Переписать, расставляя нужные знаки препинания. Объяснить их постановку или отсутствие

1. Полк Пашенцова измотанный в наступательных боях и потерявший почти две трети своего состава отходил к Северному Донцу (Ан.).2. Сраженный изуродованный осколками гранаты Нагульнов умер мгновенно а ринувшийся в горницу Давыдов все же успевший два раза выстрелить в темнотупопал под пулеметную очередь (Шол.). 3. Я видел работу Бориса Шпаковского и завороженный ею испытывал такое же благоговейное восхищение (Кож.). 4. Струившаяся мимо вода вся в солнечных искрах и бликах бросала на его лицо трепетные отсветы (Мальц.). 5. Искалеченный пришел он сюда после войны агрономом в колхоз (Коч.). 6. Я сидел погруженный в глубокую задумчивость (П.). 7. Меня мокрого до последней нитки сняли с лошади почти без памяти. 8. Любимые лица мертвые и живые приходят на память (Т.). 9. Глаза смыкались и полузакрытые тоже улыбались (Т.). 10. Взъерошенный немытый Нежданов имел вид дикий и странный (Т.). 11. Чернышевский создал произведение в высшей степени оригинальное и чрезвычайно замечательное (Писар.). 12. Длинные облака красные и лиловые сторожили его (солнца) покой (Ч.). 13. Фата Любочки опять цепляется и две барышни взволнованные подбегают к ней …(Ч.). 14. …И никто уже испуганный смертью не боялся рабской жизни (М.Г.). 15. Оттененное снежно-белой материей ее платья лицо у нее горело пышным румянцем (М.Г.). 16. Вдруг вся степь всколыхнулась и охваченная ослепительно голубым светом расширилась (М.Г.). 17.За шумом они не сразу расслышали стук в окошко настойчивый солидный (Фед.). 18. Небо раскрылось в вышине прозрачно- льдистое и голубое (Фад.). 19. А театр осаждало людское море буйное напористое (Н.Остр.).

 

Составить и записать в тетрадь примеры на те случаи обособления согласованных определений, которые не нашли отражения в упражнении №2.

 

Перестроить предложения таким образом, чтобы обособленные определения стали необособленными и наоборот.

1. На вид она оставалась все той же веселой, легкомысленной и немного озорной девочкой. 2. Равнина, похожая на застывшее море, дремала во мгле. 3. С деревьев, окутанных легким туманом, сыпались крупные брызги. 4. Гости отправились в отведенные для них любезным хозяином комнаты. 5. Ее глаза, синие и глубокие, глядели живо, умно и несколько мечтательно. 6. Перед нами желтело овсяное поле, кое-где поросшее полынью. 7.Небо, высокое, необъятное, горящее звездами, распростерлось над нами. 8.Утреннее солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. 9. Уходила в бескрайнюю даль полоса поблескивавшего в болоте лунного света.

 

Переписать предложения таким образом, чтобы данные в скобках определения выступали то обособленными, то необособленными.

1. Ничего больше не росло на этой земле (выжженной солнцем). 2. Перед нами раскрывалась широкая панорама (поражавшая своим необычным видом). 3.Гулко раздавались шаги пешеходов по улицам (погруженным уже в ночную тишину). 4.Сухо звенела под ногами трава (скошенная этим утром). 5.Небольшая настольная лампа освещала комнату тусклым светом (покрытая желтым абажуром) (погруженную в полумрак). 6.Дорожка вела к давно не чищенному пруду (усыпанная гравием) (заросшему по краям травой). 7. Лохматый щенок издавал какие-то звуки (тершийся у ног хозяина) (тихие и жалобные). 8. Река бесшумно катила вдаль свои воды (затененная рощей) (прохладные и прозрачные). 9.Ветер ударил с новой силой, поднимая с дороги желтую пыль (затихший ненадолго) (едкую и удушливую).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: