Вопросы контрольной работы. 1.Объект и предмет зоопсихологии и сравнительной зоопсихологии

1.Объект и предмет зоопсихологии и сравнительной зоопсихологии.

2. Психика, поведение, психическая деятельность животных: характеристика и взаимосвязь понятий.

3. Поле деятельности зоопсихолога и проблема зарождения психики с позиций отечественной психологии.

4. Предмет сравнительной психологии.

5. Задачи и проблемы зоопсихологии.

6. Взаимосвязь зоопсихологии с другими науками.

7. Прикладное значение зоопсихологии.

8. Методы зоопсихологических исследований.

9. Истоки развития знаний о психике животных в философии, психологии, физиологии, этологии.

10. Креационные теории зоопсихологии.

11. Метафизические взгляды на зоопсихологию.

12. Рациональные гипотезы в истории зоопсихологии.

13. Развитие зоопсихологических знаний в XIX - начале XX века в рамках различных психологических школ.

14. Теоретическое и экспериментальное развитие зоопсихологии в современной отечественной науке.

15. Основные теории эволюции психики (А.Н. Леонтьев, К.Э. Фабри), их сходство и различие.

16. Различные точки зрения на происхождение психики: панпсихизм, биопсихизм, анималопсихизм, нейропсихизм, антропопсихизм, фитопсихизм.

17. Проблема критерия психического.

18. Психикаиотражение. Необходимость возникновения психики для обеспечения взаимодействия субъекта с объектом.

19. Основные принципы изучения развития психики в филогенезе.

20. Условия возникновения психической формы отражения в эволюции.

21. Стадиальная концепция развития психики А.Н.Леонтьева.

22. Стадии и уровни развития психики животных по К.Э. Фабри.

23. Особенности образа жизни животных: типы взаимосвязей животного с окружающей средой.

24. Особенности образа жизни животных: функциональные сферы.

25. Особенности образа жизни животных: ориентировочно-исследовательская деятельность.

26. Особенности образа жизни животных: общение.

27. Особенности образа жизни животных: онтогенез.

28. Стадия элементарной сенсорной психики. Низший уровень психического развития.

29. Стадия элементарной сенсорной психики. Высший уровень развития элементарной сенсорной психики.

30. Стадия перцептивной психики. Низший и высший уровни развития перцептивной психики.

31. Интеллектуальная стадия развития психики. Низший и высший уровни интеллектуальной стадии развития психики.

32. Эволюционные и революционные периоды в онтогенезе.

33. Сензитивные и критические периоды.

34. Метаморфоз и онтогенез.

35. Созревание и развитие.

36. Периодизация онтогенеза.

37.Основные теории игры. Специфика игровой деятельности.

38. Игра как онтогенетический механизм развития интеллектуальной структуры деятельности.

39. Ориентировочно-исследовательская деятельность: роль в поведении животных, содержание, структура, методы исследования.

40. Общение как механизм осуществления группового поведения и как деятельность. Развитие общения в филогенезе.

41. Формы регуляции деятельности (инстинкт, научение, интеллект, сознание).

42. Инстинктивное поведение, его структура, внешние и внутренние факторы.

43. Инстинктивное поведение и общение.

44. Научение. Общая характеристика процесса, его виды, физиологические механизмы.

45. Участие научения в реализации инстинктивных форм поведения.

46. Интеллект как форма регуляции деятельности. Обеспечение интеллектуальной функции на ранних стадиях развития психики.

47. Физиологические основы интеллектуальной формы регуляции деятельности на высших стадиях развития.

48.. Сравнительное изучение раннего онтогенеза поведения и психики детей и детенышей человекообразных обезьян в работах Н.Н.Ладыгиной-Котс, Келлогов, К.Хэйсидр.

49. Эксперименты по обучению обезьян языкам-посредникам.

50. Психолого-педагогические аспекты взаимодействия человека и животных.

Практическое задание

1. Пронаблюдайте поведение животных (двух животных (одного или разных видов), собаки, кошки, лабораторной крысы и т.п.) при обследовании незнакомого предмета или на незнакомой ему территории. Опишите изменение поведения животного и оформите по образцу приведенному ниже; по каким признакам можно судить, что предмет или обстановка стали ему знакомыми?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: