Учебно-методическое обеспечение

1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2015.

2. Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях.– М.: Просвещение, 2014.

3. Волкова С.И. Проверочные работы. 4 класс – М.: Просвещение, 2015.

4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 4 класс. – М.: ВАКО, 2016.

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; УОНЗ – урок открытия новых знаний; УК – урок контроль; УР – урок рефлексии;

УПД – урок проектной деятельности

 

№ п\п Тема Планируемые результаты Деятельность обучающихся Вид контроля Тип урока  
Личностные Метапредметные Предметные  
  Числа от 1 до 100. Повторение (13ч)  
  Повторение. Нумерация. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагатьи отстаивать свое мнение, аргументироватьсвою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждатьвысказанные мнения. Текущий УОиСЗ  
  Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях Текущий УОиСЗ  
  Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия Текущий УОиСЗ  
  Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 Текущий УОиСЗ  
  Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Текущий УОиСЗ  
  Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное. Текущий УОиСЗ  
  Приемы письменного деления на однозначное число. Выполнять письменное деление в пределах 1000 Матем.д. УОиСЗ  
  Письменное деление трехзначных чисел на однозначные.   Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму Тест УОиСЗ  
  Письменное деление на однозначное число. Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму Текущий УОиСЗ  
  Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. самопроверка УОиСЗ  
  Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Читать и строить столбчатые диаграммы Фронтальный опрос УОНЗ  
  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Провероч-ная работа (Пр.р) УР  
  Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Контроль-ная работа (К.р.) УК  
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)  
  Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;   Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.   Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называтьобщее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочиватьзаданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Собрать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использоватьматериал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оцениватьрезультаты работы. Текущий УОНЗ  
  Чтение многозначных чисел. Читать числа в пределах миллиона Текущий УОНЗ  
  Запись многозначных чисел. Записывать числа в пределах миллиона Самостоятельная работа (С.р) УОНЗ  
  Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста Матем.д. УОиСЗ  
  Сравнение многозначных чисел. Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности   С.р. УОНЗ  
  Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.   Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз Тест УОиСЗ  
  Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. Выделять в числе общее количество единиц любого разряда Текущий УОНЗ  
  Класс миллионов и класс миллиардов. Называть класс миллионов, класс миллиар­дов. Читать чис­ла в пределах 1 000 000 000. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи Пр.р. УОНЗ  
  Страницы для любознательных Наши проекты «Числа вокруг нас» Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи С. р проект УПД  
  Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел» УОиСЗ  
  Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее К.р   УК  
Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч)  
  Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.   Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.   Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах Переводитьодни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводитьодни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводитьпримеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.   Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Текущий УОиСЗ  
  Таблица единиц длины Текущий УОиСЗ  
  Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упо­рядочения объектов по разным признакам: длине, площади Тест УОНЗ  
  Таблица единиц площади Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними Текущий УОиСЗ  
  Измерение площади с помощью палетки Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах С.р. УОНЗ  
  Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы Понимать понятие «мас­са», называть единицы массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям Текущий УОНЗ  
  Контрольная работа за 1 четверть К.р УК  
  Единицы времени. Определение времени по часам Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям Текущий УОиСЗ  
  Единицы времени. 24 часовое исчисление суток С.р. УОНЗ  
  Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события Текущий УОиСЗ  
  Единицы времени. Секунда. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям С.р   УОиСЗ  
  Единицы времени век Текущий УОиСЗ  
  Таблица единиц времени. Текущий УОиСЗ  
  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Пр.р УР  
  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Текущий УР  
  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест УР  
  Контрольная работа по теме «Величины» Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее К.р. УК  
  Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения Текущий УР  
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. (11 ч)  
  Устные и письменные приёмы вычислений. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.     Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математи­ческой терминологией, проверять правиль­ность выполненных вычислений Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлятьпошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделироватьзависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнятьзадания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оцениватьрезультаты усвоения учебного материала, делатьвыводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Текущий УОНЗ  
  Письменные приемы вычислений С.р. УОиСЗ  
  Нахождение неизвестного слагаемого Текущий УОНЗ  
  Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них) Матем.д. УОНЗ  
  Нахождение нескольких долей целого. Находить несколько долей целого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них) С.р. УОНЗ  
  Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур Матем.д. УОиСЗ  
  Сложение и вычитание величин Выполнять сложение и вычитание величин Текущий УОиСЗ  
  Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме Решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, пользоваться изучен­ной математической терминологией Решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, пользоваться изучен­ной математической терминологией Текущий УОиСЗ  
  Странички для любознательных. Задачи - расчеты. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, пользоваться изучен­ной математической терминологией Пр.р УОиСЗ  
  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест УР  
  Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее К.р.   УК  
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (51 ч)  
  Умножение на однозначное число Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.   Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на однозначное.   Осуществлятьпошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное.). составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.   Оцениватьрезультаты усвоения учебного материала, делатьвыводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Моделироватьвзаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.   Переводить одни единицы скорости в другие.   Решатьзадачи с величинами: скорость, время, расстояние.   Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.   Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.   Выполнятьустно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.   Выполнятьзадания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.     Работать в паре. Находить и исправлятьневерные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.   Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.   Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.   Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.   Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.   Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.   Собирать и систематизировать информацию по разделам.   Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.   Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.   Составлять план работы.   Анализировать и оценивать результаты работы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.   Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлятьпошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.   Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.   Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. трехзначное число   Объяснятькаждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.   Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Текущий УОиСЗ  
  Письменные приёмы умножения Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное Матем.д. УОиСЗ  
  Умножение на 0 и 1. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями Использовать свойства умножения при выполнении вычислений. Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тест УОиСЗ  
  Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них) Текущий УОиСЗ  
  Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1 Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений Текущий УОиСЗ  
  Письменные приемы деления. Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением Текущий УОиСЗ  
  Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме Применять полученные знания для решения задач С.р. УОНЗ  
  Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.   Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление. Решение текстовых задач арифметическим способом Тест УОНЗ  
  Задачи на пропорциональное деление.. к/р за 1 полугодие? Применять полученные знания для решения задач К.р. УК  
  Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений С.р. УОиСЗ  
  Решение задач на пропорциональное деление. Решение текстовых задач арифметическим способом Текущий УОНЗ  
  Деление многозначных чисел на однозначные.   Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений Текущий УОиСЗ  
  Закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число» Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением Пр.р. УР  
  Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее К.р. УК  
  Анализ контрольной работы. Скорость. Единицы скорости. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Текущий УОНЗ  
  Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Текущий УОНЗ  
  Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Пр.р. УР  
  Умножение числа на произведение. Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом Текущий УОиСЗ  
  Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями Матем.д. УОНЗ  
  Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Текущий УОиСЗ  
  Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Текущий УОиСЗ  
  Решение задач на встречное движение. Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление Текущий УОНЗ  
  Перестановка и группировка множителей. Применять свойства умножения при решении числовых выражений Текущий УОиСЗ  
  Странички для любознательных Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».   Тест УР  
  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Текущий УР  
  Деление числа на произведение   Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом Текущий УОНЗ  
  Деление числа на произведение. Текущий УР  
  Деление с остатком на 10, 100, 1000. Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком Текущий УОНЗ  
  Решение задач на пропорциональное деление. Применять полученные знания для решения задач Текущий УОНЗ  
  Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями Текущий УОНЗ  
  Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Текущий УР  
  Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Текущий УР  
  Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями С.р. УОиСЗ  
  Решение задач на движение в противоположных направлениях. Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях Текущий УОиСЗ  
  Решение задач на движение в противоположных направлениях. тест УОиСЗ  
  Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями Пр.р УР  
  Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях К.р. УК  
  Анализ контрольной работы. Наши проекты «Математика вокруг нас» Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст проект УПД  
  Умножение числа на сумму Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму Текущий УОНЗ  
  Умножение числа на сумму   Матем.д УОиСЗ  
  Письменное умножение на двузначное число Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное Текущий УОНЗ  
  Письменное умножение на двузначное число Текущий УОиСЗ  
  Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи Текущий УОНЗ  
  Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление Применять полученные знания для решения задач Текущий УОиСЗ  
  Письменное умножение на трехзначное число   Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число Пр.р УОНЗ  
  Письменное умножение на трехзначное число Текущий УОНЗ  
  Закрепление приемов умножения на трехзначное число Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули Матем.д УР  
  Закрепление приемов умножения на трехзначное число Текущий УР  
  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление Пр.р УР  
  Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее К.р. УК  
  Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление Текущий УР  
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение 20 ч)  
  Письменное деление на двузначное число Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.   Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.   Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление   Проверятьвыполненные действия: умножение делением, деление умножением Распознаватьи называтьгеометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. Моделироватьразнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. Текущий УОНЗ  
  Письменное деление с остатком на двузначное число Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком Текущий УОНЗ  
  Алгоритм письменного деления на двузначное число Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное Текущий УОНЗ  
  Письменное деление на двузначное число Текущий УОиСЗ  
  Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором) Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора Текущий УОиСЗ  
  Письменное деление на двузначное число Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное Текущий УОиСЗ  
  Письменное деление на двузначное число Текущий УОиСЗ  
  Письменное деление на двузначное число Текущий УОиСЗ  
  Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное когда в записи частного есть нули Матем.д УОиСЗ  
  Письменное деление на двузначное число Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное Текущий УОиСЗ  
  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Тест УР  
  Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» К.р. УК  
  Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное Текущий УОНЗ  
  Письменное деление на трехзначное число   Текущий УОиСЗ  
  Письменное деление на трехзначное число С.р. УОиСЗ  
  Проверка умножения делением Текущий УОиСЗ  
  Деление с остатком Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку Текущий УОиСЗ  
  Деление на трехзначное число закрепление С.р. УОиСЗ  
  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных.     Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Тест УР  
  Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» К.р. УК  
Числа, которые больше 1000. Итоговое повторение (12 ч)
  Нумерация Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.   Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.   Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность.   Текущий тест УОиСЗ  
  Выражения и уравнения Решать числовые выражения и уравнения Тест УОиСЗ  
  Арифметические действия: сложение и вычитание Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, которые больше 1 000 С.р. Матем.д УОиСЗ  
  Арифметические действия: умножение и деление Использовать приёмы умножения и деления чисел, которые больше 1 000 Текущий УОиСЗ  
  Правила о порядке выполнения действий Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений Текущий УОиСЗ  
  Величины Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений Тест УОиСЗ  
  Геометрические фигуры Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. Матем.д. УОиСЗ  
  Задачи Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов Текущий УОиСЗ  
  Итоговая контрольная работа за 4 класс Контроль и оценка процесса и результатов деятельности К.р. УК  
  Анализ контрольной работы.Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами Текущий УОиСЗ  
  Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар. Изготовление моделей куба, пирамиды. Называть геометрические фигуры. Изготовлять модели геометрических фигур. Текущий УОиСЗ  
  Обобщающий урок –игра «В поисках клада» Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Текущий УР  
                                     

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: