Вопросы для самоконтроля

1. Локализация Н-холинорецепторов.

2. Н-холиномиметики, механизм действия, показания к применению.

3. Токсикологическая характеристика никотина и продуктов табачного дыма. Зависимость между табакокурением и формированием различных заболеваний:

а) неспецифические заболевания легких;

б) рак легких и других органов;

в) заболевание ССС (ИБС, ГБ, атеросклероз, эндоартериит и др.);

г) заболевания ЖКТ;

д) пагубное влияние курения на детский организм;

е) недопустимость курения во время беременности;

ж) препараты, облегчающие отвыкание от курения, принцип их действия.

4. Классификация ганглиоблокаторов по длительности действия (препараты).

5. Фармакодинамические эффекты ганглиоблокаторов.

6. Показания и противопоказания к применению ганглиоблокаторов, побочные эффекты.

7. Классификация миорелаксантов по механизму действия и длительности эффекта.

8. Условия применения миорелаксантов, последовательность расслабления скелетной мускулатуры, показания и противопоказания к применению.

ЗАДАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ

Уметь выписать в рецептах по конкретным показаниям (выписать рецепты в тетради для самостоятельной работы): гексаметония бензосульфонат (бензогексоний) в ампулах, суксаметония йодид (дитилин).

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ – см. электронную библиотеку кафедры.

ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Задача 1. Больному с резким угнетением дыхания в вену ввели Н-холиномиметики. Дыхание стало нормализовываться. Однако неожиданно возникла рвота. Почему возникло подобное осложнение?

Задача 2. С целью вправления вывиха врач-анестезиолог ввел больному миорелаксант, вызывающий кратковременное расслабление мышц конечностей. Однако по истечении
4-5 минут после инъекции тонус мышц не только не восстановился, но наступила остановка дыхания. Какой миорелаксант вводится в данных ситуациях? Каковы причины развившегося эффекта и меры помощи в этой ситуации?

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ –
см. стр. 133.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ (ЛАБОРАТОРНОМ) ЗАНЯТИИ

Задание 1. Классификация ганглиоблокаторов по длительности действия.

Задание 2. Фармакологические эффекты ганглиоблокаторов (в виде таблицы).

Органы Эффекты
Глаз Бронхи ССС ЖКТ Мочевой пузырь Матка  

Задание 3. Выписать в рецептах:

1. Средство при отравлениях угарным газом.

2. Препарат при отеке легких.

3. Препарат для «управляемой гипотонии».

4. Препарат терапии эндоартериита.

5. Препарат для интубации трахеи.

6. Препарат для купирования судорог при столбняке.

Занятие 8.

Адреномиметические средства. Антиадренергические средства

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ (МОТИВАЦИЯ ТЕМЫ). Средства, возбуждающие разные типы адренорецепторов, широко используются в медицинской практике в качестве препаратов неотложной терапии (анафилактический шок, отек Квинке, остановка сердца, коллапс любой этиологии, бронхиальная астма и др.) с целью повышения тонуса симпатической иннервации.

Средства, блокирующие α- и β-адренорецепторы, симпатолитики и антиадренергические препараты центрального действия используются для лечения артериальной гипертонии, ИБС, аритмий и многих других патологических состояний.

Изучение фармакологической характеристики вышеперечисленных групп препаратов будет способствовать формированию навыков по научно обоснованному и рациональному их применению, в том числе при неотложной помощи.

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

После самостоятельного изучения темы студент должен уметь:

· анализировать действия адреномиметических и антиадренергических средств по совокупности их свойств;

· оценивать возможность назначения указанных средств при различных патологических состояниях с учетом особенностей фармакокинетики и фармакодинамики отдельных препаратов, их побочных эффектов;

· выписывать рецепты на препараты по конкретным показаниям к назначению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: