные и пись-менные приемы вычислений. Составление верных равенств и неравенств. Величины, сравнение величин длины. Геометрические фигуры (ломаная) | Научатся: выполнять письменные приемысложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд; составлять и решать простые задачи и задачи разными способами; объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений; пользоваться изученной математической терминологией | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно | Представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин | |||
ные равенства из числовых выражений | высказывать свои оценки и предложения | |||||||
Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения (комплексное применение знаний и способов действий). Учебник, с. 6. РТ, с. 4. Диск** | Проблема: Что такое буквенные выражения? Цель: проверить умения применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения, вычислять периметр геометрической фигуры, выполнять вычисления в столбик; сформированность вычислительных умений и навыков | Решение урав-нений. Использование устных приемов вычислений. Буквенные выражения. Вычисление периметра многоугольника. Вычисления в столбик. Решение логической и геометрической задач | Научатся: применять латинские буквы в выражениях с переменной; находить значения буквенных выражений, выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел; работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр многоугольника; решать геометрическую задачу | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | Понимать универсальность математических способов познания окружающего мира | |||
Решение уравнений (комплексное применение знаний и способов действий). Учебник, с. 7. РТ, с. 5. | Проблема: Как решить уравнение с неизвестным слагаемым? Цель: совершенствовать вычислительные умения и навыки, умения решать уравнения на основе соотношения между целым и частью, | Уравнение, корень уравнения, проверка вычисления. Взаимосвязь чисел при сложении. Постановка вопроса задачи и ее реше- | Научатся: решатьуравнения на нахож-дение неизвестногослагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении; сравнивать уравнения и выражения с переменной; объяснять реше- | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; осмыс-ленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии | Применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной | |||
Диск | на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий, решать текстовые задачи, находить закономерности в записи таблиц и ряда чисел | ние. Запись в столбик и вычисление значений числовых выражений. Решение текстовой задачи | ние, пользуясь изу-ченной математической терминологией, выполнять проверку; решать текстовые задачи | с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | деятельности | |||
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым (комплексное применение знаний и способов действий). Учебник, с. 8. РТ, с. 5. Диск | Проблема: Как решить уравнение с неизвестным уменьшаемым? Цель: способствовать развитию умений решатьуравнения на нахождение неизвестногоуменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, сравнивать числовые выражения, решать текстовую задачу, измерять длину отрезка | Неизвестное уменьшаемое. Решение урав-нения с неизвестным уменьшаемым. Взаимосвязь чисел при вычитании. Сравнение выражений. Решение задачи. Длина отрезка, единицы длины | Научатся: решатьуравнения на нахож-дение неизвестногоуменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку; решать текстовую задачу | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий в группе в ходе решения учебно-познавательных задач | Самостоятельно выполнять опреде-ленные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за ре- зультат | |||
Решение уравнений с неизвест- | Проблема: Как решить уравнение с неизвестным вычитаемым? | Неизвестное вычитаемое. Уравнение | Научатся: решатьуравнения на нахож-дение неизвестного | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой | Понимать значение математи- | |||
ным вычитаемым (обобщение и систематизация знаний). Учебник, с. 9. РТ, с. 6. Диск | Цель: способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку | с неизвестным вычитаемым. Взаимосвязь чисел при вычитании. Сравнение величин. Решение задач | вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку | основе делать выводы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию | ческих знаний в собст-венной жизни | |||
Обозначение геометрических фигур буквами (обобщение и систематизация знаний). Учебник, с. 10. РТ, с. 7. Диск | Проблема: Для чего необходимо обозначать фигуры буквами? Цель: способствовать развитию умений распознавать геометрические фигуры, обозначать геометрические фигуры буквами, работать с чертежно-измерительными инструментами | Распознавание геометрических фигур, обозначение вершин буквами. Измерение сторон треугольника. Решение текстовой задачи, уравнений | Научатся: обозначать геометрические фигуры латинскими буквами, читать буквенные обозначения фигур; сравнивать предметы по размеру; работать с чертежно-измери-тельными инструментами | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура). Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения | Проявлять положительное отношение к урокам матема- тики, к учебе, к школе | |||
Повторение пройденного: «Что | Проблемы: Что узнали? Чему научились? | Работа с геометрическим материалом (отрез- | Научатся: выполнять устные и письменные приемы сло- | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами. | ||||
узнали? Чему научились?» (Проверка знаний и способов действий.) Уч., с. 14–16 | Цель: способствовать закреплению умений выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания, использовать математическую терминологию, решать задачи разных видов, находить значения числовых выражений, определять верные и неверные неравенства | ки, ломаная). Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Сравнение величин. Вычисление значений числовых выражений | жения и вычитания; использовать математическую терминологию; решать задачи разных видов; находить значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок); определять верные и неверные неравенства | Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; проводить пошаговый контроль самостоятельно. Коммуникативные: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела | Проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики | |||
Умножение и деление (56 ч) | ||||||||
Конкретный смысл умножения и деления (закрепление знаний и способов действий). Учебник, с. 17–18. РТ, с. 8 | Проблема: Что такое умножение? Цели: способствовать развитию умений понимать конкретный смысл умножения, заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, сравнивать произведение двух чисел с суммой нескольких одинаковых слагаемых; учить состав- | Знакомство с названием раздела. Сравнение сумм (одинаковые слагаемые). Замена суммы произведением. Составление задачи по краткой записи (рисунку) на умножение | Научатся: использоватьматематическую терминологию при чтении и записи математических выражений; различать суммы с одинаковыми и разными слагаемыми; объяснять, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умно- | Познавательные: прогнозировать содержание раздела; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области при- менения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществ- | Понимать значение математики в жизни и деятельности человека | |||
лять задачу по краткой записи (рисунку) | и двух обратных к ней задач | жения; составлять задачи по кратким записям | лять поиск средств для ее достижения. Коммуникативные: использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | |||||
Связь умножения и деления (закрепление знаний и способов действий). Учебник, с. 19. РТ, с. 9 | Проблема: Как связан каждый множитель с произведением? Цель: способствовать развитию умений по заданному примеру на умножение составлять два выражения на деление, объяснять, как получили, используя математическую терминологию | Взаимосвязь арифметических действий. Составление выражений. Решение текстовой задачи, составление обратных задач. Решение урав-нений, выра- жений со скобками | Научатся: называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между результатом и компонентами умножения; составлять карточки-схемы; читать математические выражения | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов | Проявлять положительное отношение к урокам матема- тики, к учебе, к школе | |||
Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 (закрепление знаний | Проблема: Какие числа называются четными, а какие нечетными? Цель: способствовать развитию умений вы-полнять вычисления на основе знания таблицы умножения и деле- | Четные и нечетные числа. Составление числовых выражений, нахож-дение их значений, определение четных | Научатся: различать четные и нечетные числа; применять математическую терминологию; работать над разными видами текстовых и логических задач; составлять | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число). Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические | Проявлять интерес к применению поисковых и творческих под- | |||
и способов действий). Учебник, с. 20. Диск | ния с числом 2, определять четные и нечетные числа, составлять программу решения текстовой задачи арифмети-ческим способом | и нечетных чисел. Решение текстовой задачи арифметическим способом | программы решения задачи; выполнять задания на развитие творческого нестандартного мышления | термины, символы и знаки. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними | ходов к выпол-нению заданий | |||
Таблица умножения с числом 3 (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, с. 21. РТ, с. 10. Диск | Проблема: Для чего необходимо знать таблицу умножения? Цель: способствовать развитию умений при-менять в разных игровых формах знание таблицы умножения с числом 3, работать с программами решения задач, находить периметр фигуры, выполнять проверку вычислений | Таблица умножения с числом 3. Решение уравнений, задач. Нахождение периметра многоугольников. Решение выражений в 2–3 действия. Выполнение проверки вычислений | Научатся: применять в разных игровых формах знание таблицы умножения с числом 3; работать с программами решения задач; находить периметр фигуры; соблюдать порядок выполнения действий при решении числовых выражений, выполнять проверку вычислений | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения | Проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики | |||
Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение | Проблемы: Что такое цена, количество, стоимость? Как связаны данные величины? Цель: способствовать развитию умений ре- | Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчет стоимости | Познакомятся с понятиями «цена», «количество», «стоимость». Научатся: решать новый вид задач; выполнять разные | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и прове- | Понимать необхо- димость бережного отно-шения | |||
задач (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, с. 22. РТ, с. 11. Диск | шать текстовые задачи на основе знания связи между величинами: цена, количество, стоимость, составлять задачи на нахождение цены по известным величинам – стоимость и количество и решать их, решать уравнения, числовые выражения | товара (цена, количество, стоимость). Решение уравнений, числовых выражений, содержащих 2 действия (умножение и деление) | формы записи условия задачи, составлять задачи на нахождение цены по известным величинам – стоимость и количество и решать их; решать уравнения, числовые выражения | рять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | к природе, к своему здоровью и здоровью других людей | |||
Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, с. 23. | Проблемы: Что такое масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов? Как связаны данные величины? Цель: способствовать развитию умений решать задачи на нахождение массы одного предмета, если известны количество предметов и общая масса этих предметов, составлять задачу на нахождение мас- | Нахождение массы одного предмета, количества предметов, массы всех предметов. Связь между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Анализ и запись пропущенных чисел в числовом | Научатся: анализировать ошибки в ходе коллективной и индивидуальной работы; решать задачи с величинами на нахождение массы одного предмета, если известны количество предметов и общая масса этих предметов, сопоставлять с другими видами задач; составлять задачи на нахождение массы | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; использовать математические термины, символы и знаки. | Применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | |||
РТ, с. 12. Диск | сы нескольких одинаковых предметов, если известны масса одного предмета и количество этих предметов | ряду. Составление числовых выражений, нахождение их значений | нескольких одинаковых предметов; составлять числовые выражения и находить их значения | Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения | ||||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях (комплексное применение знаний и способов действий). Учебник, с. 24–25. РТ, с. 13. Диск | Проблема: В каком порядке выполняются действия в числовых выражениях со скобками? Цель: способствовать развитию умений устанавливать и использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значение выражений, решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий | Порядок выполнения действий в числовых выражениях (действие, записанное в скобках, умножение и деление, сложение и вычитание). Решение урав-нений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий | Научатся: вычислятьзначение числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок; составлять карточки-схемы; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий, математические ребусы; использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений | Познавательные: проводить несложные обобщения и ис-пользовать математические знания в расширенной области применения; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию | Понимать значение математических знаний в собст-венной жизни | |||
Порядок выполнения действий | Проблема: В каком порядке выполняются действия в числовых | Установление порядка выполнения дейст- | Научатся: применять правила порядка выполнения дейст- | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами | Проявлять положитель- | |||
в выражениях со скобками и без скобок (комплексное применение знаний и способов действий). Учебник, с. 26. РТ, с. 14 | выражениях, если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление? Цель: способствовать развитию умений применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений, использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения | вий и выполнение вычислений в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение неизвестного множителя. Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника. Выполнение проверки в вычислениях | вий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений, использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифме-тических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях) | объектов в знаково-символической форме (на моделях); проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию | ное отношение к урокам матема- тики, к учебе, к школе | |||
Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани | Проблема: Какая существует взаимосвязь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи? Цель: способствовать развитию умений пони- | Соблюдение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Составление схемы в выражениях, | Научатся: понимать взаимосвязь между результатом и компонентами действий; сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи и составлять обрат- | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некото- | Проявлять интерес к применению поисковых и творческих под- | |||
на все вещи (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, с. 27. РТ, с. 14. Диск | мать взаимосвязь между результатом и компонентами действий, сравнивать именованные числа, решать текстовые задачи и составлять обратные к ним | определение порядка действий. Связь между величинами. Решение и составление обратных задач | ные к ним; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок) | рых случаях – самостоятельно; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре | ходов к выпол-нению заданий, предложенных в учебнике или учителем | |||
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма, 10–12 мин). Анализ результатов (проверка знаний и способов действий). Учебник, с. 29–33 | Проблемы: Что узнали? Чему научились? Цель: способствовать развитию умений находить значения числовых выражений, применяя изученные правила о порядке выполнения действий, включающих только сложение и вы-читание, только умножение и деление, сложение, вычитание, умно-жение и деление, сравнивать величины, решать текстовые задачи, составлять обратные к ним | Правило нахождения произведения, множителя. Сравнение величин длины. Составление числовых выражений. Решение текс-товых задач, составление обратных задач. Решение магических квадратов (анализ информации, поиск правила вычисления) | Научатся: применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; понимать взаимосвязь между результатом и компонентами действий; сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи и составлять обратные к ним; анализировать результат самостоятельной работы | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: адекватно про-водить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с учебной ситуацией, применять изученные правила общения, осваивать навыки | Осущест-влять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности | |||
сотрудничества в учебной деятельности | ||||||||
Таблица умножения и деления с числом 4 (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, с. 34. РТ, с. 15. Диск | Проблема: Как выполнить умножение и деление с числом 4? Цель: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 4, используя рисунок, решать уравнения, текстовые задачи с величи-нами и простые задачи на умножение, записывать условие задачи в таблицу | Составление таблицы умножения и деления с числом 4. Решение задачи, запись условия в таблице. Составление и решение задачи на нахождение количества по известным данным (стоимость и цена) | Научатся: составлять таблицу умножения и деления с числом 4, используя рисунок; решать уравнения, задачи с величинами и простые задачи на умножение; записывать условие задачи в таблицу; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | Самостоятельно выполнять опреде-ленные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за ре- зультат | |||
Таблица Пифагора (обобщение и систематизация знаний). Учебник, с. 35. | Проблема: Что такое таблица Пифагора? Как ею пользоваться? Цель: способствовать развитию умений вос-производить по памяти таблицу умножения и соответствующие | Таблица Пифагора. Нахождение по таблице произведений. Решение текстовой задачи, нахождение значений выраже- | Познакомятся с таблицей Пифагора. Научатся: воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, применять | Познавательные: проводить несложные обобщения и ис-пользовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах | Понимать универсальность математических способов познания окружаю- | |||
РТ, с. 16 | случаи деления с числом 4, применять знание данной таблицы при вычислении значений числовых выражений и решении задач | ний в несколько действий. Таблица умножения и деления с числом 4 | знание данной таблицы при вычислении значений числовых выражений и решении задач | и их свойствах; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре, использовать умение вести диалог, речевые комму- никативные средства | щего мира | |||
Задачи на увеличение числа в несколько раз (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, с. 36. РТ, с. 17. Диск | Проблема: Как решать задачи на увеличение числа в несколько раз? Цель: способствовать развитию умений решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз с опорой на схематический рисунок, составлять обратные задачи, решать уравнения, числовые выражения | Задачи на уве-личение числа в несколько раз. Составление обратных задач. Решение выражений, уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Составление схем | Научатся: анализироватьтекстовую задачу ивыполнятькраткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме; решать уравнения, составлять обратные задачи; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и дей-ствиями других участников, работающих в паре | Проявлять интерес к изучению учебного предмета матема- тики | |||
Задачи на увеличение числа | Проблема: Как различать задачи на увеличение числа в несколько | Задачи на уве-личение числа в несколько раз. | Научатся: анализи- роватьтекстовую задачу ивыполнять | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. | Применять правила | |||
в несколько раз (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, с. 37. РТ, с. 18 | раз и на несколько единиц? Цель: способствовать развитию умений вы-полнятькраткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять и решать задачи, обратные данной | Схематический рисунок или чертеж. Срав-нение числовых выражений, нахождение значения числового выражения. Составление квадрата из трех фигур | краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять обратные задачи; различать задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц | Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточ- нения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения | общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | |||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз (закрепление знаний и способов действий). Учебник, с. 38. РТ, с. 19. Диск | Проблема: Как решать задачи на уменьшение числа в несколько раз? Цель: способствовать развитию умений решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз с опорой на схематический рисунок, составлять и решать задачи, обратные данной, определять верные и неверные неравенства | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Схематический рисунок или чертеж. Верные и неверные равенства и неравенства. Решение задач. Таблица умножения на 3, 4 | Научатся: решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз с опорой на схематический рисунок, составлять и решать задачи обратные данной; определять верные и неверные нера-венства | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними | Понимать универсальность математических способов познания окружающего мира | |||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз (закреп-ление знаний и способов действий). Учебник, с. 39. РТ, с. 20 | Проблема: Как решать задачи на уменьшение числа в несколько раз? Цель: способствовать развитию умений решать и сравнивать решения задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, опираясь на схематические рисунки, чер-тежи, вычислять значение числового выражения, содержащего два действия | Задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, вычисления и сравнение решений. Выполнение вычислений в числовых выражениях, содержащих два действия | Научатся: различать задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, решать их, опираясь на схематические рисунки, чертежи; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок) | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; строить модели. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; принимать активное участие в работе групп | Проявлять интерес к расширению знаний, к приме-нению поисковых и творческих подходов к вы-полнению заданий | |||
Таблица умножения и деления с числом 5 (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, | Проблема: Как составить таблицу умножения и деления с чис- лом 5? Цель: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые | Таблица умножения и деления с числом 5. Решение задач, составление числовых вы- ражений, вычисление их значений. | Научатся: составлять таблицу умножения и деления с числом 5; решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять действия с буквенными выра-жениями; вычислять | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. | Проявлять положительное отношение к урокам матема- тики, к учебе, | |||
с. 40. РТ, с. 21. Диск | задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями | Логическая задача | значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | к школе | |||
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, с. 41. РТ, с. 22 | Проблема: Как решать задачи на кратное срав-нение? Цель: способствовать развитию умений решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок, решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | Задачи на кратное сравнение чисел. Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Схематический чертеж. Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий | Научатся: решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок; применять правила нахож-дения неизвестного числа в уравнениях; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок) | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | Проявлять мотивацию учебной деятельности и лич-ностного смысла изучения матема- тики | |||
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | Проблема: Как правильно выбрать арифметическое действие при решении задач на кратное сравнение? | Решение задач на разностное и кратное сравнение с опорой на схематический рисунок. | Научатся: применять способы решения задач на разностное и кратное сравнение, обосновывать выбор арифметичес- | Познавательные: проводить несложные обобщения и ис-пользовать математические знания в расширенной области применения; осмысленно читать тексты математического | Представлять значение математических знаний | |||
(закрепление знаний и способов действий). Учебник, с. 42. РТ, с. 23. Диск | Цель:способствовать развитию умений различать задачи на разностное и кратное сравнение чисел, решать их, опираясь на схематические рисунки, чертежи, обосновывать выбор арифметического действия | Кратное срав-нение чисел. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | кого действия; приме-нять правила нахож-дения неизвестного числа (слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого); соблюдать порядок выполнения действий в выражениях | содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин | |||
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел (комплексное применение знаний и способов действий). Учебник, с. 43. РТ, с. 24. Диск | Проблема: Как различать задачи на кратное и разностное сравнение чисел? Цель: способствовать развитию умений различать и решать задачи на кратное сравнение, выполнять построение геометрических фигур, определять длину карандаша с помощью чертежного инструмента | Решение задач на кратное сравнение. Выполнение построения геометрических фигур (прямоугольников), получение новых фигур. Определение длины карандаша | Научатся: различать и решать задачи на кратное сравне-ние; выполнять построение геометрических фигур; определять длину карандаша с помощью чер-тежного инструмента; соблюдать порядок действий в выраже-ниях со скобками и без скобок | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними | Осознанно проводить самоконтроль и адекватную само-оценку результатов своей учебной деятельности | |||
Таблица умножения и деления с числом 6 (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, с. 44. РТ, с. 25. Диск | Проблема: Как составить таблицу умножения и деления с чис-лом 6? Цель: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 6, вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв, находить и исправлять ошибки в ходе решения урав- нений | Таблица умножения и деления с числом 6. Увеличение и уменьшение чисел в 6 раз. Составление числовых выражений. Нахождение ошибок при решении уравнений, их исправление | Научатся: составлять таблицу умножения и деления с числом 6; увеличивать и уменьшать числа в 6 раз; вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв; находить и исправлять ошибки в ходе решения уравнений | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию, применять изученные правила общения; осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | Понимать значение математики в жизни и деятельности человека | |||
Закрепление по теме «Умножение и деление» (закрепление знаний и способов действий). Учебник, с. 45. РТ, с. 26 | Проблемы: Что знаем? Чему научились? Цель: способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выра- | Умножение и деление чисел. Решение задач, составление схематического чертежа. Нахождение суммы и раз-ности чисел. Чертеж отрезков, прямо-угольника | Научатся: воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текс-товых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной; работать с геометрическим | Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий. Регулятивные: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточ- | Применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | |||
жений с переменной, работать с геометрическим материалом | материалом | нения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения | ||||||
Задачи на нахождение четвер-того пропорционального (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, с. 46. РТ, с. 27 | Проблема: Как решать задачи на нахождение четвертого пропорционального? Цель: способствовать развитию умений решать задачи на нахож- дение четвертого пропорционального, использовать знание таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6 при нахождении зна- чений числовых выра-жений | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Порядок выполнения действий в выражениях. Таблица умножения на 6. Поиск лишнего выражения | Научатся: решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, использовать знание таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6 при нахождении значений числовых выражений; сравнивать решения задач; решать уравнения, числовые выражения | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: использовать речевые средства при работе в паре в ходе решения учебно-познавательных задач; осознавать важность качественного выполнения заданий | Оценивать учебную деятельность, понимать оценку учителя | |||
Задачи на нахождение четвертого пропорционального (комплексное применение знаний | Проблема: Как составить задачу по задан- ному числовому выра-жению? Цель: способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропор- | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Составление задач по данному выражению и их решение. | Научатся: решать задачи изученного вида;составлять задачи по программам, по заданным числовым выражениям; решать уравнения; использовать знания | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математи-ческие знания в расширенной области применения. | Проявлять интерес, переходящий в потребность к расши-рению | |||
и способов действий). Учебник, с. 47. РТ, с. 28–29 | ционального, исполь- зовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений | Подсчет количества фигур разными способами | таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | знаний, предложенных в учебнике или учителем | |||
Таблица умножения и деления с числом 7 (изучение новых знаний и способов действий). Учебник, с. 48. РТ, с. 30–31. Диск Наши проекты: «Математические сказки». | Проблема: Как составить таблицу умножения и деления с чис- лом 7? Цель: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, решать уравнения способом подбора, изменять длины отрезков в соответствии с усло-вием задания, решать составную задачи на включающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц | Таблица умножения и деления с числом 7. Решение составной задачи в три действия. Чертеж отрезков заданной длины. Сравнение числа клеток в фигурах на чертеже. Сравнение числовых выражений, нахождение значения числового выражения | Научатся: составлять таблицу умножения и деления с числом 7; решать уравнения способом подбора; изменять длины отрезков в соответствии с условием задания; решать составные задачи, вклю- чающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц; сравнивать числовые выражения | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: адекватно про-водить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения | Проявлять интерес к изучению учебного предмета матема- тики | |||
Повторение пройденного «Что узнали, чему научились» | Выполнение заданий творческого и поискового характера | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | ||||
Контрольная работа за 1 четверть | Контроль ЗУН | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | ||||
36. | Работа над ошибками | Уметь анализировать допущенные ошибки | Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений | Творческий подход к выполнению заданий | |||
37. | Площадь, единицы площади | Сравнивать геометрические фигуры по площади на глаз | палетка | Определение площади фигур с помощью палетка | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Творческий подход к выполнению заданий | 10 нед. | |
38. | Квадратный сантиметр | Познакомить с единицами площади | Единицы площади | Измерять площади фигур в квадратных см | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | ||
Площадь прямоугольника | Познакомить с нахождением площади прямоугольника | площадь | Вычислять площадь прямоугольника по формуле | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств | |||
40. | Умножение восьми, на 8, и соответствующие случаи деления | Заучивание таблицы умножения на 8 и соответствующих случаев деления | Табличные случаи умноже-ния и деления | Воспроизводить таблицу умножения и деления на 8 | Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
41-42. | Решение задач | Совершенствовать умения решать текстовые задачи | Алгоритм решения задач | Называть зависимости между пропорциональными величинами | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | 11 нед. | |
43. | Умножение девяти, на 9, и соответствующие случаи деления | Заучивание таблицы умножения на 9 и соответствующих случаев деления | Табличные случаи умноже-нияи деления | Воспроизводить таблицу умножения и деления на 9 | Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
44. | Квадратный дециметр | Познакомить с единицами площади | Единицы площади | Измерять площади фигур в квадратных дм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | ||
45-46. | Таблица умножения | Закреплять знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления | Таблица умножения | Применять знание таблицы при вычислении значений выражений | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | 12 нед. | |
Квадратный метр | Познакомить с единицами площади | Единицы площади | Измерять площади фигур в квадратных м | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||
48. | Решение задач | Совершенствовать умения решать текстовые задачи | Алгоритм решения задач | Называть зависимости между пропорциональными величинами | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | ||
49. | Проверим себя и оценим свои достижения | Контроль ЗУН | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | 13 нед. | ||
50. | Работа над ошибками | Уметь анализировать допущенные ошибки | Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений | Творческий подход к выполнению заданий | |||
51. | Умножение на 1 | Учить умножать на 1 | Алгоритм умноже-ния | Называть результат умножения любого числа на 1 | Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
52. | Умножение на 0 | Учить умножать на о | Алгоритм умноже-ния | Называть результат умножения любого числа на 1 | Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
53. | Деление на 1 | Учить делить на 1 | Алгоритм деления | Называть результат деления любого числа на 1 | Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 14 нед. | |
54. | Деление нуля на число | Учит делить 0 на число | Алгоритм деления | Называть результат деления 0 на любое число | Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
55. | Решение задач | Совершенствовать умения решать текстовые задачи | Алгоритм решения задач | Называть зависимости между пропорциональными величинами | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | ||
56. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | Контроль ЗУН | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
57. | Доли | Учить называть и записывать доли | Доли числа | Называть, записывать доли, находить доли числа | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифмети-ческое действие | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 15 нед. | |
58. | Контрольная работа за 2 четверть | Контроль ЗУН | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
Работа над ошибками | Уметь анализировать допущенные ошибки | Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений | Творческий подход к выполнению заданий | ||||
60. | Окружность.круг | Познакомить с окружностью и кругом, учить чертить окружность | циркуль | Определять центр, радиус окружности, чертить окружность | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | ||
61. | Диаметр окружность | Познакомить с окружностью и кругом, учить чертить окружность | Циркуль, радиус, диаметр | Определять центр, радиус окружности, диаметр, чертить окружность | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | 16 нед. | |
62-63. | Единицы времени | Познакомить с единицами времени. Соотношением между ними | Единицы времени | Соотносить единицы времени, составлять таблицу единиц времени | Делать выводы на основе предъявленного банка данных | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | ||
64. | Повторение пройденного «Что узнали, чему научились» | Выполнение заданий творческого и поискового характера | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||
Приемы умножения и деления для случаев 20.3, 60:3 | Познакомить с внетабличными случаями умножения и деления | Внетаблич-ное умножение | Объяснять приемы умножения и деления на однозначное |