Раздел 2. Методология бизнес-планирования.
Тема 2.5. Финансовое планирование.
Тема: «Анализ рисков»
Всего часов: 2 часа.
Метод проведения:
проектная работа.
Материально-техническое сопровождение:
методические рекомендации по проведению практических работ, опорный конспект, ноутбук.
Учебные цели:
Образовательная:
Содействовать развитию умения применения теоретических знаний в практической деятельности: анализ рисков.
Воспитательная:
Воспитать этику поведения в командной работе, ответственность за результаты коллективной работы.
Развивающая:
Развить способность творчески мыслить, уверенность в своих знаниях, приобретение практики в коллективной выработке решений.
План работы:
1. ознакомление с методическими указаниями к выполнению практической работы;
2. выполнение предложенных заданий.
3. Оформление презентаций, защита.
Вводный инструктаж: студенты разделяются на команды по 3 человека, обсуждают вопросы и задания практической работы, выполняют практическую работу, оформляют презентацию, защищают.
Вопросы для проверки знаний:
1. В чем заключается сущность SWOT- анализа?
2. Какова структура SWOT- анализа?
3. Что представляет собой ПЭСТ-анализ?
Текущий инструктаж: на протяжении практической работы даютсярекомендации по анализу рисков.
Проверка выполненных заданий
Оценка выполнения практических работ.
Оценка «3»- практическая работа не соответствует заявленной структуре, не все разработаны пункты, отсутствие презентации.
Оценка «4» - практическая работа соответствует заявленной структуре, но отсутствует презентация.
Оценка «5»- анализ рисков проведен грамотно, содержательно, имеются выводы, правильно составлена презентация и вовремя защищена. Студент способен проявлять творческий подход при решении практических задач.
Заключительный инструктаж
По результатам защиты практической работы.
Задание на дом
Построить график безубыточности.
Методические рекомендации.
Составьте SWOT-анализ
S trengths - сильные стороны W eaknesses - слабые стороны O pportunities – возможности T hreats - угрозы
| Сильные стороны | Возможности |
| Ресурсы и мощности, которые организация может эффективно использовать для достижения своих целей. Это то, в чем организация особенно сильна. | Любая благоприятная ситуация в окружающей среде. |
| Слабые стороны | Угрозы |
| Ограничения, ошибки или недостатки организации которые не дают возможности организации добиваться своих целей. Это то, что организация не имеет, не делает или делает плохо по сравнению со своими конкурентами | Любая неблагоприятная ситуация в окружающей среде, которая потенциально угрожает стратегии организации |
Пример:
| Сильные стороны 1. Увеличилось количество магазинов 2. Представлен шире ассортимент 3. У покупателей больше выбора | Слабые стороны 1. Не весь персонал качественно подготовлен к работе с данной группой товаров 2. Не все покупатели знают о новых местах продажи товаров |
| Возможности 1. Подготовить рекламную компанию 2. Организовать курсы повышения квалификации продавцов | Угрозы 1. Увеличение затрат на рекламу, обучение 2. Низкий уровень роста объема продаж товаров |






