Содержание курсовой работы. Министерство культуры Республики крым

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

(ГБОУ ВО РК «КУКИиТ»)

 

Кафедра хореографии

 

 

УТВЕРЖДЕНО

На заседании кафедры хореографии

от «__» ____________ 2017г., протокол № __

 

Методические рекомендации
по написанию курсовой работы
по дисциплине «Искусство балетмейстера»

 

по направлению подготовки

Хореографическое искусство

профиль подготовки

Педагогика

 

квалификация (степень) выпускника

«академический бакалавр»

 

Симферополь – 2017


 

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине «Искусство балетмейстера» по направлению подготовки 52.03.01 Хореографическое искусство (профиль подготовки педагогика)

Методические рекомендации по написанию курсовой работы составлены в соответствии с Основной профессиональной образовательной программой, разработанной на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 52.03.01 Хореографическое искусство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 09 февраля 2016 г. № 41016.

 

Авторы:
Заслуженный работник культуры Украины, доцент кафедры хореографии Минина О.М.;

Специалист первой категории по методической работе факультета художественного творчества Лапина Н.С.

 


Содержание

 

 

1. Цели и задачи курсовой работы..................................................................................................... 4

2. Выбор темы курсовой работы........................................................................................................ 4

3. Рекомендации по написанию курсовой работы.......................................................................... 4

4. Требования по оформлению курсовой работы.. 5

5. Перечень тем курсовых работ........................................................................................................ 7

6. Рецензирование курсовой работы.. 8

7. Порядок защиты курсовой работы.. 9

8. Критерии оценки курсовой работы.. 9

9. Перечень учебной литературы и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 11

10. Приложения………………………………………………………………………………………..13

 

 


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Целью выполнения курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, их систематизация и развитие, выработка у студентов навыков самостоятельного изучения знаний, связанных с природой танца, его драматургией, выразительными средствами и законами композиции, принципами построения и анализом хореографического произведения, умений работать с теоретическими источниками, умений самостоятельно анализировать и обобщать изученный материал, находит решение на поставленные вопросы, что необходимо для подготовки в дальнейшем выпускной квалификационной работы.

Курсовая работа должна показать глубину усвоения студентами теоретического курса «искусство балетмейстера» – дисциплины ФГОС, входящего в цикл общепрофессиональной подготовки.

Задачи курсовой работы:

- развить у студента творческие способности, перспективное мышление, вкус к исследовательской деятельности, мотивировать научный и новаторский подход к профессиональной деятельности;

- предоставить возможность студенту провести практическое исследование в области хореографического искусства, определить самостоятельное балетмейстерское видение темы.

- научить применять, полученные теоритические знания в самостоятельной творческой работе.

 

2. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Тематика курсовых работ составлена в соответствии с учебной программой и утверждена кафедрой. Перечень тем представлен далее в п.5.

Студент самостоятельно выбирает заинтересовавшую его тему и согласует ее с преподавателем. Выбор темы должен быть осуществлен в установленный преподавателем срок.

Актуальные проблемы истории и современного состояния балетного театра и хореографического искусства. Теоретическое наследие мастеров хореографии. Проблема создания всеобъемлющей теории балетмейстерского искусства. Диалектика традиций и новаторства. Классическое наследие как основа репертуара, профессиональной подготовки и профессионального совершенствования специалистов балетного искусства.

Анализ основных законов произведения хореографических произведений; законов композиции танца, а также принципов построения и анализа хореографического произведения, системой записи танца; развитие навыков к художественному познанию действительности через ассоциативное восприятие.

Функции искусствоведческих, исторических, культурологических, психолого-педагогических и других исследований в балетном искусстве. Соотношение методологического, теоретического и эмпирического уровней исследования. Объект, предмет, гипотеза, концепция исследования. Понятийный аппарат. Общая логика и структура исследований. Классификация методов исследования; определение их оптимального комплекса. Обработка и интерпретация научных данных.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Содержание курсовой работы

ВВЕДЕНИЕ (Объем введения обычно в 2-3 стр.)

· Актуальность темы. Здесь нужно изложить актуальность затрагиваемой темы. Нужно показать, что вы понимаете значимость и своевременность исследования.

· Цель и задачи. Поставить перед собой цель и сформулировать задачи исследования. Цель формируется, таким образом, чтоб указать на объект и предмет исследование.

· Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблематику, выбранную для исследования.

· Предмет исследования - это область деятельности, которая подвергается анализу в данной работе. Если говорить о направленности, то предмет находится в тесном контакте с темой работы. Но, в отличие от темы и постановки цели, предмет анализа рассматривается в основных понятиях и кратко описывает содержание, которое предполагается рассматривать в курсовой. То есть, предмет исследования описывает ту сферу, в которой студент рассматривает основные вопросы, цель – дать характеристику.

Таким образом, объект – это то, что исследуется в курсовой работе, предмет – через что познается объект. В объекте нужно выделить ту его составляющую, которая будет предметом исследования.

· Методы исследования - то, какими способами вы добывали информацию и достигали результата. Одним из основных методов является анализ тематической литературы. Требования к написанию курсовой работы предполагают 5-6 методов исследования.

· Практическое значение. В конце введения нужно раскрыть структуру всей работы, кратко показав, что будет описано в каждой главе курсовой работы;

ОСНОВНАЯ часть

Состоит из 2-3 разделов, каждая может делиться на подразделы. Объем подраздела не должен превышать объема какой-нибудь главы. В этом случае следует оформить этот подраздел отдельным разделом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стандартный объем заключения – 2-3 стр. В нем описываются выводы по данной теме. Основной ошибкой является попытка сжато пересказать содержимое всех глав. Этого делать не нужно. В заключении отражаются лишь результаты исследования. Показать, что цель, поставленная во введении, достигнута.

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4.1. Текст курсовой работы должен быть напечатан на компьютере с использованием строго шрифта Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный; интервал между абзацами – 0 пт. Минимальный объем без приложений 25-30 страниц. Нумерация страниц должна быть сквозной. Приложения и заключение включаются в сквозную нумерацию. Номер страницы проставляется вверху листа справа. Отступ абзаца – 1,25 см (по умолчанию в Word 2003/2007). В тексте курсовой работы выделения жирным шрифтом и подчеркивания не допускаются.

4.2. Текст печатается на листах белой бумаги формата А4, с одной стороны. Параметры страницы: отступы слева, сверху и снизу – 20, справа – 10 мм.

Если в тексте курсовой работы используются перечисления, то они оформляются таким образом, например:

Особое внимание следует уделить рассмотрению следующих вопросов:

- полнота и глубина рассмотрения проблемы;

- использование отечественной и зарубежной литературы;

- позиция автора, ее обоснованность;

- используемые методы анализа проблемы;

- насколько решены поставленные задачи;

- качество оформления.

 

4.3. Курсовая работа должна содержать:

· титульный лист; (приложение 1)

· содержание;

· введение;

· основную часть (Разделы 1,2,3, подразделы 1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 2.3.);

· заключение;

· список использованных источников и литературы;

· приложения (если они есть).

Слова «Содержание», «Введение», «Заключение» печатаются по центру страницы, шрифт Times New Roman полужирный, кегль 16, первая буква заглавная, следующие прописные, отступа строки нет.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы, он не нумеруется, так же не нумеруется страница с содержанием, нумерация начинается со страницы 3.

Титульный лист. Наименование темы на титульном листе пишут прописными буквами. Перенос слов на титульном листе не допускается. Точку в конце фраз не ставят.

Содержание. В оглавлении последовательно перечисляются введение, все заголовки разделов, подразделов, заключение, список источников и литературы, приложение и указывается номер страницы, на которой они расположены.Заглавием этого листа должно служить слово «Содержание».

Основная часть состоит из разделов и подразделов. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей курсовой работы, обозначенные арабскими цифрами с точкой на конце. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах раздела – 1.1., 1.2., 2.1 и т.п. Первой цифрой пункта является номер раздела, второй – номер подраздела в данном разделе.

Название разделов (например: 1. Название раздела) печатаются по центру страницы, шрифт Times New Roman полужирный, кегль 16, первая буква заглавная, следующие прописные, отступа строки нет, в конце названия точка не ставится.

Форматирование подразделов по ширине страницы, отступа строки нет, шрифт Times New Roman полужирный, кегль 14, в конце названия точка не ставится.

4.4. Иллюстрации – схемы и графики, именуемые рисунками, нумеруются сквозной нумерацией в пределах одной главы, обозначаются арабскими цифрами. Рисунки должны иметь название, на них должны быть ссылки в тексте. Например: «На рис. 1.1 приведена зависимость прибыли от цены продукции и затрат на ее производство». Весь иллюстрационный материал должен быть оформлен аккуратно.

Рисунки должны быть расположены по тексту курсовой работы, возможно ближе к соответствующим частям текста.

4.5. Список использованной литературы.

Описание источников информации для оформления списка использованной литературы ведется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц.

Список использованных источников и литературы оформляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий (если автор не указан).

В курсовой работе в список литературы включаются только те источники, на которые есть ссылки (например [7, с.25], где 7 – номер в списке литературы, с.25 – страница с использованным с абзаце текстом) в основном тексте и которые фактически использовались. Список литературы не может состоять менее чем из 25.

В списке использованной литературы указываются: для книги – фамилии и инициалы авторов, полное название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц. При числе авторов более двух может быть указывала фамилия только первого автора со словами «и др.».

Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, название журнала, год издания, номер, страницы на которых напечатана статья. Список литературы должен включать книги не позднее 10-летнего срока давности (если тематика не предусматривает использование более ранних источников, не переиздаваемых более).

Включение в список литературы адресов Web-страниц или иных форм представления информации в сети InterNet свидетельствует о соответствующем современным требованиям уровне подготовки студента (ссылки на адреса должны быть действующие).

Список использованной литературы должен быть пронумерован.

Источники в списке использованной литературы располагаются в следующем порядке:

- федеральные законы, законодательные акты и иные нормативные документы;

- литературные источники по тематике курсовой работы.

- периодические издания по тематике курсовой работы.

- электронные источники, в виде ссылки на страницы

 

5. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Разработка формы и жанра в современной хореографической композиции.

2. Хореографическая миниатюра как образец классической формы (на примере творчества Л. Якобсона, Х. Лимона и др.)

3. Эстрадный танец. Исторические предпосылки появления. Пути становления и развития.

4. Значение темпо-ритмической основы современной музыки, как предпосылки для появления новых форм танца.

5. Новаторские поиски и решения современной темы в творчестве Ф. Лопухова.

6. Свет и цвет, как важнейшие выразительные средства в создании хореографической композиции.

7. Специфика композиционного построения хореографических произведений «шоу» представлениях.

8. Психология художественного творчества: «Шекспир в смене балетных эпох».

9. Психология художественного творчества. Новаторство в творчестве М. Фокина.

10. Новаторство в творчестве современных хореографов (Б. Эйфман, М. Бежар и др.)

11. Поиски воплощение современной темы в хореографии разных эпох (С. Соколов, Ф. Лопухов, Ю. Григорович и др.)

12. Содержание и форма хореографического искусства.

13. Балетмейстер и сфера его деятельности в профессиональном хореографическом коллективе.

14. Балетные жанры и их влияние на сознание хореографического произведения.

15. «Формализм» - господствующее стилевое направление XX века.

16. Соотношение танца и пантомимы, как необходимое условие создания балетного спектакля.

17. Симфонический танец - как специфический способ выражения балетного спектакля.

18. Разнообразие основных жанров хореографического искусства.

19. Балетмейстер и сфера его деятельности.

20. Основы хореографической драматургии.

21. Композиция танца - построение и соотношение отдельных частей драматургического действия. Содержание, форма, жанр.

22. Основные тенденции танца «модерн» в современной хореографии.

23. Стили, формы и методы хореографии на современном этапе.

24. «Синтезированные» формы танца.

25. Выдающиеся балетмейстеры начала XX века в России.

26. Основы национальных особенностей хореографической формы. Традиционные танцы различных народностей.

27. Основные закономерности и приемы массовых хореографических композиций.

28. Хореографическая миниатюра - как форма хореографии.

29. Литературная первооснова в балетах Р. Щедрина - М. Плисецкой.

30. Современная пластика в работах балетмейстеров Н. Касаткиной и В. Василева.

31. Симфонизм в балетной музыке П.И. Чайковского.

32. Разработка формы и жанра в хореографической композиции.

33. Яркие представители балетной эпохи вт. пол. XX века: Наталья Касаткина и Владимир Василев.

34. Открытия и находки балетмейстеров США.

35. Майя Плисецкая как балетмейстер-постановщик балетов на музыку Родиона Щедрина.

36. Творчество Хосе Лимона – «психологизм человеческих отношений выраженных посредством танцевального искусства».

37. Рудольф фон Лабан и его школа «свободного танца».

38. Айседора Дункан – основоположница танца босоножек.

39. Шоу или мюзик-холльное направление в балете.

40. Неоклассицизм в балете в начале 20 века (на примере музыки И. Стравинского).

41. Творческое наследие балетмейстера Р.В.Захарова.

42. Творчество Ф. Лопухова – эпоха в жизни хореографического театра.

43. Романтизм в балетах М. Петипа.

44. Развитие танца модерн в США и Европе.

45. Рудольф фон Лабан – реформатор танца

46. Поиски и находки Ю. Григоровича.

47. Творческий почерк Курта Йосса и Мари Вигман – «политический активизм» экспрессионизма (развитие системы выразительного танца).

48. Время синтеза танца Мари Вигман, Греты Поллука, Харольда Крейцберга.

49. «Американский театр» Алвина Эйли.

50. Импрессионизм, как творческий поиск Михаила Фокина.

51. Фольклор, как одно из направлений в балетном искусстве (на примере музыки С.Прокофьева, Б. Бартока, М. Де Фалья).

52. Леонид Якобсон – создатель театра «Хореографические миниатюры».

53. Европейский путь развития танца модерн (ритмические системы Далькроза и Дельсарта).

54. Творческий почерк Жоржа Баланчина, как интерпретатора пластического движения образов музыки.

55. Рут Сен-Дени и Тед Шоун – фигуры наибольшего влияния на танец в стиле модерн.

6. Рецензирование КУРСОВой РАБОТы

Руководитель курсовой работы знакомится с содержанием курсовых работ на предмет их готовности к защите и дает свое заключение в виде рецензии.

Рецензия на курсовую работу отражает:

- актуальность темы:

- глубину изучения специальной литературы;

- объективность методов исследования и достоверность результатов;

- обоснованность выводов;

- стиль и оформление работы;

- предложения и выводы.

 

7. Порядок защиты курсовой работы

 

К защите допускаются только курсовые работы (проекты), прошедшие рецензирование. Студент защищает курсовую работу (проект) перед комиссией. Поименный состав членов комиссии утверждается заведующим кафедрой. Количество членов комиссии определяется количеством студентов в группе. Защита курсовой работы включает краткий доклад студента (не более 5 минут) и ответы на вопросы по существу работы.

Структура доклада:

1. тема курсовой работы, ее цель;

2. актуальность темы, ее обоснование;

3. формулировка проблемы;

4. объект предметной области;

5. характеристика разделов курсовой работы (например, какие рассмотрены вопросы, какая тема исследована, какие методы исследования применялись, каковы результаты исследования (основные положения теоретической и практической части);- заключение (конкретные предложения по решению поставленных проблем, обоснование предложений, выводы по работе).

В своем докладе студент должен кратко изложить цели и задачи курсовой работы, охарактеризовать объект и предмет исследования, объяснить основные положения и выводы, к которым он пришел в результате проведенной работы. В заключении доклада нужно дать собственную оценку достигнутым результатам курсовой работы и возможности их практического применения.

Студенту задаются вопросы, на которые он обязан дать ответ. Ответы должны быть конкретными, содержательными и лаконичными.

При проставлении оценки по работе комиссией учитываются:

- доклад студента;

- полнота и глубина ответов на вопросы руководителя (членов комиссии);

- актуальность, содержание, соответствие содержания теме работы, самостоятельность выполнения работы, глубина раскрытия темы, правильность расчетов, уровень выполненных исследований, теоретическая и практическая значимость полученных результатов, наличие выводов и рекомендаций, качество оформления.

Студент, не выполнивший курсовой работы, установленной учебным планом по дисциплине, или получивший неудовлетворительную оценку, к экзаменационной сессии не допускается.

Студенту, получившему неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению руководителя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения.

Оценка по курсовой работе ставится в ведомость и зачетную книжку студента, в дальнейшем она будет выставлена в приложение к диплому бакалавра.

При неудовлетворительной оценке курсовой работы студент имеет право повторно ее защищать после доработки и внесения исправлений.

 

8. Критерии оценки курсовой работы

 

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется в том случае, если:

- содержание работы соответствует выбранной направлению подготовки и теме работы;

- работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;

- дан обстоятельный анализ степени исследования проблемы, различных подходов к ее решению;

- показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;

- проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;

- теоретические положения органично сопряжены с практикой; даны практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы;

- в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных);

- в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;

- широко представлена библиография по теме работы;

- приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;

- по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.

Оценка «ХОРОШО»:

- тема соответствует направлению подготовки;

- содержание работы в целом соответствует заданию;

- работа актуальна, написана самостоятельно;

- дан анализ степени теоретического исследования проблемы;

- основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;

- теоретические положения сопряжены с практикой;

- представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;

- практические рекомендации обоснованы;

- приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями курсовой работы;

- составлена библиография по теме работы.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»:

- работа соответствует направлению подготовки;

- имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;

- исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью;

- нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;

- в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;

- теоретические положения слабо увязаны с управленческой практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер;

- содержание приложений не освещает решения поставленных задач.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»:

- тема работы не соответствует направлению подготовки;

- содержание работы не соответствует теме;

- работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений;

- курсовая работа носит умозрительный и (или) компилятивный характер;

- предложения автора четко не сформулированы.

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы и перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Основная

1. Алексидзе Г.А., Школа балетмейстера. С.-П. 2011г.

2. Гусев Г.П. Народный танец. Методика преподавания. Уч.пос. для вузов. М.-ГИЦ Владос, 2012г.

3. Зарипов Р.С., Валяева Е.Р., Драматургия и композиция Учебн. пос., 1-е изд.танца., С.-П., 2014г.

4. Звездочкин В.А., Классический танец: Уч.пособие 2-е изд. испр., С.-П. 2011г.

5. Лопухов А. В., Ширяев А. В., Бочаров А. И., Основы характерного танца. Учебное пособие. 4-е изд., С.-П., 2010г.

6. Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце, С.-П., 2011г.

 

Дополнительная

1. Абызова Л., История хореографического искусства. Отечественный балет ХХ начало ХХI вв. Уч. Пособие, С.-П., 2012г.

2. Александрова Н.А., Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. 2-е изд., испр. и доп., С.-П., 2011г.

3. Бежар М. Мгновение в жизни другого. Мемуары. – М.: в/о Союзтеатр СТД СССР, 1989.

4. Блазис К. Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы. – М., 1864.

5. Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. – М.: Искусство, 1987.

6. Богданов-Березовский В. Статьи о балете. – Л., 1962.

7. Валукин М.Е. Мужской классический танец: эволюция во времени. М., Российский университет театрального искусства – ГИТИС, 2014г.

8. Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии. – М.: Искусство, 1968.

9. Воскресенский С. Эстрадные жанры. – М.: Таекинопечать, 1930.

10. Габович В. Что же такое балет?/ Театр. – 1941.-№5.

11. Габович М. Душой исполненный полет. – М, 1966.

12. Глушковский А.П. Воспоминания балетмейстера. 2-е изд. С.-П., 2010г.

13. Голейзовский К. Обнаженное тело на сцене. Театр и студия.-1922.-№№1,2.

14. Голубовский Б. Пластика в искусстве актера. – М.: Искусство, 1986.

15. Гусев Г.П. Народный танец, С.-П., 2012г.

16. Дункан А. Моя жизнь. – М.: Федерация, 1930.

17. Дункан А. Сборник – К.: Муза ЛТД, 1994

18. Дункан А. Танец будущего. – М., 1907.

19. Зайфферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Уч. Пособие 1-е изд. С.-П., 2012г.

20. Захаров Р. Записки балетмейстера. – М.: Искусство, 1976.

21. Захаров Р. Работа балетмейстера с исполнителями. – М., 1967.

22. Захаров Р. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. – М.: Искусство, 1983.

23. Йордан О. Рождение балетного образа. – М.: Искусство, 1958.

24. Конен В. Рождение джаза. – М.: Советский композитор, 1984.

25. Коптелова Е.Д. Игорь Моисеев — академик и философ танца. 1-е изд. С.-П., 2011г.

26. Кох И. Основы сценического движения. – Л.-М.: Искусство, 1962.

27. Красовская В.М., История русского балета.

28. Кривохижа А.М. «Гармонія танцю». Навчально-методичний посібник для студентів педагогічних навчальних закладів РВЦ КДПУ ім.. Вінниченко 2005. – 92с.

29. Кудашов Т. Руки актера. – М.: Просвещение, 19681

30. Кузнецов Е. Из прошлого… - М.: Искусство, 1958.

31. Лавров С. Эксцентрические танцы Голейзовского //Зрелище.-1923.-№28.

32. Лавровский Л. Реализм и условность в балетном спектакле.// Искусство и жизнь.-1939.-№№ 11, 12.

33. Лифарь С. Страдные годы с Дягилевым. Воспоминания. – К.: Муза ЛТД, 1994.

34. Лопухов Ф. Шестьдесят лет в балете. – М.: Искусство, 1966.

35. Луцкая Е. Жизнь в танце. – М.: Искусство, 1962.

36. Матвеев В.Ф., Русский народный танец. Теория и методика преподавания: Уч.пособие, 2-е изд., стер, С.-П., 2013г.

37. Миклопедия (все издания).

38. Новерр Ж.Ж. Письма о танце. – Л.: Академия, 1964.

39. Основы подготовки специалистов-хореографов, хореографическая педагогика (2-е изд.), С.-П., 2012г.

40. Парнах В. Опыты нового танца. // Жизнь искусства.-1925.-№14.

41. Петровский Л. Правила для благородных общественных танцев: издано учителем танцев при Слободской украинской гимназии. Университетская типография, 1825.

42. Румнев А. О пантомиме, театре, кино. – М.: Искусство, 1964.

43. Сапогов А.А. Школа музыкально-хореографического искусства: Уч.пособие, 1-е изд. С.-П., 2013г.

44. Слонимский Ю. В честь танца. – М., 1968.

45. Слонимский Ю. Музыка в балетном театре. Сб. – М., 1962.

46. Соллертинский И. Статьи о балете. – Л., 1973.

47. Судакова И.И. От этюда к спектаклю: Учебное пособие., М., Российский университет театрального искусства – ГИТИС, 2014г.

48. Суриц Е. Все о балете. – М., 1966.

49. Уланова Г. Выразительные средства балета.// Советская музыка. – 1955. - №4.

50. Уланова Г. Рассказ о моей работе. // Юность.-1957.-№1.

51. Фокин М. Против течения. – М.-Л.: Искусство, 1962.

52. Фореггер Н. За новый танец. // Новый зритель. – 1927. - №33.

53. Фореггер Н. Пьеса. Сюжет. Трики. // Зрелище. – 1922.-№7.

54. Франгопуло М., Энжелис Л. 75 балетных либретто. – Л., 1960.

55. Цорн А.Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии. 2-е изд., испр. С.-П., 2011г.

56. Шереметьевская Н. Прогулка в ритмах степа. – М.: Печатное дело, 1996.

57. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – М.: Искусство, 1985.

58. Шнейдер Н. Встречи с Есениным. Воспоминание А. Дункан, 1974.

 

Периодические издания:

1. Линия – журнал «Балет» в газетном формате.

2. Журнал «Балет».

3. Журнал «Музыкальная жизнь».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: