Для этой цели учителем могут быть использованы задания 1 (с. 62 учебника, часть 1), 1 (с. 63 учебника, часть 1).
Учащиеся составляют рассказы, содержащие вопрос и соответствующие записанным схемам. (Решение задач может быть записано в тетрадях с комментированием.)
V. Упражнение в измерении длины отрезков.
– Как называются линии, изображённые на рисунке (с. 62 учебника, часть 1, задание 4)?
– Что можно сказать о длине отрезков?
– Как это проверить? (Измерить отрезки.)
– Каким инструментом будем пользоваться для измерения длины отрезков? (Линейкой.)
– Как правильно измерить длину отрезка?
– Как называется единица измерения длины, с которой мы познакомились вчера на уроке и которая нам потребуется для того, чтобы выразить длину данных отрезков? (Сантиметр.)
– Измерьте отрезки.
– Какова их длина?
– Как показать то, что розовый отрезок длиннее зелёного? (При помощи неравенства.)
З а п и с ь с комментированием (учитель записывает на доске):
9 см > 6 см.
– Запишите, что длина зелёного отрезка меньше длины розового.
|
|
6 см < 9 см.
– Что можно сказать о длине розового и голубого отрезков? (Их длина равна.)
– Как можно это записать? (При помощи равенства.)
З а п и с ь с комментированием:
9 см = 9 см.
В заключение урока учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задание 3 (с. 17 в тетради 1): раскрашивают бусинки в определённом порядке (с последующей в з а и м о п р о в е р к о й), а затем коллективно выполняют задание, способствующее развитию наблюдательности (с. 63 учебника, часть 1).
VI. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Что особенно запомнилось?
У р о к 39. ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0 СЛОЖЕНИЕ С НУЛЁМ. ВЫЧИТАНИЕ НУЛЯ
Цели урока: познакомить учащихся с числом 0 и его графической записью – цифрой 0; показать, что при вычитании из числа его самого получается нуль; отрабатывать навыки счёта в пределах 10; закреплять знание детьми состава изученных чисел; формировать умение чертить отрезки заданной длины.
Ход урока
I. Организационный момент.