Общие методические указания. Домашняя контрольная работа по УД «математика» выполняется студентами-заочниками специальности 40. 02. 02. «правоохранительная деятельность» в соответствии с

Домашняя контрольная работа по УД «Математика» выполняется студентами-заочниками специальности 40.02.02. «Правоохранительная деятельность» в соответствии с учебным планом на первом курсе (2 семестр).

Математика – часть общечеловеческой культуры. Все наилучшие достижения человеческой мысли составляют основу гуманитарного образования, необходимого каждому современному человеку. Поэтому математика для студентов является, прежде всего, общеобразовательной дисциплиной, чем, однако, не исчерпывается значение математики для будущих юристов.

В юриспруденции и документоведении, как и в математике, применяются одни и те же методы рассуждений, цель которых состоит в выявлении истины. Любой специалист должен уметь логически мыслить, грамотно применять методы рассуждений на практике, а занятия математикой помогают формировать профессиональное мышление.

Наконец, применение математических методов в любой области знаний, как показывает практика, даёт существенное развитие. Однако в гуманитарных науках применение математических методов пока не стало традиционным в отличие от естественных наук. Это связано со сложностью отношений, изучаемых гуманитарными науками. Многие же специалисты считают, что математические методы в юриспруденции и документоведении дают широкие возможности при изучении социальных процессов и явлений, их прогнозировании, и этому методу принадлежит будущее.

Следовательно, изучение математической дисциплины является важнейшей составляющей в системе фундаментальной подготовки современного специалиста.

Предлагаемые методические рекомендации предназначены для студентов заочного отделения, обучающихся по специальностям “ Юриспруденция” и “ Документоведение и документационное обеспечение управления”. Оно содержит общие рекомендации по изучению курса математики, программу курса для названных специальностей, экзаменационную программу, варианты контрольных заданий и методические указания по их выполнению. Здесь не затронуты теоретические вопросы курса математики, с этой целью предлагается список литературы, рекомендуемой студенту для самостоятельной работы.

В учебном плане “ Математика” относится к блоку естественнонаучныхдисциплин, что обусловлено её назначением.

Согласно государственному образовательному стандарту специалист должен “ понимать роль науки в развитии цивилизации, знать формы и методы научного познания”. В этом плане математическая дисциплина имеет большие возможности, поэтому одними из важных целей её изучения являются:

- развитие абстрактного мышления на основе формирования математических понятий;

- рассмотрение принципов построения теорий и иллюстрация их соблюдения при построении конкретных аксиоматических теорий математики.

Специалисты в области юриспруденции и документоведения должны иметь представления “ о месте и роли математики в современном мире, мировой культуре и истории; математическом мышлении, индукции и дедукции в математике, принципах математических рассуждений и доказательств; логических, топологических и алгебраических структурах на множестве; неевклидовых системах; математическом моделировании и роли математики в гуманитарных исследованиях”. В связи с этим в цели изучения дисциплины также входит:

- формирование математических знаний в математической теории доказательства;

- формирование понятия алгебраической структуры с помощью основных понятий теории групп, колец, полей;

- рассмотрение идеи топологии на основе понятия предела;

- знакомство с историческими аспектами развития математического знания;

- рассмотрение примеров применения математики.

Используя возможности математического содержания, важно добиваться культуры мышления, скрупулезной точности в использовании математической символики, лаконичности изложения своей мысли.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

§ решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

§ применять простые математические модели систем и процессов в сфере

§ профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

§ значение математики в профессиональной деятельности и при освоении

§ профессиональной образовательной программы;

§ основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей

§ и математической статистики;

§ основные математические методы решения прикладных задач в области

§ профессиональной деятельности

Содержание тем учебной дисциплины составляют следующие основные разделы:

ü Математика как наука;

ü Элементарная математика;

ü Линейная алгебра;

ü Элементы теории множеств;

ü Основы математической логики;

ü Основные элементы теории вероятностей;

ü Основы комбинаторики.

Предлагается следующий из возможных вариантов последовательности тем курса и его содержания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: