Вопросы для самоконтроля

1. Принципы терапии сульфаниламидами.

2. Классификация сульфаниламидов по длительности действия.

3. Механизм и спектр действия сульфаниламидов, характер влияния на возбудителей.

4. Особенности фармакокинетики отдельных сульфаниламидов.

5. Сульфаниламиды для терапии неспецифического язвенного колита, структура, особенности действия.

6. Показания к применению сульфаниламидов, побочные эффекты, противопоказания.

7. Классификация хинолонов и фторхинолонов по поколениям.

8. Механизм и спектр действия фторхинолонов, особенности фармакокинетики, характер влияния на возбудителей.

9. Показания к назначению хинолонов и фторхинолонов, побочные эффекты, противо-показания.

10. Производные нитрофурана, механизм и спектр действия, показания к применению, побочные эффекты, противопоказания.

11. Характеристика: кислоты налидиксовой, диоксидина, нитроксолина, спектр антимикробного действия, показания к применению, побочные эффекты.

ЗАДАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ

Уметь выписать в рецептах с указанием конкретного показания (рецепты выписать в тетради для самостоятельной работы): ко-тримоксазол (бактрим, бисептол), нитрофурал (фурациллин) в растворе, фуразолидон, нитроксолин, офлоксацин (таривид), ципрофлоксацин (ципробай), пефлоксацин (абактал).

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ – см. электронную библиотеку кафедры.

ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Задача 1. Гнойную рану засыпали стрептоцидом. Улучшения не последовало. Изменили тактику лечения – рану обработали синтомициновым линиментом, внутрь назначили этазол. Поверхность раны стала быстро очищаться, появились грануляции. Почему первоначальный вариант лечения оказался неэффективным? Почему второй вариант лечения оказался успешным?

Задача 2. Больному пневмонией назначили химиотерапевтические средства. После семи дней лечения состояние больного стало ухудшаться, но вскоре больной стал жаловаться на боли в пояснице и затруднение мочеиспускания. При анализе мочи обнаружены кристаллурия, цилиндрурия, альбуминурия и макроскопическая гематурия. Назначение каких химиотерапевтических средств могло вызвать описанные осложнения? Меры их профилактики.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ –
см. стр. 133.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: