Чтение равенств с использованием новых терминов.
Учитель тренирует детей в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма».
Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7.
Отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел» проводится по заданию 2 (с. 78 учебника, часть 1).
В этом же задании ученикам встретятся разности. Учитель задает учащимся в о п р о с:
– Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.)
Или перед началом работы по заданию учитель предлагает детям найти только суммы.
IV. Формирование навыков счёта.
Ученики выполняют с комментированием задание 3 (с. 78 учебника, часть 1), при этом учитель обращает внимание детей на то, чтобы они при комментировании читали выражения по-разному. Например: «Первое слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два – получится четыре. К трём прибавить один – получится четыре». И т. д.