Из числа работ № 4 – № 17

Лабораторная работа №5

Использование подпрограмм при работе
с двумерными массивами

Цель работы: получение навыков работы с двумерными массивами и закрепление навыков использования подпрограмм.

Задания для подготовки к работе

9. Изучите способы описания и использования многомерных массивов.

10. Разбейте задачу соответствующего варианта на подзадачи, таким образом, чтобы решение каждой подзадачи описывалось подпрограммой, а основная программа состояла бы в основном из вызовов подпрограмм.

11. Опишите математическое решение задачи с выводом необходимых формул, если необходимо.

12. Опишите блок-схему алгоритма решения задачи в укрупненных блоках.

13. Для каждой подзадачи опишите используемые структуры данных, спецификацию и блок-схему алгоритма

14. Опишите блок-схему алгоритма решения задачи с использованием блоков «предопределенный процесс».

15. Закодируйте алгоритм.

16. Подберите наборы тестовых данных с обоснованием их выбора.

Задание варианта № 31

Дана целочисленная матрица. Определить количество строк данной матрицы, упорядоченных по неубыванию элементов.

 


Блок-схема алгоритма

 
 

 

 


 

 

Описание структур данных

Число строк m и число столбцов n матрицы – константы.

Для хранения матрицы используем массив строк. Строка – одномерный целочисленный массив длины n.

const m =5;

n =4;

type t_diap =1.. n;

t_row =array[ t_diap ] of integer;

t_matr =array[1.. m ] of t_row;

Описание подпрограмм

Спецификация процедуры Read_matr.

1. Заголовок: procedure Read_matr (var a: t_matr);.

2. Назначение: ввод целочисленной матрицы а размером m ´ n

a. (m =5, n =4).

3. Входные параметры: нет.

4. Выходные параметры: a.

Блок-схема процедуры

 
 

 


Спецификация функции sort_arr.

  1. Заголовок: function sort_arr (const a: t_row): boolean;
  2. Назначение. Возвращает true, если массив a размера n =4 упорядочен по неубыванию, и false - в противном случае.

3. Входные параметры: a.

4. Выходные параметры: нет.

 

Блок-схема функции

 
 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: