Расчет рабочих параметров забоя

 

При разработке технологической схемы производства работ необходимо уделить особое внимание организации рабочего места землеройных машин, т.е. рабочее место машины изображается для всех характерных участков котлована (траншеи). В графической части проекта чертятся план забоя, продольные и поперечные разрезы, на которых указывается положение экскаватора (радиус резания, высота или глубина резания, угол поворота экскаватора, радиус выгрузки, высота погрузки), расположение транспортных средств, путей движения транспорта и другие необходимые данные.

В зависимости от размеров котлована и параметров экскаватора разработка котлована ведется в одну или несколько проходок по ширине и в один или несколько ярусов по глубине.

При отрывке котлованов первую проходку следует вести лобовым забоем, остальные - боковым, разработку траншей - лобовым.

При разработке параметров забоя проходки экскаватора, оборудованного прямой лопатой вначале определяют наибольшую ширину первой (лобовой) проходки на уровне стоянки экскаватора (Вн ) в м:

 

Вн= 2В₁ = 2 · 0,9Rcm (22)

 

где В1- наибольшее расстояние от оси движения экскаватора до подошвы лобового забоя,

м;

Rcm- радиус копания на уровне стоянки, м.

Наибольшая ширина первой (лобовой) проходки поверху (Вп) определяется по формуле:

Вп = ; (23)

 

где Вn - половина ширины лобовой проходки поверху, м;

Rmax- наибольший радиус копания, м;

lп - длина рабочей передвижки, м.

Наибольшая ширина второй (боковой) проходки экскаватора в м

 

В = в + в₁ (24)

 

где В1=0,7Rст.

Способы определения предельных размеров забоя экскаватора, оборудованного обратной лопатой и драглайном изложены в [2].

С целью сокращения продолжительности цикла работ средний угол поворота экскаватора при лобовой проходке следует принимать не более 70-90°. При разработке траншей боковыми проходками с выгрузкой в отвал или в транспортные средства оптимальная ширина проходки поверху принимается равной 1,2-1,ЗR (R- максимальный радиус копания на уровне стоянки экскаватора). При работе в отвал ширина лобовой проходки увязывается с размерами кавальера и практически принимается равной 0,5-0,8К.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: