Темы курсовых работ по дисциплине разрабатываются преподавателями кафедры и утверждаются на заседании кафедры теории государства и права. Перечень тем курсовых работ подлежит обновлению по мере необходимости с учетом новейших социально-правовых и политических потребностей общества.
Утверждение темы курсовой работы и назначение руководителя по представлению кафедры оформляется распоряжением декана юридического факультета института.
Руководителями курсовых работ являются преподаватели кафедры, читающие соответствующую или смежную дисциплины. Закрепление руководителей проводится в момент распределения учебной нагрузки на соответствующий учебный год заведующим кафедрой.
Руководитель курсовой работы:
– оказывает обучающемуся помощь в выборе темы, составлении плана работы, подборе материала;
– содействует в выборе методики исследования;
– осуществляет систематический контроль за ходом выполнения обучающимся курсовой работы в соответствии с графиком;
– информирует заведующего кафедрой о случаях несоблюдения обучающимся графика выполнения курсовой работы;
– осуществляет проверку выполненной курсовой работы (содержание и оформление). Все ошибки и недочеты указываются обучающемуся с разъяснениями, достаточными для их исправления и доработки;
– оказывает иную консультационную помощь, обусловленную особенностями написания курсовой работы;
– оформляет рецензию на выполненную работу.
Основной этап
2.2.1. Составление плана курсовой работы
Правильно составленный план служит основой для подготовки курсовой работы; помогает обучающимся систематизировать научно-методический, научно-практический материал, обеспечить последовательность его изложения.
Предварительный план курсовой работы обучающийся составляет самостоятельно, а затем согласовывает и утверждает с руководителем.
Согласно традиционной структуре курсовая работа должна состоять из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. В каждой главе должно быть, как правило, 2-3 параграфа.
План курсовой работы имеет динамичный характер. В процессе работы план может уточняться: расширяться отдельные главы и параграфы, вводиться новые параграфы с учетом собранного материала; другие параграфы, наоборот, могут сокращаться.
Все изменения в плане должны быть согласованы с научным руководителем, который его утверждает в окончательном варианте.